МБДОУ № 376_Отчёт о самообследовании за 2023 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 376
620075 г. Екатеринбург, ул. Бажова 57А, тел/факс: 350-61-79,
е-mail: mdou376@eduekb.ru, сайт: https://376.tvoysadik.ru
Принято:
на заседании Педагогического совета
МБДОУ - детский сад
комбинированного вида № 376
Протокол № 3 от 03.04.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ - детский сад
комбинированного вида № 376
________________ Н.А.Каличонок
Приказ № 10- ОД от 10.04.2024 г.

ОТЧЕТ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 376
за 2023 год

г. Екатеринбург, 2024

Самообследование Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детский сад комбинированного вида № 376 проведено в соответствии:
- Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ (с
изменениями и дополнениями);
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июля 2013 г. № 462 «Об
утверждения порядка проведения самообследования образовательной организации» (с
изменениями и дополнениями от 14.12.2017 г.);
- Постановления Правительства от 10.07.2013 № 582 "Об утверждении Правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной
организации" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.2015 № 1120, от 17.05.2017
№ 575, от 07.08.2017 № 944, от 29.11.2018 № 1439, от 21.03.2019 № 292, от 11.07.2020 №
1038);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324
"Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию" (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 14.12.2017 г. № 1218);
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа
2020 г. № 831 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
и формату представления информации"
- Устав МБДОУ - детского сада комбинированного вида № 376.
Цель проведения самообследования: обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах
самообследования.
Отчет предоставляется Учредителю, общественности и родителям (законным
представителям) обучающихся и размещается на официальном сайте МБДОУ - детский сад
комбинированного вида № 376.
Раздел 1. Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
II. Система и структура управления организацией
III. Оценка образовательной деятельности
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
V. Оценка кадрового обеспечения
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
VII. Оценка материально-технической базы
Раздел 2. Результаты анализа показателей деятельности организации
Раздел 1. Аналитическая часть
Общие сведения о МБДОУ – детский сад комбинированного вида

1.
№ 376

1.1. Полное
наименование ОО в
соответствии с Уставом
1.2. Год основания
1.3. Юридический адрес

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад комбинированного вида № 376
1964 год
620075, г. Екатеринбург, ул. Бажова, 57 А
Конт. тел.: (343) 350-61-79, Е-mail: mdou_376@eduekb.ru

1.4. Фактический адрес
1.5. Учредитель

620075, г. Екатеринбург, ул. Бажова, 57 А
Контактный тел.: (343) 350-61-79,
Е-mail: mdou_376@eduekb.ru
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ЕКАТЕРИНУРГА, 620014, г. Екатеринбург, ул.
Ленина, 24 А

1.6. Организационноправоваяформа
учреждения
1.7. Режим работы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение

1.8. Лицензия на право
веденияобразовательной
деятельности

№ 13329 от 18 февраля 2011 года
Серия 66 № 000418 с
приложением Приложение
№ 1 – Серия 66П01 №
0014205
№ 1026604951768 от 01 июля 2013 года
Серия 66 № 007294795

1.9. Свидетельство о
государственной
регистрации
юридического лица
1.10. Устав

1.11. Заведующий
1.12. Санитарноэпидемиологическое
заключение
1.13. Лицензия на
осуществлениемедицинской
деятельности
1.14. Заключение о
соответствии МБДОУ –
детский сад
комбинированного вида №
376 обязательным
требованиям
пожарной безопасности
1.15. Сайт ОО
1.16. Образование

Общеразвивающие группы - 10,5 часов, пять дней внеделю
с 7.30 до 18.00, исключая праздничные и выходные дни
Комбинированные группы для детей с нарушениями слуха
– 12 часов, пять дней в неделю с 7.00 до 19.00, исключая
праздничные и выходные дни

Устав утвержден Распоряжением Управления образования
Администрации г. Екатеринбурга от 31июля 2015г. №
1340/46/36.Изменения (дополнения) в Устав утверждены
Распоряжением Управления образования Администрации
г. Екатеринбурга:
от 13 февраля2017г.
№ 743/46/36;
от 25 декабря 2017г. № 4312/46/36.
Каличонок Наталья Александровна
№ 66.01.19.000.М.002832.06.07 от 15 июня 2007 г.
№ ЛО-66-01-003402 от 25 июня 2015 г.
№ 203 от 18 декабря 2015 г.

https://376.tvoysadik.ru
Уровень образования –
дошкольное образование Форма
обучения – очная
Нормативный срок обучения – 5 лет (с 2 до 7 лет)
Язык, на котором осуществляется
образование – русский
Численность обучающихся по программам за счет
бюджетных
ассигнований – 124 воспитанника

Отношения между МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 376, учредителем и
Управлением образования Кировского района Департамента образования Администрации г.
Екатеринбурга определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми
документами органов государственной власти и местного самоуправления г.
Екатеринбурга и Уставом МБДОУ.
Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными
представителями) регулируются в порядке, установленном законодательством, настоящим
Уставом, договором об образовании, заключенным между Учреждением и родителями
(законными представителями) воспитанников.
Прием детей в МБДОУ осуществляется на основании распоряжения Департамента
образования Администрации г. Екатеринбурга, медицинского заключения, заявления и
документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
Вывод: МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации.
I. Система и структура управления организацией

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273, иными законодательными актами
Российской Федерации.
В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав ДОУ,
локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками, младшим
персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления
соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ.
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным
исполнительным органом ДОУ является заведующий, который осуществляет текущее
руководство деятельностью учреждения. Организационная структура управления
дошкольным учреждением представляет собой совокупность всех органов с присущими им
функциями.
В ДОУ функционируют коллегиальные органы управления: Общее собрание трудового
коллектива, Педагогический совет, Совет родителей. Деятельность коллегиальных органов
управления осуществляется в соответствии с Положениями:
- Положение об Общем собрании трудового коллектива;
- Положение о Педагогическом совете;
- Положение о Совете родителей.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления
ДОУ, принятие ими решений устанавливаются на заседании Педагогического совета и
Общем собрании трудового коллектива в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
В детском саду соблюдаются социальные гарантии участников образовательного
процесса.

Органы управления,
действующие в МБДОУ - детский сад комбинированноговида № 376
Наименование органа
Заведующий

Педагогический совет

Общее собрание
работников

Функции
Контролирует
работу и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной деятельностью детского сада, в том числе
рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
- материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
- аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
- координации деятельности методических объединений.
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы

Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
МБДОУ –детский сад комбинированного вида №376.
II. Оценка образовательной деятельности
МБДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр и уход за детьми
в возрасте от 1,5 до 7 лет. МБДОУ создаёт условия для реализации гарантированного
гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного образования.
Основная цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной деятельности по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:


обеспечение психолого-педагогических условий для развития способностей и
личностного потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими
детьми, взрослыми и окружающим миром;


создание благоприятных условий для разностороннего развития и образования
детей с ОВЗ в соответствии с их возрастными, индивидуально- типологическими
особенностями и особыми образовательными потребностями; амплификации образовательных
воздействий;

создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и
психического здоровья детей, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов;


целенаправленное
комплексное
психологопедагогическое сопровождение ребёнка с ОВЗ и квалифицированная коррекция
недостатков в развитии;


выстраивание индивидуального коррекционно-образовательного маршрута на
основе изучения особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей и
способностей;


ОВЗ;

взаимодействие с семьей для обеспечения разностороннего развития детей с


оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах
коррекционного воспитания, обучения и оздоровления детей с ОВЗ;

обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий, проектирование
специальной предметно-пространственной развивающей среды, создание атмосферы
психологического комфорта.
ДОУ реализует адаптированные основные образовательные программы.
Коррекционная работа с детьми с ТНР обеспечивалась реализацией Программы для детей с
тяжелым нарушением речи, разработанной и утвержденной ДОУ самостоятельно в
соответствии с ФОП ДО, с учетом примерной основной образовательной программы
дошкольного образования и образовательной программы «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и разработана с учетом
Образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями
речи с 3 до 7 лет (автор Н.В. Нищева).
Коррекционная работа с детьми с нарушениями слуха обеспечивалась реализацией
Программы для детей с нарушениями слуха, разработанной и утвержденной ДОУ
самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной основной образовательной
программы дошкольного образования и образовательной программы «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и разработана с учетом
Программы воспитания и обучения слабослышащих дошкольников со сложными
нарушениями развития (автор Головчиц Л.А.).
Работа с детьми общеобразовательной группы обеспечивалась реализацией основной
образовательной программы МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 376.
Программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного
возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального
подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов
деятельности.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей
в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования
детей (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое и физическое развитие.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами ООП ДО и может
реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-

исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).
С 01.09.2023 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы на 2023 – 2024 учебный год, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования. Воспитательная работа строится с
учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и
методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Количество групп в МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 376 – 6.
Возрастная группа
Общеобразовательная группа для детей раннего
дошкольного возраста (1,5-2 года)
Общеобразовательная группа для детей младшего
дошкольного возраста (2-3 года)
Общеобразовательная группа для детей младшего
дошкольного возраста (3-4 года)
Комбинированная группа для детей с нарушениями
слуха среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Комбинированная группа для детей с нарушениями
слуха старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Общеразвивающая группа для детей подготовительного
дошкольного возраста (6-7 лет)

Кол-во
1
1
1
1
1
1

Детям с нарушениями речи, посещающим общеразвивающие группы оказывается
логопедическая помощь на логопункте.
Организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется календарным учебным
графиком, учебным планом, расписанием непосредственно образовательной деятельности
(НОД). Учебный план ДОУ является локальным нормативным документом, устанавливающим
перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение
НОД, при этом данное распределение не является жестко регламентированным и
предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.
Учебный план составлен в соответствии с нормативными документами:
- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (пункты 1, 6 статьи 12; пункты 2,
3, 6 статьи 28; пункты 1, 2, 4, 5, 6, 8 статьи 33; пункты 1 статьи 34; пункт 1 статьи 41; пункты
1, 2 статьи 42; пункты 1, 2, 3 статьи 64);
- с 01.01.2021
года
Детский
сад
функционирует
в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с
01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»;
- Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад комбинированного вида № 376.
Деятельность педагогов регламентируется рабочими программами, разработанными ими
самостоятельно на основе ООП ДО, ФОП ДО.
В целях удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах в детском саду
действует консультационный пункт для родителей детей, не посещающих ДОУ. Целью
деятельности консультационного пункта, является просвещение родителей по вопросам
развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Консультации проводятся по
предварительной записи. За 2023 год консультации в рамках консультационного пункта
получили 6 семей.

Для согласованной работы воспитателей, специалистов в детском саду организован
психолого - педагогический консилиум, в 2023 году проведено 8 заседаний ППк.
МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 376 зарегистрирован и функционирует в
соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня
развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества
освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП МБДОУ - детский сад комбинированного вида №
376 по итогам 2023 года выглядят следующим образом:
ОО
Оптимальный
Достаточный
Низкий уровень
уровень
уровень
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие

51%

47%

2%

53%
47%
35%

45%
51%
62%

2%
2%
3%

33%

66%

1%

В мае 2023 года педагоги МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 376 проводили
обследование воспитанников подготовительной к школе группы на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 26 человек. Задания
позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,
обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля. Выпускники распределены по школам
города, основная часть – в МАОУ Гимназия № 37 и МАОУ Лицей № 88. Преемственные связи
детского сада и Гимназии № 37 осуществлялись в соответствии с Планом преемственности,
согласованным
и
утвержденным
руководителями
учреждений.
Взаимодействие
осуществлялось по следующим направлениям: организационно-педагогическая работа, работа
с родителями, работа с детьми. Комплексное построение плана позволяет оптимально
организовать учебно-воспитательный процесс, решать задачи по реализации основной
образовательной программы, обеспечить всестороннее сопровождение ребенка. Распределение
детей подготовительных групп по уровню готовности к школе на конец 2023 учебного года:
высокий- 45%, средний уровень - 53%; низкий - 3% (1 ребёнок). Результаты педагогического
анализа показывают преобладание детей с высоким и средне-высоким уровнями развития при

прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в МБДОУ - детском саду комбинированного вида № 376.
Коррекционная работа
В МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 376 логопедическая работа
осуществляется в рамках рабочих программ учителей – логопедов и «Комплексной
образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями
речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой. Работа ведется по нескольким
направлениям:
1. формирование звукопроизношения и уточнения артикуляции уже имеющихся звуков.
2. Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов.
3. Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря.
4. Формирование грамматически правильной связной речи.
5. Развитие мышления, памяти, слухового и зрительного внимания.
6. Развитие мелкой моторики рук с использованием самомассажа пальцев, игр с
пальчиками, обводки, штриховки и др.
7. Подготовка к обучению грамоте: знакомство с основными понятиями (предложение,
слово, слог, звук), составление схем и т.д.
Логопункт посещают 43 воспитанников: 23 детей - ФФНР, 20 детей - ОНР. По итогам
коррекционной работы получили коррекционную помощь на логопункте 43 воспитанника, из
них на май 2024 года: речь в норме - 15, рекомендовано продолжить занятия с учителемлогопедом в общеобразовательных учреждениях 6 воспитанникам, продолжить
коррекционную работу в детском саду – 22 воспитанника. Результаты анализа показали, что
необходимо обратить серьезное внимание на раннее выявление речевых нарушений у детей, а
также активизировать участие родителей (законных представителей) в коррекционной работе,
привлекать родителей (законных представителей) через разнообразные формы работы. Группу
комбинированной направленности для детей с ТНР посещают 26 воспитанника, из них 5
воспитанников с тяжелыми нарушениями речи.
Группы комбинированной направленности для детей с нарушениями слуха в 2023 году
посещали 15 воспитанников с нарушениями слуха. По итогам коррекционной работы на май
2023 года выпущено в общеобразовательные учреждения, реализующие адаптированные
основные образовательные программы, 2 воспитанника с нарушениями слуха.
Сотрудничество с социальными партнерами является неотъемлемой частью
образовательной деятельности ДОУ. Она предполагает организацию работы с разными
категориями семей воспитанников и населением микрорайона, а так же в налаживании связей с
учреждениями образования, культуры, здравоохранения и спорта.
Имеется успешный опыт сотрудничества педагогов МБДОУ и специалистов детской
поликлиники (проведение познавательных профилактических бесед, игровых ситуаций, участие в
городских творческих конкурсах «Всё о профилактике гриппа», Всероссийских конкурсах
«Правила безопасности»); Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии «Центр
Радуга» (заключен договор о взаимодействии, воспитанники в течение года, после рекомендации
психолого-педагогического консилиума в ДОУ, направляются на ТПМПК «Центр Радуга», где
выдается заключение и определяется статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья,
составляется дальнейший образовательный маршрут. Проводятся консультации специалистами
ТПМПК «Центр Радуга» для специалистов района);
ГБОУ Свердловской области Екатеринбургская школа-интернат № 13 (заключен договор о
взаимодействии, проводятся совместные консультации для воспитанников с нарушенным

слухом);
В рамках реализации районного образовательного проекта «Повышение качества
образовательного результата на основе нейрофизиологического подхода» осуществляется
сотрудничество с образовательными учреждениями Кировского района (МАОУ Гимназия № 37,
МАОУ Лицей № 88). Педагоги приняли активное участие в круглом столе по преемственности
ДОУ и НОО.
Кроме того, детский сад активно сотрудничает с Областным Свердловским
Фильмофондом, со Свердловской Областной библиотекой для детей и молодёжи имени
В.П.Крапивина, Свердловским областным краеведческим музеем имени О.Е.Клера (организация
познавательных кинопрограмм, литературных мероприятий, познавательных экскурсий, участие в
творческих конкурсах «Уральская природа и человек древности»).
Сетевое взаимодействие детского сада осуществляется с Городским детским экологическим
центром по следующим направлениям: научно-методическая поддержка в реализации ФГOC ДО,
через реализацию
дополнительной
общеразвивающей программы «Чудеса природы»,
информационная консультационная поддержка в рамках экологических мероприятий,
проводимых с воспитанниками, участие в городских мероприятиях экологической
направленности (конкурсы, акции):
Таким образом, система мероприятий в рамках данного проекта дает дополнительный
импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, в том числе
для детей с ОВЗ, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на
идее социального партнерства.
Перспективы развития:
наладить систему механизмов сотрудничества с социальными партнерами на основе
развития информационно-образовательных проектов; расширить возможности социального
сетевого партнерства (участие в конкурсах социальных, образовательных и культурных проектов,
акций разного уровня), с целью совершенствования развивающей образовательной среды
обеспечивающей качественное образование и успешную социализацию воспитанников.
В течение 2023 года воспитанники детского сада совместно с воспитателями, родителями
принимали участие в разнообразных конкурсах и фестивалях:
Участие воспитанников ДОУ
в конкурсах, мероприятиях различного уровня в 2022 году
№ п/п
1

Название
Уровень
Конкурс агитационных плакатов «Как Городской
искусственный интеллект изменит
вашу жизнь»

2

Городской конкурс на лучшую
новогоднюю игрушку
Екатеринбургского зоопарка

Городской

3

Городской конкурс «Музыкальный
калейдоскоп»
Городская интеллектуальная игра –
конкурс «Матрёшка»
Городской экологический конкурс
«Бумаге – вторую жизнь!
Конкурс на лучшую новогоднюю

Районный

4
5
6

Результат
Сертификат
Участника
3 воспитанника
2 педагога
Сертификат
участника
3 педагога
6 воспитанников

Городской

Диплом
победителя
Сертификат
участника
Участие

Городской

Диплом 1 степени,

Городской

игрушку Екатеринбургского зоопарка
Конкурс «Островок»

7

Городской

диплом 2 степени
Диплом финалиста

Городской дистанционный
экологический конкурс «Эко-арт»
Областной интеллектуальный марафон
«Маленькие гении»
Международный
конкурс
изобразительного искусства «Портрет
любимой мамочки»
Всероссийский творческий конкурс
«Великая война – великая Победа»

Городской

Диплом Участника

Региональный

Диплом участника

Международный

Участие

Всероссийский

Участие

12

Федеральный проект «Всей семьей»

Региональный

Участие

13

Всероссийском проекте «Многодетная
России»

Региональный

Участие

8
9
10

11

Развитие системы дополнительного образования с учетом интересов
всех участников образовательного процесса.
Дополнительное образование является составной частью образовательной системы ДОУ,
при этом его содержание выходит за пределы основной образовательной программы. Развитие
творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного
образования в ДОУ и качества образования в целом. С учетом приоритетных направлений ДОУ, заказом
родителей, интересами воспитанников, в соответствии с Лицензией на право осуществления
образовательной деятельности в детском саду в 2023 году МБДОУ - детский сад комбинированного вида
№ 376 оказывал платные образовательные услуги по дополнительным образовательным программам
следующей направленности:

1. Физкультурно-спортивной направленности – «Ритмическая пластика для детей»;
«Шахматы для детей»
2. Технической направленности – «Лего-конструирование»;
3. Художественной направленности – «Песочная анимация», «Сенсорика».
Отмечается тенденция предпочтения родителями воспитанников выбора дополнительных
образовательных услуг физкультурно-спортивной направленности. В 2023 году с учётом
запросов родителей был расширен спектр платных образовательных услуг за счет реализации
дополнительных
общеразвивающих образовательных программ социально-педагогической
направленности («Говорушки-топотушки»).
Удовлетворение потребностей родителей в дополнительных образовательных услугах
ДОУ на данный момент составляет 85%.
Вывод: Таким образом, мониторинг образовательного процесса показал высокий уровень
педагогического воздействия с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка и
выстраивание траектории развития воспитанников с учётом интересов детей и
индивидуальныхособенностей развития.
Взаимодействие с семьями коллектив МБДОУ строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
- формирование психолого- педагогических знаний родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни МБДОУ;
- оказание помощи семьям воспитанников в воспитании, развитии, и образовании детей.
Для решения этих задач в 2023 году использовались различные дистанционные формы

работы:
- наглядная информация через группы Вацап («Минутки безопасности»),
- выставки творческих совместных работ («творчество Бианки В.В.», «Новогодние чудеса»);
- групповые и общие родительские собрания, консультации;
- предоставление видео-материалов с открытых образовательных мероприятий по плану
ДОУ;
- участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах (городской
экологический конкурс «Бумаге – вторую жизнь!», городской образовательный проект
«Добрый город», районный конкурс «Технарики в мире профессий» и др.);
- заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
Реализованы различные формы взаимодействия с родителями: устные журналы, собранияфорумы, мастерские, познавательные и творческие проекты, творческие конкурсы. В рамках
Всероссийских компетентностных практик Всероссийской Деловой платформы «Десятилетие
детства» педагоги совершенствовали знания, умения и навыки, направленные на организацию
конструктивного сотрудничества с родителями воспитанников, прошли курсы повышения
квалификации
«Инновационные подходы сочетания очных и дистанционных методов в
образовательном процессе и работе с родителями в соответствии с ФОП ДО».
Педагогический коллектив активно осуществляет изучение социального заказа семьи,
проводит регулярные мониторинговые исследования (анкетирование) мнения родителей
воспитанников о качестве образовательного процесса. Анализ степени удовлетворенности
качеством образовательного процесса родителей (законных представителей) показывает:
- большинство родителей положительно оценивают качество предоставляемых
образовательных услуг (90 %);
- 60 % родителей являются активными участниками и незаменимыми помощниками
воспитателей, но в проектной и партнерской деятельности участвуют всего лишь 40% семей;
- 100% родителей воспитанников желают, чтобы дошкольное учреждение обеспечивало
индивидуализацию образовательной деятельности с ребенком;
- 90% считают необходимым внедрять в образовательный процесс современные
образовательные технологии.
Одним из основных способов определения эффективности работы образовательной
организации является результат независимой оценки качества образования, как условие
осуществления образовательной деятельности. Позитивная динамика развития ДОУ
подтверждается результатами мониторинга качества образования, по всем направлениям оценки
работы ДОУ. Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий
«Удовлетворенность условиями оказания услуг» составила 99 баллов, в 2019 году это показатель
составлял 98,3 балла.
В МБДОУ функционирует консультационный пункт.
Цели деятельности консультационного пункта:
– обеспечение доступности дошкольного образования;
– выравнивание стартовых возможностей детей, не посещающих МБДОУ, при
поступлении в школу;
– обеспечение единства и преемственности семейного и дошкольного воспитания;
– повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей),
воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в т. ч. детей с ограниченными
возможностями здоровья.
Основные задачи:
– оказание консультационной помощи родителям (законным представителям) и повышение
их психологической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;

– диагностика особенностей развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер
детей;
– оказание дошкольникам содействия в социализации;
– обеспечение успешной адаптации детей при поступлении в МБДОУ или школу;
– информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы
образования, которые могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с
его индивидуальными особенностями.
Формы работы: (индивидуальные)
- консультации;
- практические занятия с детьми.
За период 2023 года консультационный пункт посетили 6 семей (дети в возрасте 3-х до 7
лет).
Медицинское сопровождение
Важнейшей характеристикой качества дошкольного образования является состояние
здоровья детей дошкольного учреждения. Медицинское обслуживание воспитанников в
МБДОУ обеспечивают органы здравоохранения МБУ «ДГБ № 13», в соответствии с
заключенным договором между МБДОУ и МБУ «ДГБ № 13».
В 2023 учебном году большое внимание уделялось не только сохранению и укреплению
здоровья детей. Одна из задач, которая стояла перед субъектами образовательного процесса совершенствовать работу по охране и укреплению психофизического здоровья детей через
оптимизацию их двигательной активности в течение дня, использование нетрадиционных
методик и взаимодействия педагогов и родителей.
Медицинский персонал наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и
физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение
санитарно- гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
МБДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы
фельдшера и старшей медицинской сестры в порядке, предусмотренном действующим
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, осуществляет контроль
работы в целях охраны иукрепления здоровья детей и работников МБДОУ.
Педагогические работники МБДОУ в обязательном порядке проходят периодическое
медицинское обследование.
Распределение детей по группам здоровья:
I группа – 51; II группа – 60; III группа – 9; IV группа – 8; V группа – 3.

Согласно программы оздоровления использовались следующие методы и формы:
1.Обеспечение здорового ритма жизни: создание эмоционального благополучия в группе.
2.Физические упражнения: утренняя гимнастика; физкультурные занятия; подвижные и
динамические игры; профилактическая гимнастика; спортивные игры.
3. Закаливание: ленивая гимнастика (в постели); ходьба по «дорожке здоровья»; воздушные
ванны с комплексом дыхательной гимнастики; пальчиковая гимнастика; зрительная
гимнастика; витаминизированное питье; полоскание рта и горла; солнечные ванны;
босохождение; дозированный бег.
4. Активный отдых: спортивные досуги и праздники; дни здоровья.
5. Аромо - и фитотерапия.
6. Пропаганда здорового образа жизни.
Четкий контроль, диагностика физического развития детей позволяет корректировать
работу по оздоровлению и физическому воспитанию, организуя ее в зависимости от
индивидуальных возможностей каждого ребенка.
В связи с результатами заболеваемости и итогами физического развития детей следует

продолжить работу по реализации здоровьесберегающих технологий, обратить внимание
родителей на ЗОЖ.
Одна из задач на 2024 учебный год - необходимость внедрения в практику новых
здоровьесберегающих
технологий:
медико-профилактических;
физкультурнооздоровительных технологий обеспечения социально-психологического благополучия
ребенка, а также обеспечение единства медицинского и педагогического персонала, родителей
в вопросах оздоровления и развития физической подготовленности детей.
Чтобы не допустить распространения вирусных инфекций, администрация Детского сада в
2023 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный
усиленный
фильтр
воспитанников
и
работников,
при
н е о б х о д и м о с т и термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на
наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
- еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
- использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
- проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп.

III. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

Целью внутренней оценки качества образования в дошкольном учреждении являлось управление
качеством образования дошкольников путем выявления соответствия организации
образовательного процесса и её результатов нормативным требованиям.
Направления внутренней системы оценки качества образования:
- наблюдение за собственной деятельностью по реализации ООП ДО с целью выявления её
соответствия нормативным требованиям, прогнозирование ее развития;
- систематическая проверка состояния воспитательно-образовательного процесса с целью
получения знаний о ходе и результатах деятельности педагогов и воспитанников (согласно
годовому плану работы педагогического коллектива на год).
Результаты внутренней оценки способствовали принятию обоснованных управленческих
решений по повышению качества образования ДОУ, включая весь воспитательнообразовательный
процесс;
повышению
уровня
информированности
потребителей
образовательных услуг, обеспечению единого образовательного пространства.
Одним из основных способов определения эффективности работы образовательной
организации является результат независимой оценки качества образования, как условие
осуществления образовательной деятельности. Позитивная динамика развития ДОУ
подтверждается результатами мониторинга качества образования, по всем направлениям оценки
работы ДОУ. Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий
«Удовлетворенность условиями оказания услуг» составила 99 баллов, в 2019 году это показатель
составлял 98,3 балла.
Итоговый показатель оценки качества по образовательной организации в 2019 году
составил 90,74 баллов; в 2023г. – 99,60 баллов, что соответствует оценке «отлично».

Место ДОУ в рейтинге 2019 г. -№ 43, а 2023 г. -№ 17.
Сотрудники детского сада поддерживают доброжелательную атмосферу в группах,
способствуют установлению доверительных отношений с детьми, реагируют на инициативу
детей в общении, взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и
индивидуальные особенности.
Оценка кадрового обеспечения
Образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами согласно
штатному расписанию, 100 %.

IV.

№

Педагоги

Количественный
состав
9

1
2

Воспитатель
Учитель - логопед

3

Музыкальный руководитель

1

4
Всего:

Учитель-дефектолог

1
12

1

Квалификация педагогических кадров МБДОУ
Квалификация

Всего,
человек

1. Имеют квалификационную категорию
- высшую
- первую

3
8

2. Соответствие занимаемой должности

0

3. не имеют категории

2

% от
общего числа
педагогических
работников
23%
62%
15%

Характеристика по уровню образования педагогов
Образование
Высшее образование
Средне - специальное

% от общего числа педагогических работников
6 /54%
6 /46%

Характеристика по педагогическому стажу
до 2 лет

2 - 5 лет

1(8%)

1(8%)

5 - 10 лет
3 (23%)

10 – 20 лет
5 (46%)

свыше 20 лет
2 (15%)

В соответствии с перспективным планом
повышения
квалификации педагогических
работников МБДОУ в течение 2023 учебного года педагогические работники, а дминистрация
проходили обучение на курсах повышения квалификации по следующим направлениям:
«Реализация федеральной образовательной программе дошкольного образование в дошкольной
образовательной организации », 8 педагогов; "Организация взаимодействия детского сада с
родителями (законными представителями) в контексте реализации Федеральной программы и
обновленного ФГОС ДО", 5 педагогов " Современные технологии в образовательном процессе в
ДОУ", 1 педагог «Технологические и содержательные аспекты дошкольного образования
обучающихся с ОВЗ в конспекте введения ФАООП ДО», 1 педагог.

Результативность повышения квалификации в 2023 году
Всего педагогических и руководящих работников,
прошедших курсовую подготовку за последние 3 года
и получивших удостоверение
Количество (чел.)
Из них:

% от общего числа
Из них:

Количество педагогических и руководящих
работников, прошедших курсовую
подготовку в 2023 году и получивших
удостоверение
Количество (чел.)
% от общего числа
Из них:
Из них:

Руководящих
работников

Педагогическ
их работников

Руководящ
их
работников

Педагогиче
ских
работников

Руководя
щих
работнико
в

Педагогиче
ских
работников

Руководя
щих
работнико
в

Педагог
ических
работни
ков

2

12

100

92

2

7

100%

54%

Одним из направлений повышения профессиональной компетентности педагогических
работников в течение 2023 учебного года было стимулирование педагогов к участию в
конкурсах, семинарах, конференциях и к распространению своего педагогического опыта:
- участие в консультационном центре по оказанию методической, психологопедагогической, и диагностической помощи родителям по вопросам воспитания, образования и
развития детей от 0 до 18 лет в рамках Федерального проекта "Современная школа", 1 педагог;
- городской конкурс «Образ_ЕКБ: Воспитатель года 2024», 1 педагог, участники;
- IX Всероссийский конкурс "Воспитатели России" (1 педагог, сертификат участника);
- Форум "Педагоги России: методическое объединение", дипломы участников.
Педагогический коллектив активно участвует в образовательных проектах, таких как:
«Повышение качества образовательного результата на основе нейрофизиологического подхода»,
«Территория Детства = Пространство выбора»
и делится опытом в рамках районной
стратегической сессии «Парадигмы позитивных перемен».
Необходимо продолжать работу в данном направлении с целью приобретения отраслевых
наград, что, по сути, является хорошим стимулом для дальнейшего профессионального роста
педагогов, повышения качества образовательной деятельности, статуса ДОУ.
Таким образом, можно сделать вывод о существенном повышении профессионализма и
педагогической компетентности педагогических и руководящих работников МБДОУ.
Вместе с тем, можно выделить следующие проблемы:
- низкая активность участия педагогов в профессиональных конкурсах;
- отсутствие прироста у педагогических работников отраслевых наград.
Итоги работы в 2023 году позволяют сделать вывод о допустимом уровне выполнения
поставленных задач:
- образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с нормативно-правовыми
документами;
администрация
МБДОУ стимулирует
непрерывность
процесса
повышенияпрофессиональной компетентности педагогических работников;
- отмечен рост профессиональной культуры педагогических работников.
V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной

работы в соответствии с обязательной частью ООП. Оборудование и оснащение
методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В
методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов.
Информационное обеспечение МБДОУ включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных задач.
VI. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей:

Детский сад, нежилое здание в кирпичном исполнении,общей
Сведения о наличии зданий и
площадью 1074 кв.м
помещений для организации
Этажность – 2
образовательной деятельности их Здание светлое, имеется центральное отопление, вода,
назначение, площадь (кв.м.).
канализация, сантехническое оборудование в
удовлетворительном состоянии.
— групповые помещения — 6
— спальни — 6
Количество групповых, спален,
— физкультурно-музыкальный зал — 1
дополнительных помещений для — методический кабинет – 1
проведения практических или
— кабинет заведующего — 1
коррекционных занятий,
— логопедический кабинет – 1
административных и служебных —кабинет дефектолога – 1
помещений
— медицинский кабинет — 1
— процедурный кабинет – 1
— пищеблок -1
— прачечная – 1
Информационное обеспечение Детского сада включает:
 информационно-телекоммуникационное оборудование –
магнитофоны, музыкальные центры, телевизор, компьютеры,
Наличие современной
МФУ, фотоаппарат, мультимедиа проектор, ноутбуки,
информационно-технической базы интерактивные доски, принтеры, ламинатор, брошуратор;
(локальные сети, выход в
 программное обеспечение – позволяет работать с
Интернет, электронная почта,
текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-,
ТСО и другие, достаточность)
видеоматериалами, графическими редакторами.
Е-mail: mdou376@eduekb.ru
Создан сайт ДОУ https://376.tvoysadik.ru
Группа в Контакте: https://vk.com/club216943353

Групповые помещения

Наличие площади, позволяющей
использовать новые формы
дошкольного образования с
определенными группами
(подгруппами, отдельными
детьми)

Динамика изменений
материально-технического
состояния образовательного
учреждения

Групповые комнаты, включают игровую, познавательную,
обеденную зоны. При создании развивающей предметнопространственной среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Группы
постепенно
пополняются
современным
игровым
оборудованием, современными информационными стендами.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена,
выдержана мера «необходимого и достаточного» для
каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое
поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и
саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только
уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная
развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь
спектр возможностей, направляет усилия детей на
эффективное использование отдельных ее элементов.

Физкультурно-музыкальный зал.
Оснащение физкультурно-музыкального зала соответствует
санитарно-гигиеническим нормам, площадь зала достаточна
для
реализации
образовательных задач, оборудование, представленное в
физкультурно-музыкальном зале, имеет все необходимые
документы и сертификаты качества. Оформление зала
осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями
к данной части предметно-образовательной среды детского
сада.
Кабинеты учителя-логопеда и учителя – дефектолога
(сурдопедагога): оборудованы в соответствии со всеми
требованиями: рабочим столом логопеда, столами для детей,
настенным зеркалом с освещением, шкафами с наглядным
материалом, ТСО. В кабинете достаточно материала для
проведения коррекционно-развивающей логопедической
работы с детьми дошкольного возрастов. Также есть игры и
игрушки на развитие психических, речевых процессов,
методические
пособия
для
учителялогопеда,
соответствующая
документация.
Также
кабинет
оборудованы
Персональными
компьютерами
с
подключенным интернет сообщением, множительная
техника, Для индивидуальной коррекционной работы
приобретены программно-дидактический комплекс
«Мерсибо плюс», компьютерная программа «Я в мире
звуков», интерактивную игру «Первослов».
Проведен
косметический
ремонт
помещений, уличного оборудования.

групповых

ользование
технической базы

материально- МБДОУ размещено среди пятиэтажных жилых застроек,
вблизи от проезжей части. Имеет самостоятельный
земельный участок 4691,00 кв. м, территория которого
ограждена забором высотой 1,5 м. и вдоль него — зелеными
насаждениями (деревья и
кустарники с ядовитыми плодами отсутствуют). Участок
озеленен на 50 %, на нем выделены зоны: физкультурноспортивная, отдыха, хозяйственная. Зона застройки включает
в себя основное здание, на территории отсутствуют
постройки, функционально не связанные с образовательным
учреждением.
На прогулочных участках и спортивной площадке
установлены различные малые архитектурные и спортивные
формы, позволяющие детям развивать свои физические
способности.
Зона прогулочных участков размещается среди зеленых
насаждений, в отдалении от спортивной и хозяйственной
зон. Она включает площадки для подвижных игр и тихого
отдыха. Для защиты детей от солнца и осадков оборудованы
веранды, на территориях игровых площадок имеется игровое
оборудование.
Въезды и входы на участок, проезды, дорожка к
хозяйственным
постройкам,
к
площадкам
для
мусоросборников асфальтированы.
Вход в здание оборудован домофоном.
Раздевалки размещены на 1 и 2 этаже, оснащены вешалками
для одежды и шкафчиками для одежды и обуви детей.
Групповые помещения включают: рабочую зону с
размещенными учебными столами для воспитанников, зону
для игр и возможной активной деятельности.
Спальни совмещены с групповыми помещениями и
оборудованы стационарными кроватями. Туалетные зоны
делятся на умывальную и зону санузлов. В умывальной зоне
расположены раковины для детей, душевые поддоны с
душевыми лейками — на гибких шлангах, зоны санузлов
разделены перегородками для мальчиков и девочек.

Соблюдение
в
ДОУ
противопожарной
антитеррористической
безопасности

Основным нормативно-правовым актом, содержащим
положение об обеспечении безопасности участников
образовательного процесса, является закон РФ «Об
образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает
ответственность образовательного учреждения за жизнь и
здоровье воспитанников и работников учреждения во время
образовательного процесса.
Основными направлениями деятельности администрации
мер детского сада по обеспечению безопасности в детском саду
и являются:
·
пожарная безопасность;
·
антитеррористическая безопасность;
·
обеспечение выполнения санитарно-гигиенических
требований;
·
охрана труда.
МБДОУ в полном объеме обеспечен средствами
пожаротушения, соблюдаются требования к содержанию
эвакуационных выходов.
В соответствии с Федеральным законом и Правилами
Пожарной безопасности, на каждом этаже вывешены планы
эвакуации людей при пожаре. Систематически проводятся
мероприятия с воспитанниками (в соответствии с учебным
планом).
С
сотрудниками
проводятся
инструктажи
(периодические – 2 раза в год; целевые и внеплановые при
необходимости). Два раз в год (октябрь и апрель) проводится
практическая тренировка по умению правильно действовать в
случае возникновения пожара (учебная эвакуация).
В здании установлена АПС с выводом сигнала на
диспетчерский пульт ПЧ.
Кроме того, имеется охранная сигнализация, кнопка
сигнализации (КТС). По периметру здания установлены
камеры видеонаблюдения.
Главной целью по охране труда в МБДОУ является создание
и обеспечение здоровых и безопасных условий труда,
сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников в
процессе труда, воспитания и организованного отдыха,
создание оптимального режима труда и отдыха.

Раздел 2. Результаты анализа показателей деятельности организации
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10
декабря 2013 г. № 1324, утвердившем систему показателей деятельности дошкольной
образовательной организации, подлежащей самообследованию (приложение 1 к приказу
Минобразования), в МБДОУ № 376 по состоянию на 01.01.2023 года выявлены следующие
значения показателей самообследования:

Показатели деятельности
МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 376
№ п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12 – 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе
Высшая

Единицы
измерения
124 человек
124 человек / 100%
0 человек
0 человек
0 человек

38человек
86 человек
124 человек/ 100%
124 человек / 100%
0 человек
0 человек
30 человек/21%
30 человек/21%
30 человек /21%
30 человек /21%
10
12 человек
6 человек / 55%
6 человек / 55%
6 человек / 45%
6 человек / 45%
11 человек / 85%

3 человек/ 18%

1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2
2.1

2.2
2.3
2.5

Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие музыкально-спортивного зала

8 человек/ 64%

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

Да

Примечание: Таблица показателей составлена по состоянию на 01.01.2024 года.

1 человек/8%
1 человек / 8%
1 человек/ 9%
1 человек/ 9%

92%

92%

1/ 11

Да
Да
Да
Нет
Да
Нет
2 кв.м
83 кв.м
Да

Выводы
Современная жизнь ставит перед дошкольной организацией достаточно сложные задачи и
предъявляет высокие требования к построению воспитательно – образовательного процесса и
взаимодействия с семьями дошкольников.
Исходя из самоанализа дошкольного учреждения, педагогический коллектив МБДОУ
определяет для себя на новый 2024 год следующие ориентиры:
- Продолжение работы по обновлению содержания дошкольного образования с учетом
федерального государственного образовательного стандарта и федеральной образовательной
программы.
- Внедрение в педагогический процесс проектов и технологий способствующих охране и
укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия.
- Осуществление дифференцированного подхода в образовательном процессе.
- Создание условий для реализации комплексной оздоровительно-профилактической
программы, учитывающей состояние здоровья детей и соответствующие медицинские
показания, а также содержащей здоровьесберегающие технологии.
- Активное сотрудничество ДОУ с семьей.
- Повышение уровня квалификации и педагогической компетентности педагогов путем
посещения семинаров, курсов повышения квалификации и самообразования.
- Активное участие педагогов и воспитанников ДОУ в районных и городских конкурсах и
фестивалях, педагогических чтениях, а также, открытых мероприятиях с целью обобщения и
распространения собственного профессионального опыта.
На фоне достигнутых успехов в образовательной деятельности детского сада, нами были
выявлены следующие проблемы и противоречия:

Недостаточный уровень материально-технической составляющей ДОУ в части
формирования у детей познавательной активности, любознательности и самостоятельности.

Несмотря на внедрение дополнительных платных образовательных услуг в практику
работы ДОУ, недостаточно эффективно выстроена система их организации, контроля
предоставления ПОУ.
Данные проблемы будут учтены при планировании работы на 2024-2025 учебный год.
Исходя из выше перечисленного, необходима работа по следующим направлениям:
- Повышение квалификации и профессионализма педагогов.
- Разработка и проведение внутреннего контроля за качеством образования.
- Развитие системы дополнительного образования на должном уровне.
- Создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей.
Данные целевые ориентиры имеют долгосрочное действие.

Заведующий МБДОУ – детский сад
комбинированного вида № 376

Каличонок Н.А.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».