Программа развития МБДОУ 376 на 2020-2023 г.г.

1

Содержание
Введение.........................................................................................................................................3
1. Паспорт программы...................................................................................................................4
1.1. Информационная справка......................................................................................................6
2. Проблемный анализ деятельности ДОУ и потенциальных возможностей перехода на современную
модель дошкольного образования...............................................................................................8
3. Анализ внешних условий развития ДОУ..............................................................................13
4. SWOT-анализ потенциала развития ДОУ.............................................................................16
5. Оптимальный сценарий развития ДОУ.................................................................................17
6. Ценностно-целевое обоснование. Концепция развития ДОУ.............................................19
7. Цели и задачи Программы......................................................................................................22
8. Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы...............................................23
9. Информационные карты проектов...................................................................................25-45
10. План-график («дорожная карта») реализации Программы...............................................45
11. Финансовый план реализации Программы.........................................................................48

2

Введение
Программа

развития

Муниципального

бюджетного

дошкольного

образовательного

учреждения - детский сад комбинированного вида № 376 (далее Программа) разработана в
соответствии с результатами анализа состояния дошкольной образовательной организации, в том
числе качества образования, особенностей воспитания и обучения здоровых детей и детей с ОВЗ,
управления, кадров, инфраструктуры, социального партнерства. При разработке Программы также
учитывались потребности родителей воспитанников.
Программа представляет собой систему действий, направленных на достижение желаемого
результата развития учреждения. Реализация Программы предусматривает активное участие всех
участников педагогического процесса.
Программа направлена на создания условий, являющихся необходимых для выполнения
поставленных целей развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада комбинированного вида № 376 (далее ДОУ)
Программой предусмотрено построение целостной концептуальной модели будущего
дошкольного учреждения с ориентацией на обеспечение равных возможностей для полноценного
развития здоровых детей и детей с ОВЗ в период дошкольного детства, в том числе поддержание и
укрепление здоровья, а также оказание качественной коррекционной помощи.
В рамках Программы определены направления и содержание деятельности ДОУ;
предусматривается формирование сбалансированного ресурсного (в том числе нормативноправового, методического, кадрового и финансового) обеспечения, что определяется согласно целям
и действия деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Актуальность – программа ориентирована на решение наиболее значимых задач
образовательного и коррекционно-образовательного процесса ДОУ.
Прогностичность – отражение в целях Программы и планируемых действиях настоящих и
будущих требований к ДОУ. Просчет возможных рисков, возникновение которых может быть
обусловлено реализацией программы. Соответствие Программы изменяющимся требованиям и
условиям, в рамках которых осуществляется реализация Программы.

3

1. Паспорт программы
Наименование
Программы
Основание
разработки
Программы

Программа
развития
Муниципального
образовательного учреждение – детский сад
комбинированного вида № 376

бюджетного

для
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
2. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №
204 «О национальных целях и стратегических задачах
развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
3. Протокол заседания президиума Совета при Президенте
Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам от 24.12.2018 № 16;
4. Постановление Правительства Российской Федерации от
26.12.2017 №1642 «Об утверждении государственной
программы
Российской
Федерации
«Развитие
образования»;
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от
04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении концепции развития
дополнительного образования детей»;
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года»;
7. Постановление Правительства Российской Федерации от
29.12.2016 №1532 «Об утверждении государственной
программы
Российской
Федерации
«Реализация
государственной национальной политики»;
8. Постановление Правительства Свердловской области от
29.12.2016 № 919-ПП «Об утверждении государственной
программы Свердловской области «Развитие системы
образования в Свердловской области до 2024 года»;
9. Постановление Правительства Свердловской области от
24.10.2013 № 1296-ПП «Об утверждении государственной
программы Свердловской области «Реализация основных
направлений государственной политики в строительном
комплексе Свердловской области до 2024 года»;
10. Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003
№
40/6
«О
Стратегическом
плане
развития
Екатеринбурга»;

Период
и
этапы 2020-2023 гг.
реализации
Цель программы
Создание
условий для эффективного и продуктивного
функционирования ДОУ в качестве открытого, современного
учреждения,
предоставляющего
качественные
образовательные услуги, которые максимально удовлетворяют
социальных заказ государства и родительского сообщества
ДОУ.
Основные
задачи,
1. Разработка и реализация плана мероприятий по созданию
мероприятия
доступной среды. Обновить и расширить материальнопрограммы
4

техническую базу ДОУ согласно требованиям времени и
задачами работы
коллектива (проект «Современная
инфраструктура ДОУ»).
2. Обеспечить повышения профессиональной компетенции
педагогического коллектива. Создание условий для
получения дошкольного образования с применением
дистанционных
форм.
Повышение
квалификации
педагогических
работников
по
использованию
дистанционных форм образования проект «Педагогический
потенциал»).
3. Обеспечения доступности качественного образования
детям с ОВЗ (проект «Равные возможности)
4. Реализация новых форм взаимодействия с родителями
посредством организации совместной эффективной
деятельности и их участия в образовательном процессе
(проект «Потенциал родителей»)
5. Расширить спектр платных образовательных услуг по
дополнительным
общеразвивающим
программам,
являющиеся
доступными
для
широких
групп
воспитанников
(здоровые
дети,
дети
с
ОВЗ).
Оптимизировать график работы МБДОУ с учетом мнения
получателей услуг за счёт введения дополнительной
платной образовательной услуги (группа продлённого дня).
(проект «Дополнительные услуги»).
6. Создать условия для взаимодействия детского сада и
общественных
организаций
(проект
«Социальное
партнерство»).
Разработчик
Каличонок Наталья Александровна, заведующий МБДОУ –
программы
детский сад комбинированного вида № 376
Планируемые
1. Система управления ДОУ будет соответствовать
результаты
требованиям современности;
2. Обновленная структура и содержание образования через
реализацию и современных технологий;
3. Кадровое обеспечение, соответствующее современным
требованиям
4. Повышение качества предоставляемых образовательных
услуг в условиях инклюзии
5. Удовлетворение запросов родителей воспитанников ДОУ,
являющихся
непосредственными
участниками
в
образовательного процесса-90%;
6. Обновлённая система социального партнёрства;
7. Широкий спектр вариативных форм дополнительного
образования детей в ДОУ;
8. Модернизированная материально-техническая база ДОУ.
Система организации Постоянный контроль выполнения Программы осуществляет
контроля реализации администрация ДОУ с ежегодным обсуждением результатов
Программы,
на итоговом Педагогическом совете.
периодичность отчета Результаты реализации программы ежегодно публикуются на
исполнителей,
сайте ДОУ
срок предоставления
отчетных материалов
5

1.1. Информационная справка

Муниципальное бюджетное дошкольное
Название (по уставу)
образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 376
МБДОУ - детский сад комбинированного
Сокращенное наименование учреждения вида
№ 376
Тип
бюджетное учреждение
Организационно-правовая форма
учреждение
Департамент образования Администрации
Учредитель
города Екатеринбурга
Год основания
1964 год
Юридический адрес
Город Екатеринбург, ул. Бажова 57 а
Телефон
(343) 350 61 79
e-mail
umka@mail.ru
Адрес сайта в Интернете
https://376.tvoysadik.ru
для
групп
общеразвивающей
направленности с 07.30 часов – до 18.00
часов, длительность – 10,5 часов;
Режим работы
для
групп
комбинированной
направленности
с
7.00-19.00
часов,
длительность -12 часов выходной – суббота,
воскресенье
Должность руководителя
Заведующий
Фамилия, имя, отчество руководителя
Каличонок Наталья Александровна
( И.О. заведующего)
выдана
Министерством
общего
и
профессионального
образования
Лицензия
на
право
ведения
Свердловской области 18.02.2011 года,
образовательной деятельности
серия 66 № 000418, регистрационный номер
13329.

МБДОУ находится в развивающемся городе, микрорайон, где расположено учреждение,
считается центром, дошкольные образовательные услуги востребованы.
В детском саду функционируют 4 группы с 10,5 часовым пребыванием, 2 группы с 12часовым пребыванием. Группы комбинированной направленности для детей с нарушением слуха-2,
речи-1 и общеразвивающие группы-3. Детский сад посещают 146 воспитанников, в том числе 17
детей с ограниченными возможностями здоровья и 10 –детей инвалидов.
Образовательная деятельность в общеразвивающих группах детского сада строится в
соответствии с требованиями ФГОС.
Функционирует логопункт для детей с нарушениями речи и консультационный центр.

6

Детский

сад

оказывает

платные

образовательные

услуги

по

дополнительным

общеобразовательным программам

7

2. Проблемный анализ деятельности ДОУ и потенциальных возможностей перехода на
современную модель дошкольного образования
В качестве одного из основных принципов государственной политики в сфере образования
выступает признание приоритетности образования (Федеральный закон «Закон об образовании в
Российской Федерации» ст.3 п.1).
Согласно ст.10 п.4 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» первым
уровнем и полноправной ступенью образования является дошкольное образование.
Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего
образования новые ориентиры в образовательных и воспитательных целях ДОУ. Эта стратегия
модернизации задает новые требования. В первую очередь, главным результатом образования
должна стать его соответствие целям опережающего развития. Дети должны быть вовлечены в
исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они
научатся понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли,
уметь принимать решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать возможности.
С целью достижения вышеперечисленных результатов в качестве приоритетных и
взаимосвязанных задач выступают следующие:
1) обеспечить доступность дошкольного образования, равных стартовых возможностей для
каждого ребенка дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума;
2) обеспечить условия для перехода на новый уровень современного качества дошкольного
образования;
3) обеспечить повышение социального статуса и профессионализма работников образования;
4) повышать роль всех участников образовательного процесса – воспитанников, родителей,
педагогов, образовательного учреждения;
Проблемным анализам учитывались результаты анкетирования и опроса родителей
воспитанников ДОУ. Так, современный детский сад в представлении родителей должен:
– быть современно оснащенным и эстетически привлекательным – 90%;
– содержать комфортные психолого-педагогические условия – 90%;
– иметь сотрудников с высоким уровнем профессионализма – 83%;
– учитывать индивидуальный подход к ребенку – 96%;
– предоставлять качественную подготовку к школе – 88%;
– использовать современные программы и технологии – 92%.
Вместе с тем, в 70% случаях родители готовы принимать активное участие в жизни ДОУ. Из
них 45% родителей выказали желание оказать непосредственную помощь в жизнедеятельности
группы; в 7% случаях родители хотели бы выступать в роли советников, еще в 75% случаях
родители готовы принимать участие в оценке образовательных услуг.
8

По результатам анкетирования и опросов было установлено, что среди родителей преобладает
число тех, у кого отмечается высокий уровень педагогической компетентности. (32%) В целом,
большинство родителей владеют достаточными психолого-педагогическими знания. Это позволяет
говорить о высоком уровне требований у таких родителей, которые ждут от дошкольного
образовательного

учреждения

компетентной

и адекватной

информационно-консультативной

помощи. Вместе с тем, есть небольшое количество родителей, у которых размыто сформулированы
требования и ожидания от детского сада как образовательной организации, выступающей в качестве
первого уровня системы непрерывного образования. Данные показатели (отсутствие четко
сформулированного запроса) являются, прежде всего, следствием
информированности

родителей.

В

связи

с

чем

возникает

недостаточного уровня

необходимость

повышения

информированности и заинтересованности родителей, что должно быть оформлено в качестве одной
из задач детского сада.
Получается, что образовательной политикой государства и социальным заказом семьи
выдвигаются

к

образовательному

учреждению

современные

требования,

предполагающие

системные изменения в содержании образования, управлении, кадровом ресурсе и внешних связях.
Образовательная

политика

и

социальный

заказ

дают

основания

для

анализа

жизнедеятельности детского сада, выявления его сильных и слабых сторон.

9

2.1. Анализ педагогических кадров
Педагогический коллектив ДОУ является достаточно стабильным.

Все кадровые

перестановки, которые имели место быть за последние 2 года, обусловлены объективными
причинами (уход в декрет). Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие, воспитание и
образование в дошкольном образовательном учреждении, состоит из 12 специалистов и
воспитателей: 9 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 учитель-логопед, 1 учитель
дефектолог. Средний возраст воспитатель ДОУ составляет 37 лет (2 человека – до 25 лет, 1 человек –
от 25 до 35 лет, 6 человек – от 35 до 45 лет). Педагогический стаж воспитателей и специалистов
колеблется от 3 лет до 20 и более лет (до 5 лет – 2 человек, от 5 до 20 лет – 6 человек, свыше 20 лет –
4 человека). У 7 специалистов высшее педагогическое образование, еще у 5-х специалистов среднее
специальное педагогическое образование. Педагогов, имеющих ученые степени и ученые звания в
педагогическом коллективе – нет. Из 12 специалистов 1 специалист с высшей категории, 9- с 1-й
категории, 1 специалист- соответствие занимаемой должности, 1 специалист не имеет категории
(стаж работы менее 2-х лет). В целом соотношение специалистов, которые находятся на стадии
профессионального становления и профессиональной зрелости, – оптимальное. Педагоги регулярно
проходят аттестационные процедуры, курсы повышения квалификации.
Анализ образовательного уровня, уровня квалификации и педагогического стажа педагогов
позволяет говорить о том, что профессиональная подготовка специалистов является достаточной для
квалификационного обеспечения образовательного процесса.
Проблемная зона: Недостаточное количество специалистов с высшей категорией.
Необходимость повышения профессионально-педагогической компетентности.
Возможные пути разрешения проблемы: Необходимо создать в ДОУ условия для успешной
аттестации и увеличения числа педагогов и специалистов с высшей квалификационной категорией и
полное исключение соответствие занимаемой должности (проект «Педагогический потенциал»).
Воспитатели и другие специалисты, составляющие педагогический коллектив, принимают
участие в заседаниях педагогического совета ДОУ по актуальным для данного учреждения
проблемам образовательного процесса, а также привлекаются к работе различных объединений на
уровне учреждения и на городском уровне.
Свой опыт работы педагоги транслируют в ходе конкурсов профессионального мастерства и
научно-практических конференций, в рамках разработки и реализации образовательных проектов.
Среди воспитателей и специалистов ДОУ 6 педагогов (50%), которые способны работать в
инновационном режиме. Эти педагоги стремятся к обобщению и транслированию своего опыта, они
демонстрируют готовность к повышению квалификационной категории. В 50% случаях педагоги

10

демонстрируют владение ИКТ в различной степени, а также готовность использовать цифровые
образовательные ресурсы в рамках образовательного процесса.
Проблемная зона: из-за недостаточно высокого уровня аналитико-прогностических и
проектировочных умений, а также из-за недостаточно уровня владения ИКТ-компетентностями,
некоторые педагоги не могут достойно представлять опыт своей работы.
Возможные пути разрешения проблемы: Организовывать мероприятия, способствующие
повышению педагогической компетентности воспитателей, обучать их современным технологиям
дошкольного образования (проект «Педагогический потенциал»).
2.2. Анализ инфраструктуры МБДОУ
На протяжении последних десятилетий дошкольному образованию уделяется значительное
внимание. Так в рамках модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется
инфраструктуре ДОУ.
Модернизация инфраструктуры детского сада представляет собой обновление материальнотехнической базы ДОУ и приведение ее в соответствие с требованиями нормативных документов,
таких как:
Под инфраструктурой ДОУ понимается материально-техническая база, а также совокупность
сооружений, зданий и систем, обеспечивающих условия для функционирования дошкольного
учреждения и предоставления услуг дошкольного образования.
МБДОУ расположено в нежилом двухэтажном здании в кирпичном исполнении, общей
площадью 1074 кв.м. Здание светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация,
сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В распоряжении МБДОУ имеет 6
групповых помещений, 6 спален, 1 физкультурно-музыкальный зал, 1 методический кабинет, 1
кабинет заведующего, 1 логопедический кабинет, 2 кабинета дефектолога, 1 медицинский кабинет, 1
процедурный кабинет, 1 пищеблок, 1 прачечная.
МБДОУ размещено среди пятиэтажных жилых застроек, вблизи от проезжей части. Имеет
самостоятельный земельный участок 4691,00 кв. м, территория которого ограждена забором высотой
1,5 м. и вдоль него — зелеными насаждениями (деревья и кустарники с ядовитыми плодами
отсутствуют). Участок озеленен на 50 %, на нем выделены зоны: физкультурно-спортивная, отдыха,
хозяйственная. Зона застройки включает в себя основное здание, на территории отсутствуют
постройки, функционально не связанные с образовательным учреждением.
Физкультурно-спортивная зона представлена спортивной площадкой. Спортивная площадка
имеет травяной покров.
Зона прогулочных участков размещается среди зеленых насаждений, в отдалении от
спортивной и хозяйственной зон. Она включает площадки для подвижных игр и тихого отдыха. Для
11

защиты детей от солнца и осадков оборудованы веранды, на территориях игровых площадок имеется
игровое оборудование.
Въезды и входы на участок, проезды, дорожка к хозяйственным постройкам асфальтированы.
Вход в здание оборудован домофоном.
Групповые помещения включают: рабочую зону с размещенными учебными столами для
воспитанников, зону для игр и возможной активной деятельности.
Спальни совмещены с групповыми помещениями и оборудованы стационарными кроватями.
Туалетные зоны делятся на умывальную и зону санузлов. В умывальной зоне расположены раковины
для детей, душевые поддоны с душевыми лейками — на гибких шлангах, зоны санузлов разделены
перегородками для мальчиков и девочек.
Групповые комнаты, включают игровую, познавательную, обеденную зоны. При создании
развивающей

предметно-пространственной

среды

воспитатели

учитывают

возрастные,

индивидуальные особенности детей своей группы. Группы систематически пополняются игровым
оборудованием. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера
«необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое
поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и
коррекции.
Оснащение

физкультурно-музыкального

зала

соответствует

санитарно-гигиеническим

нормам, площадь зала достаточна для реализации образовательных задач, оборудование,
представленное в физкультурно-музыкальном зале, имеет все необходимые документы и
сертификаты

качества.

Оформление

зала осуществлено

в соответствии

с эстетическими

требованиями к данной части предметно-образовательной среды детского сада.
Проведен ремонт наружного освещения, косметический ремонт групповых помещений и
кладовых пищеблока.
МБДОУ оснащено современной информационно-технической базой, в том числе есть выход в
интернет, электронная почта (umka@mail.ru), музыкальный центр, телефон/факс, аудимагнитолы.
Создан сайт ДОУ (https://376.tvoysadik.ru).
Проблемная зона: недостаточное оснащенность образовательной среды компьютерной
техникой, интерактивным оборудованием (проект «Современная инфраструктура ДОУ»).
Возможные пути разрешения проблемы: совершенствование материально-технических
условий МБДОУ.
2.3.Анализ управляющей системы МБДОУ
Планирование деятельности МБДОУ основано на результатах анализа образовательного
процесса. Все виды планов взаимосвязаны. Контроль направлен на реализацию намеченных планов.
12

В условиях демократизации кроме административного контроля применяется самоконтроль,
взаимоконтроль, экспертная оценка, существует гласность контроля.
Проблемная зона: традиционность системы управления коллективом с преобладанием
административных методов, которые способствуют стабильному функционированию учреждения
(проект «Педагогический потенциал»).
Возможные пути разрешения проблемы: реализация новых форм управления для
реализации новых векторов развития учреждения.
2.4.Анализ качества образовательной услуги
В результате изучения документации, представленных материалов самоанализа, нормативной
правовой документации, результатов педагогической диагностики; анализа программного, учебнометодического и кадрового обеспечения образовательной программы; наблюдения за детьми в
различных видах детской деятельности, изучения продуктов детской деятельности; исследование
развивающей предметно-пространственной среды, а также условий, обеспечивающих максимальное
удовлетворение запросов родителей воспитанников; был сделан вывод о том, что образовательный
процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к
дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей
учебной деятельности и жизни в современных условиях.
Анализ результатов анкетирования и опроса родителей, проводимый с целью определения
оценки родителями качества образовательной услуги, было установлено, что в целом родители
удовлетворены работой ДОУ. Вместе с тем, родители считают, что существует необходимость
развитие потенциала детского сада через максимальное раскрытие творческого потенциала каждого
ребенка, развитие детской одаренности, коррекцию имеющихся нарушений.
Проблемная зона: недостаточны спектр дополнительного образования.
Возможные пути разрешения проблемы: введение дополнительных платных услуг,
являющихся доступными для широких групп воспитанников (здоровые дети, дети с ОВЗ) (проекты
«Равные возможности», «Дополнительное образование»).
2.5. Анализ внешних условий развития ДОУ
Образование в современных условиях является открытой социально-педагогической
системой, функционирующей с участием многих лиц, обладающих опытом и стремящихся передать
его

другим.

Принцип

открытости

рассматривается

как

особый

способ

организации

жизнедеятельности образовательной организации в активном взаимодействии с социумом и семьей.
13

В таком взаимодействии в равной степени заинтересованы все субъекты образовательного процесса.
Готовность образовательных организаций к сотрудничеству с семьей и другими социальными
институтами является одной из характеристик их открытости, признаком демократичности.
Деятельность дошкольных учреждений с другими организациями, учреждениями приобретает
особое значение с точки зрения непрерывности системы образования. Как показывает опыт
дошкольных учреждений, чем разнообразнее внешние связи дошкольного учреждения, тем
эффективнее его работа. Сотрудничество дошкольного учреждения с другими организациями
помогает ему стать неотъемлемой частью системы непрерывного образования.
Проблемные

зоны:

недостаточно

обеспечено

сотрудничество

с

общественными

организациями, центрами досуга и творчества.
Возможные пути разрешения проблемы: организация сотрудничества с родительской
общественностью, с общественными организациями на основе определенных договоров и
совместных планов работы. Совместное проведение мероприятий, праздников, общественных
движений (проекты «Потенциал родителей», «Социальное партнерство»).
Анализ внешних условий развития ДОУ с позиций его конкурентных преимуществ (сильных
сторон) представлен ниже.
Территориальное положение:
– близость транспортных коммуникаций, облегчающих доступ к учреждению;
– шаговая доступность трамвайных и автобусных остановок.
Педагогические кадры:
– определенная стабильность педагогического коллектива ДОУ;
– регулярность повышения квалификации;
– готовность к повышению качества профессиональной деятельности.
Содержание и организация образовательного процесса:
– ориентирование на содействие и сотрудничество детей и взрослых;
– учет индивидуальных особенностей ребенка;
– адекватность используемых форм работы возрасту воспитанников;
– поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
– открытая позиция по отношению к использованию инновационных технологий;
– приоритет формирования познавательных интересов ребенка в различных видах
деятельности;
–

особая

положительно-окрашенная

эмоциональная

атмосфера

взаимодействия,

обусловленная небольшим количеством групп и компактными размерами ДОУ.
Здание ДОУ и его материально-техническая база:
– компактный размер помещений ДОУ;
– имеется современное техническое оборудование;
14

– поддержание и совершенствование эстетики внутреннего убранства;
– комфортные условия для работы сотрудников и пребывания воспитанников.
Внешние связи:
– положительный опыт сотрудничества с различными организациями-партнерами;
– открытая позиция к привлечению новых социальных партнеров.
Имидж, открытость социуму, способность к трансформации:
– прозрачность деятельности ДОУ, обусловленная регулярным информированием участников
образовательных отношений;
– положительные отзывы родителей (законных представителей) о работе учреждения;
– относительная однородность социального состава семей;
– готовность к деятельности, в соответствии с современными образовательными задачами.
Характер управления:
– демократический характер управления ДОУ;
– сочетание принципов единоналичия и коллегиальности в управлении;
– учет мнения родителей (законных представителей) и педагогических работников по
вопросам управления ДОУ;
– повышения качества профессиональной деятельности педагогов на основе «эффективного
контракта».
К слабым сторонам можно отнести:
– невысокий уровень готовности представления результатов собственной профессиональной
деятельности в мероприятиях районного и городского уровней у большинства педагогов;
– невысокий уровень инновационной активности ДОУ;
– необходимость обновления технического оборудования.
Анализ сильных и слабых сторон в работе ДОУ позволяет обозначить причины,
затрудняющие развитие учреждения, и возможные перспективы его развития.

15

3. SWOT-анализ потенциала развития ДО
SWOT-анализ потенциала развития ДОУ построен с учетом выявленных сильных и слабых
сторон в деятельности учреждения и учитывает особенности развития современного
образовательного пространства.
Внутренние факторы, влияющие на развитие ДОУ
Внутренние факторы

Возможности

Потенциальные
угрозы,
риски
Совершенствование
Разработка и реализация Выбор неверных ориентиров
системы управления ДОУ основной образовательной управления инновационной
по обеспечению адекватной программы
ДОУ, деятельностью учреждения реакции
на
динамично успешность ее освоения.
смена в коллектива.
изменяющиеся потребности
общества.
Недостаточное оснащение Более полное оснащение Отсутствие
опыта
у
материально-технической
МДОУ
интерактивным значительной
части
базы.
оборудованием
педагогов ДОУ по работе с
(мультимедийные проекты, интерактивным
экраны,
интерактивные оборудованием.
доски, программное
обеспечение)
Недостаточный
уровень Расширение возможностей Наличие профессиональных
развития профессиональной профессиональной
стереотипов,
мешающих
компетентности
у самореализации
и внедрению альтернативных
значительной
части непрерывного повышения форм
организации
педагогов
ДОУ квалификации педагогов.
образовательного процесса.
(недостаточное количество
Эмоциональное выгорание
педагогов
с
высшей
педагогов
вследствие
категории).
продолжительных
профессиональных стрессов.
Недостаточный
объём Сложившаяся система форм Ограничение доступности к
сотрудничества
с взаимодействия.
формам взаимодействия с
социальными партнерами.
общественными
организациями.
Недостаточное количество Увеличение
количества Невысокий
уровень
педагогов, владеющих ИКТ- инновационных технологий мотивации педагогов к
компетентностями.
и авторских разработок и участию в инновационной
включение
их
в деятельности.
образовательный процесс.
Недостаточный
спектр Расширение
спектра Нехватка специалистов для
платных образовательных дополнительно
увеличения видов услуг в
услуг.
предоставляемых услуг, с ДОУ.
учетом запросов родителей.

16

4. Оптимальный сценарий развития ДОУ
Итогом SWOT-анализа потенциального развития ДОУ является вывод о том, что в настоящее
время ДОУ является востребованным и конкурентоспособным образовательным учреждением,
востребованным общественностью, системой образования.
Сценарий развития ДОУ, направленный на осуществление выявленного направления
преобразований, включает в себя, прежде всего, преодоление проблемных явлений и поэтапную
реализацию основных задач (проектов) развития.
Реализация сценария влечет за собой ряд позитивных последствий. К их числу можно
отнести:
– модернизация системы управления дошкольного образовательного учреждения;
– обновление и расширение материально-технической базы ДОУ согласно требованиям
времени и инновационным задачам работы коллектива;
– повышение квалификации педагогов, расширения их профессиональной ориентации в
отборе современных форм педагогической и образовательной деятельности;
– обеспечение сохранности качества воспитания и образования в ДОУ;
– повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном
процессе;
– расширение дополнительного образования, как совокупность услуг, являющихся
доступными для широких групп воспитанников;
– обеспечение взаимодействия детского сада и общественных организаций.
В связи с этим сценарий развития ДОУ подразумевает реализацию ключевых задач (проектов)
ДОУ с учетом их взаимодополняющего и целенаправленного характера.
Программа представляет собой последовательный набор мероприятий в рамках различных
проектов для достижения позитивных последствий (планируемых результатов). Ключевыми
условиями достижения оптимальных результатов являются:
– относительная стабильность кадрового состава ДОУ;
–высокая мотивационная готовность педагогических работников к профессиональному
самосовершенствованию;
– стабильность финансовых ресурсов.
К основным рискам относится отсутствие данных условий, к негативным последствиям
реализации сценария развития ДОУ - недостаточность уровня реализации поставленных задач, что
не позволит говорить о процессе развития, а будет констатировать факт стагнации. Вероятностный
характер Программы позволит мобильно внести коррективы с учетом вновь появившихся
обстоятельств.

Сценарная

сущность

развития

ДОУ

находит

отражение

в

определенной

разработчиками структуре (этапности) поступательного движения от наличествующего состояния к
17

планируемым результатам. Сценарий развития ДОУ достаточно актуален и реалистичен, так как
соответствует современным образовательным тенденциям и наличествующим характеристикам
условий деятельности учреждения.

18

5. Ценностно-целевое обоснование. Концепция развития ДОУ
Профессиональные
работнику

для

стандарты

осуществления

содержат

определенного

характеристики
вида

квалификации,

профессиональной

необходимой

деятельности.

Так,

профессиональный стандарт «Педагог», утвержденный в октябре 2013 года, определяет требования к
образованию и опыту работы, перечень трудовых функций, знаний, умений и конкретных трудовых
действий, которыми должны овладеть учителя и воспитатели, осуществляющие педагогическую
деятельность на всех уровнях общего образования, в том числе - на уровне дошкольного
образования.
В этих условиях, все большую актуальность приобретает деятельность администрации и
методических служб дошкольных образовательных организаций по реализации кадровой политики,
направленной на поддержку творческого потенциала педагогов и повышение их профессионализма.
Важнейшим ресурсом в этой связи становится деятельность педагогов ДОУ по профессиональному
саморазвитию.
В современной системе дошкольного воспитания - начальном этапе непрерывного
образования - остро обозначилась проблема кардинального изменения ее содержания, форм и
методов организации. Реальная ситуация характеризуется наличием большого числа программ,
идущих «сверху» и инициативой «снизу», от педагогов чутко реагирующих на социальные запросы
родителей. Задача приобщения детей к жизни в современном социальном пространстве требует
обновления не только содержания дошкольного образования, но и способов взаимодействия между
детьми и взрослыми, формирования базового доверия ребенка к миру, комфортного и безопасного
образа жизни.
Современные достижения цивилизации открывают новые возможности для развития ребенка
с первых дней его жизни. Эти возможности связаны:


с повышением ценностного статуса детства в современном обществе;



с созданием новых форм и видов развивающих сред, способных мотивировать детей;



с появлением коммуникационных и сетевых технологий;



с расширением программ профессиональной подготовки педагогов и воспитателей,

обладающих

мастерством

коммуникативной

компетентности

и

искусством

мотивирования

поведения детей.
Таким образом, актуальность и значимость нового подхода к управлению образовательным
учреждением состоит в необходимости их сохранения, развития и удовлетворения социального
заказа, исходя из сложившихся условий, в соответствии с новой Программой развития, которая будет
являться продолжением предыдущей программы.
К ценностно-смысловым принципам реализации Программы относятся:

19

 повышение профессионализма и педагогического мастерства педагогических работников,
основанное на приобщении к идее непрерывного образования как ценностно-смысловой установки,
определяющей профессиональную позицию специалистов;
 индивидуализация системы методического (андрагогического) сопровождения процесса
профессионального развития педагогов;
 стабильность и устойчивость коллектива как важная составляющая эффективности
деятельности учреждения;
 поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства;
 личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия всех участников
образовательных отношений; уважение личности ребенка, учет его индивидуальных особенностей;
 формирование общей культуры личностей детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, формирования познавательных интересов и действий, развития самостоятельности и
ответственности;
 открытая позиция по отношению к сотрудничеству с социальными партнерами, расширение
контактной аудитории учреждения; признание важной роли взаимодействия с семьей в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
 повышение статуса ДОУ не столько в качестве самоцели, сколько в качестве эффекта
(результата)

успешной

деятельности

учреждения.

Ожидаемый

образ

ДОУ

(основные

родителей

(законных

характеристики):
 высокопрофессиональный и творческий коллектив;


высокая

конкурентоспособность

учреждения

с

позиций

представителей) воспитанников;
 эффективное управление ДОУ с привлечением механизмов общественного управления;
 система воспитания и обучения, обеспечивающая полноценное развитие личности детей во
всех

образовательных

областях;

система

взаимодействия

с

семьями

воспитанников,

обуславливающая активное участие родителей в образовательном процессе учреждения;
 высокий уровень здоровьесберегающей деятельности ДОУ, нулевой показатель травматизма
среди воспитанников;
 современная материально-техническая база и развивающая предметно- пространственная
среда;
 широкие партнерские связи с различными организациями;
 интерес со стороны профессионального сообщества города, страны.
Организационно-управленческие принципы реализации Программы:
 единоначалие и коллегиальность;
 распределенная ответственность за результаты реализации Программы;

20

 поэтапная реализация Программы, контроль и самооценка результатов; учет мнения
родителей (законных представителей) воспитанников и работников по различным вопросам
реализации Программы;
 поддержка инновационной деятельности воспитателей;
 ориентация на требования Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования;
 ресурсное обеспечение реализации проектов;
 использование информации, научных знаний, возможностей системы повышения
квалификации в качестве фактора развития;
 взаимодействие и социальное партнерство с административными структурами, различными
ведомствами и организациями системы образования района; стимулирование инициативы и развитие
механизмов финансирования проектов;
 гибкость содержания Программы и управленческой политики администрации учреждения,
учет характера промежуточных итогов, специфики внешних и внутренних условий реализации.

21

6. Цели и задачи Программы
Детальный анализ наличествующего состояния, имеющегося положительного опыта и
проблемных зон, а также современных образовательных тенденций определили следующую цель
Программы развития ДОУ.
Цель:
Задействовать управленческие ресурсы таким образом, чтобы было обеспечены все
необходимые условия для эффективного и продуктивного функционирования ДОУ в качестве
открытого, современного учреждения, предоставляющего качественные образовательные услуги,
которые максимально удовлетворяют социальных заказ государства и родительского сообщества
ДОУ.
Задачи:
1. Разработка и реализация плана мероприятий по созданию доступной среды. Обновить и расширить
материально-техническую базу ДОУ согласно требованиям времени и задачами работы коллектива
(проект «Современная инфраструктура ДОУ»).
2. Обеспечить повышения профессиональной компетенции педагогического коллектива. Создание
условий для получения дошкольного образования с применением дистанционных форм. Повышение
квалификации педагогических работников по использованию дистанционных форм образования
(проект «Педагогический потенциал»).
3. Обеспечения доступности качественного образования детям с ОВЗ (проект «Равные возможности)
4. Реализация новых форм взаимодействия с родителями посредством организации совместной
эффективной деятельности и их участия в

образовательном процессе (проект «Потенциал

родителей»)
5. Расширить спектр платных образовательных услуг по дополнительным общеразвивающим
программам, являющиеся доступными для широких групп воспитанников (здоровые дети, дети с
ОВЗ). Оптимизировать график работы МБДОУ с учетом мнения получателей услуг за счёт введения
дополнительной

платной

образовательной

услуги

-

группа

продлённого

дня

(проект

«Дополнительные услуги»).
6. Создать условия для взаимодействия детского сада и общественных организаций (проект
«Социальное партнерство»).

22

8. Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы
Основными показателями (индикаторами) реализации Программы являются показатели, характеризующие объем (содержание) и
качество оказываемой государственной услуги по реализации образовательной программы дошкольного образования и осуществления
присмотра и ухода за детьми в группах общеразвивающей и комбинированной направленности, а также показатели, являющиеся целевыми в
рамках реализации каждого из заявленных проектов.
Критерии эффективности
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.

соответствие законодательным документам РФ
обеспечение доступности дошкольного образования
степень удовлетворенности педагогами своей педагогической и образовательной деятельностью
внедрение современных образовательных технологий
участия детей в конкурсах, проектах района, города, области
готовности педагогов работать в инновационном режиме
участия педагогов в профессиональных конкурсах на уровне района, города, области
выполнения перспективного плана повышения профессиональной компетентности педагогов МБДОУ
проведённых открытых мероприятий для педагогической и родительской общественности МБДОУ
уровень освоения ООП, АОП ДО
удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг
удовлетворенности педагогов качеством предоставленных услуг
педагогов, отвечающих требованиям профессионального стандарта «Педагог»
аттестованных педагогов
педагогов, повысивших уровень квалификации
количество социальных партнеров (увелечение)
соответствие материально-технических условий требованиям ФГОС
реализации программы развития

Индикаторы достижения в %
2020
2021
2022
2021
2022
2023
соотв-ие соотв-ие соотв-ие
соотв-ие соотв-ие соотв-ие
90
100
100
60-70
80-90
90-100
80
90
90-100
60-70
80-90
90-100
60-70
80-90
90-100
60-70
80-90
90-100
100
100
100
высокий высокий высокий
90
90
90
90
100
100
80
90
100
80
100
100
8
16
16
10
10
10
соотве-ие соотве-ие соотве-ие
60-70
80-90
90-100
23

ПРОЕКТ «СОВРЕМЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ДОУ»
Задача Программы развития, в рамках
которой заявлен данный проект
Проблемы, на решение которых
направлен проект
Цели проекта
Задачи проекта

Результаты реализации проекта

Периодичность контроля

Обновить и расширить материальнотехническую
базу
ДОУ
согласно
требованиям времени и задачами работы
коллектива
Недостаточное
оснащенность
образовательной
среды
компьютерной
техникой, интерактивным оборудованием,
программным обеспечением
Системное обновление и модернизация
условий подготовки конкурентоспособных
педагогических кадров ДОУ
1. Системное обновление и модернизация
материально-технического
обеспечения
образовательной среды в ДОУ.
2.
Внедрение
в
ДОУ
адаптивных
технологий, а также технологий
электронного обучения при реализации
основных образовательных программ
и дополнительных образовательных
программ.
3. Внедрение в ДОУ современных
технологий оценки качества подготовки
выпускников.
4.
Расширение
реестра
актуальных
программ дополнительного образования (с
использованием ИКТ технологий).
5. Разработка и реализация программ
повышения квалификации и
профессиональной
переподготовки
педагогических кадров ДОУ по внедрению
современного содержания и технологий
обучения в образовательный процесс.
Обновление и расширение материальнотехнической
базы
ДОУ
согласно
требованиям времени и инновационными
задачами работы коллектива.
Увеличение количества инновационных
технологий и авторских разработок и
включение их в образовательный процесс.
Повышение мотивации педагогов к
участию в инновационной деятельности.
раз в полгода

24

Содержание проекта
№

Мероприятие проекта

1.

Закупка
оборудования

2.

Подготовка
и
при
необходимости ремонт
помещений для размещения
оборудования
Организация рабочих мест для
специалистов ДОУ

3.
4.

5.

Этапы,
сроки Продукт
выполнения
проекта

заявленного в течении периода

Модернизация
учебно- в течение периода
методических комплексов
для
реализации
программ
общего и дополнительного
образования с применением
ИТК
Разработка
методических в течение года
комплексов
для
реализации
дополнительных программ с
применением ИТК

реализации Сведения
об
источниках
привлечения
трудовых,
материальных ресурсов для реализации
проекта
Источники
Участники
финансирования, объем
реализации
проекта
оснащение и обновление Бюджет/внебюджет
Заведующий
материально-технической 200 000/200 00
Заместитель
базы ДОУ
заведующего
Заведующий
хозяйством
Внебюджет
Заведующий
100 000
Заведующий
хозяйством
Внебюджет
100 000
Методическое оснащение Бюджет/внебюджет
ДОУ.
120 000/95 000

Статьи.
Брошюры.
Методические
рекомендации.

Без финансирования

Заведующий
Заведующий
хозяйством
Заведующий
Заместитель
заведующего
Заведующий
хозяйством
Заведующий
Заместитель
заведующего
Заведующий
хозяйством
25

6.

Реализация
программ в течение года
подготовки специалистов
к использованию ИТК в работе
с детьми дошкольного возраста.

Повышение
эффективности
продуктивности
образовательного
процесса.

и

Заведующий
Заместитель
заведующего

26

ПРОЕКТ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ»
Задача Программы развития, в рамках
которой заявлен данный проект
Проблемы, на решение которых
направлен проект
Цели проекта

Задачи проекта

Результаты реализации проекта

Периодичность контроля

Обеспечить повышения профессиональной
компетенции педагогического коллектива
Отсутствие педагогов с высшей категорией.
Необходимость
повышения
профессионально-педагогической
компетентности.
Разработка модели методического
сопровождения
педагогов
ДОУ,
направленная
на
развитие
профессиональной
компетентности педагога.
1. Разработать модель методического
сопровождения для развития
профессиональной
компетентности
педагогов муниципального
образовательного учреждения в условиях
современной системы
дошкольного образования.
2. Определить педагогические условия,
способствующие развитию
профессиональной
компетентности
педагогов образовательного
учреждения.
1. Уменьшение затрат времени на
методическую работу и самообразование;
2.
Оптимальный
уровень
развития
возможных достижений каждого ребенка с
учетом индивидуальных особенностей.
3. Рост творческой активности педагогов и
их удовлетворённости
результатами своего труда.
1 раз в 3 месяца

27

Содержание проекта
№

Мероприятие проекта

Этапы,
сроки Продукт
выполнения
проекта

1.

Разработка нормативной базы

1 квартал 2020 г.

2.

3.

4.

5.
6.

реализации Сведения
об
источниках
привлечения
трудовых,
материальных ресурсов для реализации
проекта
Источники
Участники
финансирования, объем
реализации
проекта

Локальные
акты

Без финансирования

Заведующий
Заместитель
заведующего

Изменение позиций
В течение периода
педагогов по отношению к
собственному опыту и опыту
коллег.
Разработка плана Школы
1 квартал 2020 г
молодого педагога, выбор
наставников.

Ознакомление
с передовым
педагогическим опытом

-

Заместитель
заведующего
Педагоги

План ШМП

-

Заместитель
заведующего
Молодые педагоги

Разработка и составление
1 квартал 2020 г
индивидуальных
планов
проектов роста и
совершенствования
мастерства
педагогов.(план
самообразования)
Организация работы
«Факультетов»

Планы-проекты

-

Заместитель
заведующего

Разработка
положения,
плана работы
Распространение
позитивного
педагогического опыта

-

Заместитель
заведующего
педагоги
Заведующий
Заместитель
заведующего

Мотивация педагогов к
развитию адекватного
представления о

-

28

7.

собственной деятельности
и профессиональной
мобильности,
необходимой для
самореализации в
профессии
Знакомство педагогов с
«моделью современного
педагога».

8.

Организация работы
«Факультета инноваций»

9.

Организация работы
«Факультета успеха»

10.

Организация работы по
индивидуальным
планампроектам роста и
совершенствования
мастерства педагогов (план
самообразования)

Педагоги

Представления
педагогов о
современном
образовании,
создание
мотивационной основы
самореализации
Повышение
профессионализма,
методического
мастерства

-

Заведующий
Заместитель
заведующего
Педагоги

-

Заведующий
Заместитель
заведующего
Педагоги

Повышение
профессионализма,
методического
мастерства
Повышение
профессионализма,
методического
мастерства

-

Заведующий
Заместитель
заведующего
Педагоги
Заведующий
Заместитель
заведующего
Педагоги

-

29

ПРОЕКТ «РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ»
Задача Программы развития, в рамках
которой заявлен данный проект
Проблемы, на решение которых
направлен проект
Цели проекта
Задачи проекта

Результаты реализации проекта

Обеспечить повышения профессиональной
компетенции педагогического коллектива
Недостаточное понимание родителей в
формирование
целей
управлением
инклюзивным образованием в ДОУ
Создание
условий
для
обеспечения
доступности качественного образования
детям с ОВЗ
-создать
единую
психологически
комфортную образовательную среду для
детей,
имеющих
разные
стартовые
возможности;
-актуализировать модель
эффективного
психолого-педагогического сопровождения
процесса образования детей с ОВЗ через
взаимодействие
диагностического,
коррекционно-развивающего,
лечебнопрофилактического,
социально
личностного направлений деятельности;
-совершенствовать систему просвещения
родителей (законных представителей).
-повышение качества предоставляемых
образовательных
услуг
в
условиях
инклюзии
-создание
модели
взаимодействия
педагогов,
специалистов
ДОУ,
медицинского персонала и родителей в
коррекционно-педагогической работе с
детьми с ограниченными возможностями
здоровья и в их социализации в
образовательное пространство ДОУ.
-создание
комфортной
коррекционноразвивающей образовательной среды в
ДОУ;
- повышение профессионального уровня и
компетентности педагогов в области
образования детей с ограниченными
возможностями здоровья;
повышение
информационной
компетентности
родителей
детей
с
ограниченными возможностями здоровья.

30

Периодичность контроля

1 раз в 3 месяца

31

Содержание проекта

№

Мероприятие проекта

Этапы,
сроки Продукт
выполнения
проекта

1.

Выявление уровня готовности
педагогов
к
реализации
инклюзивного образования
Анкетирование
родителей
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья с
целью определения их уровня
педагогической культуры и
потенциальных возможностей
Педагогический совет по теме
«Актуальность
организации
инклюзивного образования в
ДОУ как средство социальной
адаптации и интеграции детей с
ограниченными возможностями
здоровья»
Родительское собрание по теме
«Коррекционно
–
педагогическая работа с детьми
с
ограниченными
возможностями здоровья»

1 квартал 2020 г.

Диагностика

В течение периода

Социальные паспорта семей -

Заместитель
заведующего
Педагоги

1 квартал 2020, Формы
инклюзивного 2021, 2022 г. г
образования в ДОУ как
средство
социальной
адаптации и интеграции
детей с ограниченными
возможностями здоровья

Заместитель
заведующего
Педагоги

В течение периода

Заведующий
Заместитель
заведующего
Специалисты
Педагоги

2.

3.

4.

реализации Сведения
об
источниках
привлечения
трудовых,
материальных ресурсов для реализации
проекта
Источники
Участники
финансирования, объем
реализации
проекта
Без финансирования

Формы
работы
с родителями.
Повышение
компетентности родителей

Заместитель
заведующего

32

5.

Семинар
по
теме В течение периода
«Программно-методическое
обеспечение образования детей
с
ограниченными
возможностями здоровья»

Мониторинг программно- методическое обеспечение
образования
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья

Заместитель
заведующего
Специалисты
Педагоги

6.

Педагогический совет по теме В течение периода
««Реализация
инклюзивного
подхода в детском саду.
Проблемы в образовании детей
с
ограниченными
возможностями здоровья».
Формирование и апробация В течение периода
механизмов
взаимодействия
педагогов, специалистов ДОУ и
медиков

Обобщение практик

-

Заместитель
заведующего
Специалисты
Педагоги

Методы
механизмов взаимодействия педагогов,
специалистов
ДОУ
и
медиков

Заместитель
заведующего
Специалисты
Педагоги

7.

8.

9.

10.

Формирование
информационных, диагностикоаналитических,
мониторинговых банков по
результатам
реализации
проекта в ДОУ.
Круглый стол «Реализация
форм
взаимодействия
педагогов и специалистов в
работе
с
детьми
с
ограниченными возможностями
здоровья в образовательном
пространстве ДОУ»
Ведение
специалистами
и

2 квартал
2023 г.г.

2020- Мониторниг

-

Заместитель
заведующего
Специалисты
Педагоги

3 квартал
2023 г.г

2020- Реализация проекта

-

Заведующий
Заместитель
заведующего
Специалисты
Педагоги

В течение периода

Реализация проекта

Специалисты

33

11.

педагогами
ДОУ
индивидуальных
маршрутов
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья
Методические рекомендации по В конце периода
организации
инклюзивного
образования в ДОУ

12.

Размещение
сайте ДОУ

информации

на В течение периода

13.

Разработка
и
проведение В конце периода
семинара для педагогического и
родительского сообщества по
итогам реализации проекта

Педагоги

Реализация проекта

Заведующий
Заместитель
заведующего
Специалисты

Реализация проекта

Заместитель
заведующего

Реализация проекта

Заведующий
Заместитель
заведующего
Специалисты

34

ПРОЕКТ «ПОТЕНЦИАЛ РОДИТЕЛЕЙ»
Задача Программы развития, в рамках
которой заявлен данный проект
Проблемы, на решение которых
направлен проект
Цели проекта

Задачи проекта

Результаты реализации проекта

Периодичность контроля

Обеспечить повышения профессиональной
компетенции педагогического коллектива
Недостаточная готовность и вовлеченность
родителей
в
управление
качеством
образования детей
Совершенствование системы управления,
обеспечивающей реализацию широкого
спектра образовательных услуг с учетом
возрастных
и
индивидуальных
особенностей ребенка, потребности семьи и
общества
путем
последовательного
наращивания потенциала развития ДОУ.
Усовершенствования взаимодействия ДОУ
с родителями воспитанников посредством
организации
совместной
эффективной
деятельности
и
их
участия
в
образовательном процессе
Развитие
направления
общественного
управления ДОУ на основе включения
родителей управленческий процесс.
Участие родителей в образовательной
деятельности
Рост численности родителей, посещающих
официальный сайт учреждения
Рост престижа ДОУ
1 раз в 3 месяца

35

№

Мероприятие проекта

1.

Обучение
по
реализация В течение периода
современных
форм
взаимодействия с родителями

Разработка проекта

Субсидии

Заместитель
заведующего
Педагоги

2.

Проведение систематической
работы по выявлению запросов
родителей о содержании и
качества
дошкольного
образования в ДОУ
Ежегодное
выявление
посредством
анкетирования
удовлетворенности родителей
воспитанников
качеством
предоставляемых услуг
Восстановление
традиций
семейного
воспитания
в
оздоровлении
детей
и
вовлечение
семьи
в
образовательный процесс
Организация и проведение
семейных
презентаций
исследовательских
детских
работ и проектов
Разработка и реализация новых
форм
взаимодействия
с

Совершенствование
направлений

-

Заведующий

-

Заместитель
заведующего

Банк
материалов, представляющих
содержание и результаты
использования различных
совместной
образовательной
деятельности

Заместитель
заведующего
Педагоги

-

Заведующий
Заместитель

3.

5.

6.

7.

Этапы,
сроки Продукт
выполнения
проекта

реализации Сведения
об
источниках
привлечения
трудовых,
материальных ресурсов для реализации
проекта
Источники
Участники
финансирования, объем
реализации
проекта

Заместитель
заведующего
Педагоги

36

9

10

родителями:
школа
родительской
мудрости,
конференция для родителей,
научная
конференция
воспитанников, педагогов и
родителей, круглые столы,
диспуты, дискуссии и др.
Работа
консультативного
центра
для
детей,
не
посещающих образовательные
учреждения
Информирование
родителей
через официальный сайт

заведующего
Педагоги

37

ПРОЕКТ «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Задача Программы развития, в рамках
которой заявлен данный проект
Проблемы, на решение которых
направлен проект
Цели проекта
Задачи проекта

Результаты реализации проекта

Периодичность контроля

Ввести дополнительные платные услуги,
являющиеся доступными для широких
групп воспитанников (здоровые дети, дети с
ОВЗ)
Недостаточность
дополнительного
образования.
Совершенствовать
образовательный
процесс и удовлетворить потребности
родителей.
1. Развитие конкурентоспособности ДОУ.
2. Совершенствование обратной связи с
социальными заказчиками образовательных
услуг.
3. Развитие ДОУ как социокультурного и
образовательного центра.
4.Расширить образовательные возможности
ребенка
с
учетом
индивидуальных
особенностей (здоровые дети, дети с ОВЗ).
5. Получить дополнительный доход.
Развитие любознательности и повышение
работоспособности детей, формирование
социально-интеллектуальной компетенции
у воспитанников, развитие сенсорных и
умственных способностей, формирование
умений
действовать
в
ситуации
предоставления свободы выбора.
Овладение
разнообразными
видами
двигательной активности и способами
освоения пространства, сформированность
умений
создавать
двигательную
импровизацию.
Социализация детей с ОВЗ.
Удовлетворение потребностей родителей в
образовательных услугах ДОУ, активное,
систематическое, результативное участие
родителей в работе ДОУ.
1 раз в месяц

38

Содержание проекта
№

Мероприятие проекта

1.

Систематизация нормативно- 1 квартал 2020 г.
правовой
базы,
обеспечивающих
внедрение
платных
дополнительных
образовательных услуг в ДОУ

2.

Выявление спроса социальных 1 квартал 2020 г.
Перечень
платных заказчиков
на
услуги
дополнительных услуг
дополнительного
платного
образования
Разработка пакета документов 1,2 квартал 2020 г. 1.
Положение
о дополнительных
платных
образовательных
услугах
ДОУ.
2. Расписание занятий.
3. Утвержденные программы
по видам предоставляемых
услуг
и
перечня
обязательной документации
педагога дополнительного
образования.
4. Договор об оказании
услуг ДПО.
5. Приказ "Об организации

3.

Этапы,
сроки Продукт
выполнения
проекта

реализации Сведения об источниках привлечения
трудовых,
материальных ресурсов для реализации
проекта
Источники
Участники
финансирования, объем реализации
проекта
Локальные акты
Без финансирования
Заведующий
Заместитель
заведующего

Заведующий
Заместитель
заведующего
Заведующий
Заместитель
заведующего

39

5.

Мониторинг удовлетворения В течение периода
потребностей родителей в ДПО
услугах

дополнительных
платных
образовательных услуг".
6. Смета на услуги ДПО.
7. Учебный план услуг ДПО
на учебный год.
8. Должностные инструкции.
9.
Трудовой
договор,
заключенный с педагогом
дополнительного
образования.
10. График работы педагога
дополнительного
образования.
11. Журнал ДПО.
Рекомендации
по совершенствованию
организации ДПО услуг

7.

Количественный
качественный
реализации проекта

Рекомендации
совершенствованию
организации ДПО услуг

и В течение периода
анализ

по -

Заведующий
Заместитель
заведующего
Заведующий
Заместитель
заведующего

40

ПРОЕКТ «СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО»
Задача Программы развития, в рамках
которой заявлен данный проект
Проблемы, на решение которых
направлен проект
Цели проекта

Задачи проекта

Результаты реализации проекта

Создать условия для взаимодействия
детского сада и общественных организаций.
Недостаточно обеспечено сотрудничество с
общественными организациями, центрами
досуга и творчества.
Создание системы взаимосотрудничества
ДОУ с социальными
институтами
для
обеспечения
благоприятных условий всестороннего
развития детей
дошкольного возраста, их способностей и
творческого потенциала.
1. Отработать механизм взаимодействия с
социальными институтами.
2. Формировать способность адекватно
ориентироваться в доступном социальном
окружении.
3.
Развивать
коммуникативные
способности,
доброжелательность
к
окружающим,
готовность
к
сотрудничеству
и
самореализации.
5.
Обеспечение
психоэмоционального
благополучия и здоровья участников
образовательного процесса, использование
навыков социального партнерства для
личностно-гармоничного развития.
1.
Расширение
направления
взаимодействия ДОУ с учреждениями
социума на основе
договоров и совместных планов.
2.
Становление
уровня
социальной
компетенции участников образовательного
процесса, направленных на активное
освоение мира.
3. Повышение общекультурного уровня,
формирование позитивной самооценки,
коммуникативных, творческих навыков,
личностных качеств детей, родителей,
педагогов.
4. Рост психоэмоционального благополучия
и здоровья участников
образовательного процесса, основанных на
творческом взаимодействии с социальными
институтами.
5.
Структура
управления
ДОУ,
обеспечивающая
координацию
взаимодействия с
социальными институтами, использование
социокультурного потенциала социума в
создании единой воспитательной системы
41

Периодичность контроля

1 раз в год

42

Содержание проекта
№

Мероприятие проекта

1.

Расширение
направления в течение периода
сотрудничества с социальными
партнёрами
Определение степени
участия каждого
социального партнёра в
реализации проекта
Систематизация
нормативноправовой
базы,
обеспечивающих
сотрудничества с социальными
партнёрами
Формирование
группы
сотрудников детского сада,
заинтересованных в участии в
работе по реализации проекта.
Разработка
социальнозначимых
проектов
взаимодействия детского сада с
объектами
социума
по
различным
направлениям
деятельности детского сада.

2.

3.

4.

5.

6.

Определение

эффективности,

Этапы,
сроки Продукт
выполнения
проекта

реализации Сведения об источниках привлечения
трудовых,
материальных ресурсов для реализации
проекта
Источники
Участники
финансирования, объем
реализации
проекта
Создание
Без финансирования
Заведующий
информационного
Заместитель
банка опыта работы
заведующего
Популяризация
деятельности ДОУ
Приказы
Договор
Планы
Систематизация опыта
работы ДОУ

Реализация проекта

Заведующий
43

целесообразности, перспектив
дальнейшего
сотрудничества
с
организациями социума.

Заместитель
заведующего

44

10. План-график («дорожная карта») реализации Программы
Мероприятие

Срок
Ответственный Форма
Планируемый результат
реализации
отчетности
Направление 1. Обновление и расширение материально-технической базы ДОУ согласно требованиям времени и инновационными
задачами работы коллектива
Проект
В течение Заведующий
Отчет
Обновление и расширение материально-технической базы ДОУ
«Современная
периода
Заместитель
согласно требованиям времени и инновационными задачами работы
инфраструктура
заведующего
коллектива.
ДОУ»
Заведующий
Увеличение количества инновационных технологий и авторских
хозяйством
разработок и включение их в образовательный процесс.
Повышение мотивации педагогов к
участию в инновационной деятельности.
Направление 2. Обеспечение повышения профессиональной компетенции педагогического коллектива.
Проект
В течение Заведующий
Отчет
Уменьшение затрат времени на методическую работу и
«Педагогический
периода
Заместитель
самообразование;
потенциал»
заведующего
Оптимальный уровень развития возможных достижений каждого
ребенка с учетом индивидуальных особенностей.
Рост творческой активности педагогов и их удовлетворённости
результатами своего труда.
Направление 3 Обеспечения доступности качественного образования детям с ОВЗ
Проект
В течение Заведующий
Отчёт
Повышение качества предоставляемых образовательных услуг в
« Равные
периода
Заместитель
условиях инклюзии
возможности»
заведующего
Создание модели взаимодействия педагогов, специалистов ДОУ,
медицинского персонала и родителей
в коррекционнопедагогической работе с детьми с ограниченными возможностями
здоровья и в их социализации в образовательное пространство ДОУ.
Создание комфортной коррекционно-развивающей образовательной
среды в ДОУ
Повышение профессионального уровня и компетентности педагогов
в области образования детей с ограниченными возможностями
45

здоровья
Повышение информационной компетентности родителей детей с
ограниченными возможностями здоровья
Направление 4. Усовершенствования взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников посредством организации совместной
эффективной деятельности и их участия в образовательном процессе
Проект
В течение Заведующий
Отчёт
Увеличение доли родителей, принимающих активное участие в
« Потенциал
периода
Заместитель
деятельности ДОУ– до 85%;
родителей»
заведующего
Увеличение
родителей, удовлетворенных
образовательными
услугами - 90%;
Предоставление консультационной услуги семьям, нуждающимся в
поддержке
в
воспитании
детей
дошкольного
возраста
(консультативный пункт).
Направление 5. Расширение дополнительных платных услуг, являющиеся доступными для широких групп воспитанников
(здоровые дети, дети с ОВЗ)
Проект
В течение Заведующий
Отчет
Развитие любознательности и повышение работоспособности детей,
«Дополнительное периода
Заместитель
формирование
социально-интеллектуальной
компетенции
у
образование »
заведующего
воспитанников, развитие сенсорных и умственных способностей,
формирование умений действовать в ситуации предоставления
свободы выбора.
Овладение разнообразными видами двигательной активности и
способами освоения пространства, сформированность умений
создавать двигательную импровизацию.
Самостоятельный выбор ориентировки в языковой способности у
детей с нарушениями речи.
Удовлетворение потребностей родителей в образовательных услугах
ДОУ, активное, систематическое, результативное участие родителей
в работе ДОУ.
Направление 5. Создание условий для взаимодействия детского сада и общественных организаций
Проект
В течение Заведующий
Отчет
Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума на
«Социальное
периода
Заместитель
основе
партнерство»
заведующего
договоров и совместных планов.
Становление уровня социальной компетенции участников
образовательного
46

процесса, направленных на активное освоение мира.
Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной
самооценки,
коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей,
родителей, педагогов.
Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников
образовательного
процесса,
основанных
на
творческом
взаимодействии с социальными
институтами.
Структура управления ДОУ, обеспечивающая координацию
взаимодействия с
социальными институтами, использование социокультурного
потенциала социума в
создании единой воспитательной системы

47

11. Финансовый план реализации Программы
№ Источник финансирования
1.
2.
3.

2020

Субсидии
из
областного 120 000
бюджета
Внебюджетное поступления от 135 000
оказания
ПОУ
(платные
образовательные услуги)
Итого:
235 000 руб.

2021

2022

120 000

120 000

180 000

180 000

300 000 руб.

300 000 руб.

48

49


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».