Учебный план 2022-2023 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 376
620075 г. Екатеринбург, ул. Бажова 57А, тел/факс: 350-61-79,
е-mail: mdou376@eduekb.ru, сайт: https://376.tvoysadik.ru
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МБДОУ – детский сад
комбинированного вида № 376
Протокол № 1
От «31» августа 2022 года

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ – детский сад
комбинированного вида № 376
____________ Каличонок Н.А.
Приказ № 44 от «31» августа 2022 года

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 376
на 2022-2023 учебный год

Екатеринбург, 2022 г.

Пояснительная записка
к учебному плану МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 376
на 2022 - 2023 учебный год
Учебный

план

Муниципального

бюджетного

дошкольного

образовательного

учреждения - детский сад комбинированного вида № 376 является нормативным документом,
регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с
учетом

специфики

учреждения,

учебно-методического,

кадрового

и

материально-

технического оснащения. Нормативной базой для составления учебного плана являются
следующие документы:
Федерального уровня
 Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года
№ 273 – ФЗ (с изм. и доп.вступ. в силу с 01.09.2020);

 Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»;

 Приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении Порядка и организации
осуществления

образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным

программам – образовательным программам дошкольного образования» от 31.07.2020
№373;

 Приказом Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 года № 236 «Об утверждении
Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;

 Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении ФГОС ДО» от
17.10.2013г. №1155;

 Санитарно-эпидемиологическими

правилами

и

нормативами

СанПин

1.2.3685-21

«Гигиенические нормативы и требования по обеспечению безопасности и безвредности для
человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением №2 от 28.01.2021
года;

 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Институционального уровня


Устав МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 376



Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ – детский
сад комбинированного вида № 376



Адаптированные

образовательные

программы

МБДОУ

–

детский

сад

комбинированного вида № 376 для детей с нарушениями слуха (слабослышащих),
для детей с ТНР.

Основные задачи учебного плана
1. Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
2. Регулирование объема образовательной нагрузки.
3. Использование национально-регионального компонента и институционального
компонента Учреждения.
Учебный план составлен в соответствии с ООП ДО и АООП ДО:


с

учетом

Примерной

основной

образовательной

программы

дошкольного

образования, учебно-методическим комплексом «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вараксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, 2019 г. (5 групп);
примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мир
открытий» под редакцией Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой (1 группа);


в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
с учетом Примерной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической
группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7лет) под редакцией
Н.В.Нищевой, 2016 г.

- в группах комбинированной направленности для детей с нарушениями слуха с учетом
«Программы

воспитания и

обучения

слабослышащих дошкольников

со

сложными

(комплексными) нарушениями развития» под ред. Головчиц Л.А.
- парциальные программы, дополняющие содержание образовательной деятельности и
рекомендованные авторами комплексной программы.
Выбранные

программы

обеспечивают

целостность

образовательной

работы,

содействуют эффективному решению вопросов преемственности при переходе из одной
возрастной группы в другую, из дошкольного учреждения в начальную школу, позволяют
решать в соответствии с возрастными психологическими особенностями детей основные
задачи:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального
статуса;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого
ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным
особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного

и начального

общего образования.
Образовательная программа направлена на психолого – педагогическую поддержку
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного
возраста.
Учитывая специфику дошкольного образования – отсутствие предметного характера
содержания образования на данной ступени, реализацию образовательных областей через
детские виды деятельности, - учебный план представляет собой сетку непосредственно
образовательной деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах в
течение дня с распределением времени на основе действующего СанПиН.
Образовательная деятельность направлена на создание условий развития ребёнка,
открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития,
развития инициативы и творческих способностей детей дошкольного возраста, имеющих
разный потенциал здоровья и способностей на основе сотрудничества с взрослыми и
сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. В учебный план включаются
следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и
образования детей: (далее – образовательные области):


социально-коммуникативное развитие,



познавательное развитие,



речевое развитие,



художественно-эстетическое развитие,



физическое развитие.

Каждой образовательной области соответствуют различные виды образовательной
деятельности, название и содержание которых определяются Основной образовательной
программой дошкольного образования.
Учебный план составлен с учетом 5-дневной рабочей недели. В структуре учебного
плана учтены возрастные группы, имеющие общеразвивающую, комбинированную (для детей
с нарушениями речевого развития, с нарушениями слуха) направленность.
В учебном плане выделяются:


непрерывная образовательная деятельность (педагогические мероприятия с
детьми);



совместная

деятельность

взрослого

и

ребёнка

за

рамками

непрерывной

образовательной деятельности;


образовательная деятельность в ходе режимных моментов;



самостоятельная деятельность детей.

Объём учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21.
В МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 376 функционируют 6 групп.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа

Продолжительность НОД (1 занятие)

2 Группа раннего возраста (2-3 года)

10 минут

2 младшая группа (3-4 лет)

15 минут

Средняя группа (4-5 лет)

20 минут

Старшая группа (5-6 лет)

25 минут

Подготовительная группа (6-7 лет)

30 минут

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки
№

Возрастная группа

Количество учебной нагрузки – НОД по ООП ДО
в неделю

1

2 Группа раннего
2 младшая группа

часов

занятий

часов

занятий

часов

10

1 час 40

40

6 часов

360

60 часов

360

90 часов

минут
10

(3-5 года)
3

Средняя группа
Старшая группа

2 часа

40 минут
40

30 минут
10

(4-5 лет)
4

в год

занятий
возраста (2-3 года)
2

в месяц

3 часа

00 минут
40

20 минут
12

5 часов

10 часов
13 часов

00 минут
360

20 минут
48

20 часов

120 часов
00 минут

432

180 часов

(5-6 лет)
5

00 минут

Подготовительная

6 часов

13

группа (6-7 лет)

26 часов

52

234 часа

468

30 минут

00 минут

Следует отметить, что слово «занятие» употребляется условно, как характеристика
времени, отведённого на специальную работу с детьми. Занятия как педагогические
мероприятия с детьми проводятся в различных формах: свободной игры с перемещением
детей по всей группе, дидактических игр за столиками, бесед и слушания чтения, сидя на
коврике на полу, в виде проведения элементарных опытов и т.д. Педагогическое мероприятие
с детьми носит непосредственный характер, учитывая желание и интерес детей. Только в
подготовительных к школе группах проводятся занятия как организованное образовательное
мероприятие. Во всех группах различные формы работы с детьми организуются утром, а в 1
младших, старших и подготовительных группах и во вторую половину дня (10, 25 и 30 мин
соответственно). Во 2 младшей и средней группах максимально допустимый дневной объём
образовательной нагрузки не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старших и
подготовительных – 50 или 75 (при проведении 1 занятия после сна) и 90 мин соответственно.
В

середине

непрерывной

образовательной

деятельности

проводится

релаксация,

физкультминутка, включающая упражнения на профилактику зрения, общей и мелкой
моторики, снятие мышечной усталости (продолжительность 2-3 минуты). Перерывы между
периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Проведение обязательной непрерывной образовательной деятельности в младшей группе
начинается по окончании адаптационного периода у большинства вновь принятых детей. В
сентябре (2-4 недели) проводятся адаптационные мероприятия в форме игровой деятельности.
Организация образовательного процесса строится с учетом особых образовательных
потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. С целью осуществления
коррекционной работы в учреждении функционирует логопедический пункт, в группы
комбинированной направленности введены ставки учителя-логопеда и учителя-дефектолога.
Содержание образовательной деятельности в группах комбинированной направленности для
детей с нарушениями слуха (1 год обучения, с 3 до 5 лет; 2 год обучения, разновозрастная с 4
до 7), для детей с ТНР определяется адаптированными образовательными программами
дошкольного

образования

с

индивидуальных возможностей,

учетом

особенностей

обеспечивающей

их

психофизического

коррекцию

нарушений

развития,

развития и

социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Для этого
предусмотрено сопровождение учителя - логопеда, учителя – дефектолога (по рекомендациям

ТПМПК).

Речевое развитие детей

осуществляется в

непрерывной образовательной

деятельности учителем – дефектологом и учителем-логопедом по формированию лексикограмматических средств языка и развитию связной речи, по развитию слухового восприятия и
обучение звукопроизношению по формированию звукопроизношения. Коррекционные
занятия, проводимые учителем–логопедом и учителем-дефектологом в комбинированных
группах,

являются вариативными по отношению к занятиям по развитию речи в

общеобразовательном процессе. Коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда на
логопункте не входят в учебный план. Занятия проводятся подгруппами или индивидуально и
выводятся за пределы учебного плана. Такая вариативность исключает превышение предельно
допустимой нормы нагрузки на ребёнка.
Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития,
расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных
навыков. Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются
не менее 3 раз в неделю. Один раз в неделю для детей старшего дошкольного возраста
круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе.
Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у
детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при
благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательная деятельность
по физическому развитию проводится на открытом воздухе.
В

учебной

нагрузке

на

детей

учитывается

чередование

видов

деятельности

познавательного, двигательного и художественно-эстетического цикла. В ДОУ реализуется
принцип полифункционального использования помещений.
Предусматривается

ежедневное

чтение

детям

художественной

литературы.

Конструктивно-модельная и познавательно-исследовательская деятельность осуществляется
в совместной деятельности взрослого и ребёнка за рамками непосредственно образовательной
деятельности и в детской самостоятельной игре. На самостоятельную деятельность детей 3-7
лет в режиме дня отводится не менее 3-4 часов.
В середине учебного года (январь) для воспитанников организуются каникулы, во время
которых проводятся мероприятия с детьми художественно-эстетического и физкультурнооздоровительного цикла. В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся.
Организуются спортивные и подвижные игры, спортивные и музыкальные праздники,
развлечения,

экскурсии,

продуктивная деятельность

и др.,

а также увеличивается

продолжительность прогулки.
Часть

учебного

плана,

формируемая

участниками

образовательных

отношений,

представлена образовательными практиками «Мир без опасности» по безопасности

жизнедеятельности детей дошкольного возраста (для детей от 3 до 7 лет);

парциальной

образовательной программой дошкольного образования «СамоЦвет» /О.А.Трофимова,
О.В.Толстикова, Н.В.Дягилева.
Данный учебный план предполагает формирование у воспитанников предпосылок к
учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования (целевые
ориентиры). Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и
начального общего образования.
2 группа раннего возраста
(с 2 до 3 лет)
Освоение образовательной программы МБДОУ осуществляется в обязательной части
учебного плана через непрерывную образовательную деятельность (виды детской деятельности:
предметная

деятельность,

восприятие

смысла

игровая,

музыки,

экспериментирование,

стихов,

сказок,

общение,

рассматривание

самообслуживание,

картинок,

двигательная

деятельность) и составляет 100% от общего нормативного времени, не более 20 минут в день.
Деятельность по развитию движений проводится по подгруппам с перерывом между периодами
непрерывной образовательной деятельности 10 минут. Продолжительность непосредственно
образовательной деятельности не должна превышать 10 минут, осуществляется в первую и во
вторую половину дня (по 8-10 мин.). Допускается осуществлять образовательную деятельность
на игровой площадке во время прогулки.
«Формирование элементарных математических представлений» - 1 занятие в неделю, всего 32
занятия;
«Ознакомление с окружающим» (ознакомление с природой, с предметным и социальным
окружением) – 1 занятия в неделю, всего 36 занятий;
«Развитие речи» - 2 занятия в неделю, всего 72 занятия;
«Физкультура» - 2 занятия в неделю, всего 72 занятия;
«Восприятие музыки» - 2 занятия в неделю, всего 72 занятия;
«Рисование» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий;
«Лепка» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий.
Общая учебная нагрузка составляет 10 занятий в неделю, объём недельной образовательной
нагрузки 1 час 40 минут.
32*- занятия в год вместо 36, так как в сентябре 4 недели месяца носят адаптационный характер.

Ежедневно для детей 2-3 лет для эффективного решения программных задач планируется:
- чтение художественной литературы с обсуждением прочитанного, продолжительностью до 10
минут.

II младшая группа
Во II младшей группе комбинированной направленности (с 3-х до 4-х лет)
воспитательно - образовательный процесс осуществляется по основной образовательной
программе дошкольного образования, разработанной на основе инновационной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,
Э.М.Дорофеевой, Т.С. Комаровой, а так же по адаптированной образовательной программе для
детей с нарушениями слуха (слабослышащих).
Ежедневно проводятся два педагогических мероприятия в первую половину дня
продолжительностью 15 минут.
«Формирование элементарных математических представлений» - 1 занятие в неделю, всего 32*
занятия.
«Развитие речи» - 1 занятие в неделю, всего 32* занятия.
«Ознакомление с окружающим миром» - 1 занятие проводится 1 раз в неделю, всего 36
занятий.
«Рисование» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий.
«Лепка» - 1 занятие

проводится 1 раз в 2 недели, всего 18 занятий. Занятия

«Лепка»

чередуются с занятиями «Аппликация» через неделю.
«Аппликация» - 1 занятие

проводится 1 раз в 2 недели, всего 18 занятий. Занятия

«Аппликация» чередуются с занятиями «Лепка» через неделю.
«Физкультура» - 3 занятия в неделю, всего 108 занятий.
«Музыкальная деятельность» - 2 занятия в неделю, всего – 72 занятия.
Общая учебная нагрузка составляет 10 занятий в неделю, объём недельной образовательной
нагрузки 2 часа 30 минут.
32*- занятия в год вместо 37, так как в сентябре 4 недели месяца носят адаптационный характер.

Ежедневно во второй половине дня для эффективного решения программных задач
планируется:
- чтение художественной литературы с обсуждением прочитанного, продолжительностью 10-15
минут;
- ЧФУОО – 1 раз в неделю.
Средняя группа
В средней группе комбинированной направленности (с 4-х до 5-ти лет) воспитательно образовательный

процесс

осуществляется

по

основной

образовательной

программе

дошкольного образования, разработанной на основе инновационной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Э.М.Дорофеевой, Т.С.

Комаровой, а также по адаптированной образовательной программе для детей с нарушениями
слуха (слабослышащих).
Ежедневно проводятся не более двух педагогических мероприятий в первую половину
дня продолжительностью до 20 минут.
«Формирование элементарных математических представлений» - 1 занятие в неделю, всего 36
занятий.
«Развитие речи» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий.
«Ознакомление с окружающим миром» - 1 занятие

проводится 1 раз в неделю, всего 36

занятий. Занятия по «Ознакомление с окружающим миром» включают в себя – «ознакомление с
природой»,

«ознакомление

с

предметным

и

социальным

окружением»,

«развитие

познавательно-исследовательской деятельности».
«Рисование» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий.
«Лепка» - 1 занятие проводится 1 раз в 2 недели, всего 18 занятий. Занятия по «Лепке»
чередуются с занятиями по «Аппликации» через неделю.
«Аппликация» - 1 занятие

проводится 1 раз в 2 недели, всего 18 занятий. Занятия по

«Аппликация» чередуются с занятиями по «Лепка» через неделю.
«Физкультура» - 2 занятия в неделю, всего 72 занятия.
«Физическая культура на свежем воздухе» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий.
«Музыкальная деятельность» - 2 занятия в неделю, всего – 72 занятия.
Общая учебная нагрузка составляет 10 занятий в неделю, объём недельной образовательной
нагрузки 3 часа 20 минут.
Ежедневно для эффективного решения программных задач планируется:
- чтение художественной литературы с обсуждением прочитанного, продолжительностью 20
минут;
- ЧФУОО – 1 раз в неделю.

Старшая группа
В старшей группе общеразвивающей направленности (от 5 до 6 лет) воспитательно образовательный

процесс

осуществляется

по

основной

образовательной

программе

дошкольного образования, разработанной на основе инновационной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,

Э.М.Дорофеевой,

Т.С.Комаровой. Ежедневно проводятся не более 3 педагогических мероприятий в первую и
вторую половину дня, с учётом максимально допустимого объёма образовательной нагрузки в
первую половину дня не более 50 минут, во вторую половину дня –25 минут.

«Формирование элементарных математических представлений» - 2 занятия в неделю, всего 72
занятия.
«Развитие речи» - 2 занятия в неделю, всего 72 занятия
«Ознакомление с окружающим миром» - 1 занятие

проводится 1 раз в неделю, всего 36

занятий. Занятия по «Ознакомление с окружающим миром» включают в себя – «ознакомление с
природой»,

«ознакомление

с

предметным

и

социальным

окружением»,

«развитие

познавательно-исследовательской деятельности».
«Рисование» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий.
«Лепка» - 1 занятие проводится 1 раз в 2 недели, всего 18 занятий. Занятия по «Лепке»
чередуются с занятиями по «Аппликации» через неделю.
«Аппликация» - 1 занятие

проводится 1 раз в 2 недели, всего 18 занятий. Занятия по

«Аппликация» чередуются с занятиями по «Лепка» через неделю.
«Физкультура» - 2 занятия в неделю, всего 72 занятия.
«Физическая культура на свежем воздухе» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий.
«Музыкальная деятельность» - 2 занятия в неделю, всего – 72 занятия.
Общая учебная нагрузка составляет 12 занятий в неделю, объём недельной образовательной
нагрузки 5 часов 00 минут.
Ежедневно я для детей 5-6 лет для эффективного решения программных задач
планируется:
- чтение художественной литературы с обсуждением прочитанного, продолжительностью 25
минут;
- ЧФУОО – 1 раз в неделю.
Подготовительная группа комбинированной направленности
для детей с ТНР (6-7 лет)
В подготовительной

группе комбинированной направленности (от 6 до 7 лет)

воспитательно - образовательный процесс осуществляется

по основной образовательной

программе дошкольного образования, разработанной на основе примерной основной
образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» под редакцией
Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой, а так же адаптированной программе для детей с ТНР.
Ежедневно проводятся не более двух педагогических мероприятий в первую половину
дня

продолжительностью 30 минут, и не более 1 занятия во 2 половину дня

продолжительностью 30 мин. (90 мин при проведении 1 занятия после сна соответственно)
«Развитие элементарных математических представлений» - 2 занятия в неделю, 72 занятий.
«Конструирование» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий.

«Развитие речи» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий. Занятия проводятся по подгруппам (с
воспитанниками, обучающимися по основной образовательной программе занятие проводит
воспитатель; с воспитанниками с ТНР - учитель-логопед).
«Обучение грамоте» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий. Занятия проводятся по подгруппам
(с воспитанниками, обучающимися по основной образовательной программе занятие проводит
воспитатель; с воспитанниками с ТНР - учитель-логопед).
«Ознакомление с окружающим миром» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий.
«Физкультура» - 2 занятия в неделю, всего 72 занятия.
«Физическая культура на свежем воздухе» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий.
«Музыкальное развитие» - 2 занятия в неделю, всего – 72 занятия.
«Изобразительная деятельность» (рисование, лепка, аппликация) - 2 занятия в неделю, всего 72
занятия. Для детей с нарушениями речи в связи с тяжестью речевых дефектов, с целью
отражения специфики деятельности и повышения эффективности работы по коррекции речи
вводится 1 занятия в неделю по логопедии вместо занятий «Изобразительная деятельность» (1)
всего 36 занятий. Задачи по развитию художественных способностей детей будут решаться в
свободной деятельности, во время проведения логопедического часа во 2-й половине дня.
Общая учебная нагрузка составляет 13 занятий в неделю, объём недельной образовательной
нагрузки 6 часов 30 минут.
Ежедневно для детей 6-7 лет для эффективного решения программных задач
планируется:
- чтение художественной литературы с обсуждением прочитанного, продолжительностью 25-30
минут;
- ЧФУОО – 1 раз в неделю.
- развитие финансовой грамотности – 1 раз в неделю.
Подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности
В подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности (от 6 до 7 лет)
воспитательно - образовательный процесс осуществляется по основной образовательной
программе дошкольного образования, разработанной на основе инновационной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Э.М.
Дорофеевой, Т.С. Комаровой.
Ежедневно проводятся не более 3 педагогических мероприятий в первую и вторую
половину дня, с учётом что максимально допустимый объём дневной образовательной нагрузки
не более 90 минут.

«Формирование элементарных математических представлений» - 2 занятия в неделю, всего 72
занятия.
«Развитие речи» - 2 занятия в неделю, всего 72 занятия.
«Ознакомление с окружающим миром» - 1 занятие

проводится 1 раз в неделю, всего 36

занятий. Занятия по «Ознакомление с окружающим миром» включают в себя – «ознакомление с
природой»,

«ознакомление

с

предметным

и

социальным

окружением»,

«развитие

познавательно-исследовательской деятельности».
«Рисование» - 2 занятие в неделю, всего 72 занятия.
«Аппликация» -

1 занятие проводится 1 раз в 2 недели, всего 18 занятий. Занятия по

«Аппликации» чередуются с занятиями по «Лепке» через неделю.
«Лепка» - 1 занятие проводится 1 раз в 2 недели, всего 18 занятий. Занятия по «Лепке»
чередуются с занятиями по «Аппликации» через неделю.
«Физкультура» - 2 занятия в неделю, всего 72 занятия.
«Физическая культура на свежем воздухе» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий.
«Музыкальная деятельность» - 2 занятия в неделю, всего – 72 занятия.
Общая учебная нагрузка составляет 13 занятий в неделю, объём недельной образовательной
нагрузки 6 часов 30 минут.
Ежедневно

для детей 6-7 лет для эффективного решения программных задач

планируется:
- чтение художественной литературы с обсуждением прочитанного, продолжительностью 25-30
минут;
- ЧФУОО – 1 раз в неделю.
- развитие финансовой грамотности – 1 раз в неделю.
Реализация учебного плана обеспечена:


учебно-методическим комплектом, методическими рекомендациями, дидактическим
материалом;



системой мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных
достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:

–

педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой

эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
–

детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной

деятельности;
– карты развития ребенка;
– различные шкалы индивидуального развития.

Учебный план (план непрерывной образовательной деятельности)
МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 376 на 2022-2023 учебный год
по программе «От рождения до школы» под редакцией Е.Н. Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой
Базовая часть. Организация образовательных отношений
Деятельность
Образовательная нагрузка.
Младшая группа (1)
Средняя группа (1)
Старшая группа (1)
Подготовительная
группа (1)
Кол-во
Время
Кол-во
Время
Кол-во
Время
Кол-во
Время
«Познавательное развитие»
Формирование
1
15
1
20
2
50
2
60
элементарных
математических
представлений
(ФЭМП)
Ознакомление с
окружающим
миром
(Ознакомление с
предметным и
социальным
окружением/
Ознакомление с
миром природы/
Познавательноисследовательская
деятельность)

1

15

1

20

1

25

1

30

50

2

60

50

2

60

25

2

60

«Речевое развитие»
Развитие речи

1

Музыкальная
деятельность
Рисование

2
1

15
1
20
2
«Художественно-эстетическое развитие»
30
2
40
2
15

1

20

1

Лепка
Аппликация

0,5
0,5

Конструктивномодельная
деятельность

Данная деятельность осуществляется в совместной деятельности взрослого и ребенка за рамками непрерывной
образовательной деятельности

Физическая
культура
Социализация
Труд

3

7,5
7,5

45

0,5
0,5

10
10

«Физическое развитие»
3
60

0,5
0,5

3*

12,5
12,5

50

0,5
0,5

15
15

3*

60

«Социально-коммуникативное развитие»
Данные виды деятельности реализуются в режимных моментах, в совместной деятельности взрослого и ребенка за
рамками непрерывной образовательной деятельности

Часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Логопедия
Коррекционная
деятельность
Образовательная
программа
«СамоЦвет»
«Мир без
опасности»
Развитие
финансовой
грамотности
Объем недельной
образовательной
нагрузки (НОД)

Игровая
деятельность

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий в режиме дня
Реализуется в совместной деятельности педагога с детьми и при проведении режимных моментов и через
интеграцию с другими образовательными областями

Реализуется в совместной деятельности педагога с детьми и при проведении режимных моментов и через
интеграцию с другими образовательными областями в подготовительных группах с 6 до 7 лет

10

2ч 30мин

10

3ч 20мин

12

5ч 00 мин

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
ежедневно
ежедневно
ежедневно

13

6ч 30мин

ежедневно

Ситуативные беседы
при проведении
режимных моментов
Чтение
художественной
литературы
Дежурства

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Прогулки

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная
игра
Самостоятельная
деятельность детей в
центрах (уголках)
развития
Познавательноисследовательская
деятельность

ежедневно

ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Утренняя гимнастика
Гигиенические
процедуры
Комплексы
закаливающих
процедур

ежедневно
ежедневно

Оздоровительная работа
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1* - третье физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста проводится на прогулке в форме спортивных игр,
праздников, развлечений, и как обучение сезонным видам спорта, если позволяют климатические условия.

Учебный план (план непрерывной образовательной деятельности)
МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 376 на 2022-2023 учебный год
по программе «Мир открытий» под редакцией Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой
Модуль образовательной
деятельности (образовательная
область)

Приоритетный вид
детской деятельности
(активности)

Направленность НОД

Количество НОД

Время

Базовая часть. Организация образовательных отношений.
Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое
развитие

Физическое развитие
Социально-коммуникативное
развитие

Познавательноисследовательская,
конструктивная

Коммуникативная,
восприятие
художественной
литературы и фольклора

Изобразительная
деятельность, восприятие
художественной
литературы и фольклора,
музыкальная

Двигательная
Игровая, коммуникативная

Развитие элементарных
математических
представлений
Ознакомление с
окружающим миром
Констурирование
Развитие речи/Логопедия
Обучение грамоте/
Логопедия
Ознакомление с
художественной
литературой и фольклором

2

30

1

30

1
1
1

30
30
30

Реализуется в совместной деятельности
педагога с детьми и при проведении режимных
моментов и через интеграцию с другими
образовательными областями

Музыкальное развитие
Изобразительная
деятельность (рисование,
лепка, аппликация)
Художественный труд

Физическая культура
Социализация
Труд

2
2

60
60

Реализуется в совместной деятельности
педагога с детьми и при проведении режимных
моментов и через интеграцию с другими
образовательными областями
3

90

Данные виды деятельности реализуются в
режимных моментах, в совместной
деятельности взрослого и ребенка за рамками
непрерывной образовательной деятельности

Часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Образовательная программа
«СпмоЦвет»
Часть, формируемая участниками образовательных отношений реализуется в ходе режимных моментов и через
интеграцию с другими образовательными областями.

«Мир без опасности»
Объем недельной образовательной нагрузки (НОД)

13

6ч 30мин

Учебный план (план непрерывной образовательной деятельности)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада комбинированного вида №
376 по основной образовательной программе дошкольного образования во 2 группе раннего возраста
для детей с 2 до 3 лет на 2022-2023 учебный год
Модуль образовательной
деятельности (образовательная
область)

Приоритетный вид детской
деятельности (активности)

Направленность НОД

Количество НОД

Время

Обязательная часть. Организация образовательных отношений.
Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое
развитие

Физическое развитие
Социально-коммуникативное
развитие

Формирование
элементарных
математических
представлений
Ознакомление с
окружающим
(ознакомление с
природой, с
предметным и
социальным
окружением)

1

10

1

10

Коммуникативная, восприятие
художественной литературы и
фольклора

Развитие речи

2

Изобразительная деятельность,
восприятие художественной
литературы и фольклора,
музыкальная
Двигательная
Игровая, коммуникативная,

Восприятие музыки

Предметная деятельность,
экспериментальная деятельность,
сенсорное воспитание

самообслуживание и действия с
бытовыми предметамиорудиями, основы безопасности

Восприятие сказок,
стихов

Рисование
Лепка
Физкультура
Социализация
Труд

20

В совместной деятельности взрослого и
ребенка за рамками непрерывной
образовательной деятельности
2
1
1
2

20
10
10
20

Данные виды деятельности реализуются в
режимных моментах, в совместной
деятельности взрослого и ребенка за рамками
непрерывной образовательной деятельности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».