Положение об оказании логопедической помощи в ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 376
620075, г. Екатеринбург, ул. Бажова, 57а, тел \ факс (343) 350-69-71
E-mail: mdou376@eduekb.ru Сайт http://376.tvoysadik.ru
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом МБДОУдетский сад комбинированного вида № 376
Протокол № 4
от «31» мая 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ – детский сад
комбинированного вида № 376
____________ Каличонок Н.А.
Приказ № ______
от «01» июня 2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОКАЗАНИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ДОШКОЛЬНОМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ – ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 376

г. Екатеринбург
2022

Содержание
1. Общие положения .....................................................................................................................3
2. Порядок оказания логопедической помощи ...........................................................................4
3. Логопедическая помощь при освоении образовательных программ дошкольного
образования ....................................................................................................................................6
4. Направления деятельности учителя-логопеда ........................................................................8
5. Права и обязанности учителя-логопеда ................................................................................10
6. Материально-техническое обеспечение помещения для логопедических занятий ..........10
7. Заключительные положения...................................................................................................11
Приложение 1...............................................................................................................................12
Приложения 2 ..............................................................................................................................13
Приложение 3...............................................................................................................................19

1. Общие положения
1.1. Данное Положение об оказании логопедической помощи в ДОУ (детском саду)
разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об
образовании в Российской Федерации» с изменениями на 14 июля 2022 года,
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
от 24.07.1998г №124-ФЗ с изменениями на 14 июля 2022 года, Распоряжения
Минпросвещения России от 06.08.2020 N Р-75 «Об утверждении примерного Положения
об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность», а также Уставом дошкольного образовательного учреждения и другими
нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими
деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Настоящее Положение об оказании логопедической помощи (далее - Положение)
регламентирует деятельность детского сада, в части оказания логопедической помощи
воспитанникам, имеющим нарушения устной и (или) письменной речи (далее воспитанники) и трудности в освоении образовательных программ дошкольного
образования (в том числе адаптированных).
1.3. Положение регламентирует возможности получения логопедической помощи детьми,
имеющими речевые патологии, устанавливает направления деятельности учителялогопеда, его права и обязанности, определяет материально-техническое обеспечение
помещения для логопедических занятий.
1.4. Логопедическая работа осуществляется в тесном контакте с родителями, обеспечивая
необходимый уровень их осведомленности о задачах и специфике логопедической
коррекционной работы по преодолению проблем, обусловленные речевыми нарушениями.
1.5. Основными задачами детского сада по оказанию логопедической помощи являются:









организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного
выявления и последующей коррекции речевых нарушений воспитанников;
организация проведения логопедических занятий с детьми с выявленными
нарушениями речи;
организация пропедевтической логопедической работы с детьми по
предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая
разработку конкретных рекомендаций воспитанникам, их родителям (законным
представителям), педагогическим работникам;
консультирование участников образовательных отношений по вопросам
организации и содержания логопедической работы с воспитанниками,
осуществляется через консультационный пункт ДОУ;
активизация познавательной деятельности воспитанников;
совершенствование методов логопедической работы в соответствии с
возможностями, потребностями и интересами ребенка.

2. Порядок оказания логопедической помощи
2.1. Логопедическая помощь оказывается дошкольным образовательным учреждением
любого типа независимо от его организационно-правовой формы, а также в рамках
сетевой формы реализации дошкольных образовательных программ.
2.2. При оказании логопедической помощи в дошкольном образовательном учреждении
ведется следующая документация, срок хранения которой минимум – 3 года с момента
завершения оказания логопедической помощи:







Программы и/или планы логопедической работы.
Годовой план работы учителя-логопеда (учителей-логопедов).
Расписание занятий учителей-логопедов.
Индивидуальные карты речевого развития (речевые карты) воспитанников,
получающих логопедическую помощь (Приложения 2).
Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
Отчетная документация по результатам логопедической работы.

2.3. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется локальным
нормативным актом ДОУ, регулирующим вопросы оказания логопедической помощи,
исходя из:






количества воспитанников, имеющих заключение территориальной психологомедико-педагогической комиссии (далее - ТПМПК) с рекомендациями об обучении
по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) из
рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 10 указанных
воспитанников;
количества воспитанников, имеющих заключение психолого-педагогического
консилиума (далее - ППк) и (или) ТПМПК с рекомендациями об оказании
психолого-педагогической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в
освоении образовательных программ дошкольного образования, развитии и
социальной адаптации, (проведении коррекционных занятий с учителемлогопедом) из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25
таких воспитанников;
количества воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений
речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, проведенной учителемлогопедом детского сада, из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителялогопеда на 25 таких воспитанников.

2.4. Логопедическая помощь осуществляется на основании коллегиального заключения
психолого-педагогического консилиума родителей (законных представителей) и (или)
согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников.
Зачисление на оказание логопедической помощи осуществляется через психологопедагогический консилиум на основании врачебных заключений или заключений ТПМПК
(Приложение 3).

2.5. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая
входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не менее 15
календарных дней каждое.
2.6. Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают проведение
общего срезового обследования воспитанников, обследование детей по запросу родителей
(законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, педагогических
работников, углубленное обследование воспитанников, имеющих нарушения устной и
(или) письменной речи и получающих логопедическую помощь с целью составления или
уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты
диагностики, уточняющие речевой статус ребенка.
2.7. Списочный состав воспитанников, нуждающихся в получении логопедической
помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом
выраженности речевого нарушения ребенка, рекомендаций ТПМПК, ППк.
2.8. Зачисление воспитанников на логопедические занятия может производиться в течение
всего учебного года, при наличии свободных мест.
2.9. Отчисление детей с логопедических занятий осуществляется по мере преодоления
речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка.
Зачисление на логопедические занятия воспитанников, нуждающихся в получении
логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании приказа
заведующего дошкольным образовательным учреждением.
2.10. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся в индивидуальной и (или)
групповой/подгрупповой формах. Количество и периодичность групповых/подгрупповых
и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом (учителями-логопедами) с
учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ТПМПК, ППк.
2.11. Содержание коррекционной работы с детьми определяется учителем-логопедом
(учителями-логопедами) на основании рекомендаций ТПМПК, ППк и результатов
логопедической диагностики.
2.12. Логопедические занятия должны проводиться в помещениях, оборудованных с
учетом особых образовательных потребностей воспитанников и состояния их здоровья и
отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к данным
помещениям.
2.13. На логопедические занятия зачисляются воспитанники детского сада старшего
дошкольного возраста и воспитанники среднего и младшего дошкольного возраста при
наличии свободных мест, имеющие нарушения звукопроизношения, лексического,
грамматического и синтаксического строя речи:




общее недоразвитие речи (ОНР);
фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР);
фонематическое недоразвитие речи (ФНР);




фонетический дефект – недостатки произношения отдельных звуков (далее НПОЗ);
дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности речевого
аппарата (дизартрия);

2.14. В первую очередь зачисляются воспитанники, имеющие нарушения в развитии
устной речи, препятствующие их успешному освоению основной образовательной
программы дошкольного образования (в том числе адаптированные) (дети с общим,
фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи, НПОЗ).
2.15. На каждого воспитанника учитель-логопед заполняет речевую карту, в которой
отмечаются результаты диагностики коррекционной работы.
2.16. Для получения диагноза и/или заключения, дети с нарушениями речи с согласия
родителей
(законных
представителей)
направляются
учителем-логопедом
в
соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами специалистами (неврологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом и
др.). Дети, имеющие тяжелые нарушения речи направляются на ТПМПК.
2.17. Предельное наполнение устанавливается не более 25 человек на 1 ставку учителялогопеда.
2.18. Занятия проводятся в утренние и вечерние часы, с учетом режима работы
дошкольного образовательного учреждения.
2.19. Занятия проводятся в соответствии с расписанием, составленным учителемлогопедом и утвержденным заведующим ДОУ.
3. Логопедическая помощь при освоении образовательных программ дошкольного
образования
3.1. Содержание и формы деятельности учителя-логопеда (учителей-логопедов) по
оказанию помощи детям, испытывающим трудности в освоении основной
образовательной программы дошкольного образования, определяются с учетом
локальных нормативных актов дошкольного образовательного учреждения.
3.2. На логопедические занятия зачисляются воспитанники групп любой направленности,
общеразвивающих групп, разновозрастных групп, дети, не посещающие дошкольную
образовательную организацию, и дети, осваивающие образовательные программы
дошкольного образования (в том числе адаптированные) и нуждающиеся в длительном
лечении, а также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать
детский сад, получающие образование на дому, в медицинских организациях или в форме
семейного образования, имеющие нарушения в развитии устной речи.
3.3. Логопедическая помощь осуществляется в соответствии с пунктом 2.4. Положения.
Для детей, получающих образование вне детского сада (в форме семейного образования),
а также для детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, также
необходимо предоставление медицинской справки по форме 026/у-2000 «Медицинская
карта ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего,

основного общего, среднего общего образования, учреждений начального и среднего
профессионального образования, детских домов и школ-интернатов».
3.4. Рекомендуемая периодичность проведения логопедических занятий:




для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ТПМПК с рекомендацией об
обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного
образования, определяется выраженностью речевого нарушения и требованиями
адаптированной основной образовательной программы и составляет не менее трех
логопедических занятий в неделю (в форме индивидуальных/подгрупповых
занятий);
для воспитанников, имеющих заключение ППк и/или ТПМПК с рекомендациями
об оказании логопедической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в
освоении основной образовательной программы дошкольного образования (в том
числе адаптированные), определяется выраженностью речевого нарушения и
составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме
индивидуальных/подгрупповых занятий);

3.5. При организации логопедической помощи детям младенческого и раннего возраста
занятия могут проводиться в форме консультирования родителей (законных
представителей) по вопросам организации деятельности их ребенка, создания предметноразвивающей среды и обеспечения социальной ситуации развития на базе
консультативного пункта ДОУ.
3.6. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет:





для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 мин;
для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 мин;
для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 мин;
для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 мин.

3.7. Предельная наполняемость групповых/подгрупповых занятий:




для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ТПМПК с рекомендациями об
обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного
образования - не более 3 человек;
для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ТПМПК с рекомендациями
об оказании логопедической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в
освоении основной образовательной программы дошкольного образования (в том
числе адаптированные),
(проведении коррекционных занятий с учителемлогопедом), не более 3 человек;

3.8. Продолжительность коррекционно-развивающего обучения детей определяется
структурой и выраженностью речевого дефекта и составляет:


с нарушением произношения отдельных звуков от 3-х до 9-ти месяцев;





с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нарушениями чтения и письма,
обусловленными фонетико-фонематическим или фонематическим недоразвитием
речи – от 4-х до 9-ти месяцев (от одного полугодия до целого учебного года);
с общим недоразвитием речи и нарушениями чтения и письма, обусловленными
общим недоразвитием речи от 1 до 3-х лет.

3.9. Учебный материал (слова, тексты, картинки и пр.), используемый для исправления
речи, должен отвечать учебно-коррекционным задачам и соответствовать возрасту
воспитанников.
3.10.
Подгрупповые и индивидуальные занятия, а также посещаемость занятий
фиксируются в журнале учета посещаемости логопедических занятий.
3.11. Ответственность за посещение занятий на логопедическом пункте воспитанниками
несут учитель-логопед, родители (законные представители), воспитатель, заведующий
дошкольным образовательным учреждением.
4. Направления деятельности учителя-логопеда
4.1. Учителями-логопедами назначаются лица, имеющие высшее дефектологическое
образование по специальности «Логопедия».
4.2. Учитель-логопед назначается и увольняется заведующим дошкольным
образовательным учреждением в порядке, предусмотренном законодательством.
4.3. Работа учителя-логопеда осуществляется по следующим направлениям:
4.3.1. Аналитико-диагностическая работа – комплексное логопедическое обследование
устной речи воспитанников; сбор и анализ анамнестических данных; психологопедагогическое изучение детей; дифференциальная диагностика речевых расстройств;
обработка результатов обследования; определение прогноза речевого развития и
коррекции; комплектование подгрупп на основе диагностических данных; составление
перспективного плана коррекционно-логопедической работы, составление расписания
занятий.
4.3.2. Профилактическая и просветительская работа – направлена на повышение уровня
профессиональной деятельности педагогов и осведомленности родителей (законных
представителей) о задачах и специфике логопедической коррекционной работы и
необходимости продолжения коррекционно-развивающей работы дома. Осуществляется
через родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, беседы,
логопедический стенд для родителей и педагогов со сменным материалом;
целенаправленная систематическая совместная работа учителя-логопеда, воспитателя,
специалистов ДОУ и родителей (законных представителей) по выявлению детей группы
риска.
4.3.3. Коррекционно-развивающая работа – направлена на развитие и совершенствование
речевых и неречевых процессов, профилактику, коррекцию и компенсацию нарушений
речевой деятельности, развитие познавательной, коммуникативной и регулирующей
функции речи. Работа ведется на фонетическом, лексическом, грамматическом и
синтаксическом уровнях.

4.3.4. Организационно-методическая работа направлена на:






повышение уровня логопедической компетентности учителя-логопеда;
обеспечение связи и преемственности в работе учителя-логопеда, педагогов и
родителей в решении задач по преодолению речевого недоразвития у
воспитанников;
повышение эффективности коррекционно-логопедической деятельности;
совершенствование
программно-методического
оснащения
коррекционнологопедической деятельности.

Работа включает в себя: разработку методических рекомендаций для учителей и
родителей по оказанию логопедической помощи детям, перспективного планирования;
изучение и обобщение передового опыта; обмен опытом; поиск наилучших средств
коррекции речи детей; изготовление и приобретение наглядного и дидактического
материала.
4.4. В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно педагогическая
работа с воспитанниками из расчета 20 часов в неделю за ставку заработной платы, а
также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными)
обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная,
организационная и иная.
4.5. Консультативная деятельность учителя-логопеда (учителей-логопедов) заключается в
формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей
воспитанников при совместной работе всех участников образовательной деятельности
(административных и педагогических работников детского сада, родителей (законных
представителей), которая предполагает информирование о задачах, специфике,
особенностях организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с
воспитанниками.
4.6. Консультативная деятельность может осуществляться через организацию:




постоянно действующей консультативный пункт для родителей;
индивидуального и группового консультирования родителей (законных
представителей), педагогических и руководящих работников детского сада;
информационных стендов.

4.7. Консультирование родителей (законных представителей) осуществляется по запросу
родителей (законных представителей) по предварительной записи. В часы консультаций
учитель-логопед:





проводит работу по уточнению установленного логопедического заключения,
более тщательно обследуя речь детей;
дает рекомендации воспитанникам и их родителям по коррекции фонетического
дефекта;
проводит консультации с родителями и воспитателями по определению тяжести
речевого дефекта;
оформляет необходимую документацию.

5. Права и обязанности учителя-логопеда
5.1. Учитель-логопед обязан:












рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей
профессиональной компетентности;
нести ответственность за организацию коррекционно-развивающего обучения;
ознакомить родителей (законных представителей) с речевым диагнозом ребенка и
индивидуально-образовательным маршрутом, для детей, имеющих ТНР;
вести необходимую документацию, предусмотренную настоящим Положением;
способствовать формированию общей культуры личности, социализации;
обеспечивать уровень подготовки воспитанников, соответствующий требованиям
государственного образовательного стандарта;
строго соблюдать принципы педагогической этики;
выполнять распоряжения администрации дошкольного образовательного
учреждения;
выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты;
обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательной
деятельности;
осуществлять систематическую связь с заместителем заведующего и
воспитателями детей, имеющих речевые нарушения, посещать занятия с целью
выработки правильного речевого режима в группе.

5.2. Учитель-логопед имеет право:









на защиту профессиональной чести и достоинства;
определять приоритетные направления работы с учетом конкретных условий
дошкольного образовательного учреждения;
формулировать конкретные направления работы с детьми и взрослыми. Выбирать
формы и методы этой работы, решать вопрос об очередном проведении различных
видов работ;
знакомиться с документаций ДОУ;
повышать квалификацию;
аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную
категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
для учителя-логопеда действующим законодательством предусмотрены все льготы
и преимущества, продолжительность отпуска и порядок пенсионного обеспечения,
установленные для педагогов дошкольного образовательного учреждения.

6. Материально-техническое обеспечение помещения для логопедических занятий
6.1. Для логопедического помещения выделяется кабинет в детском саду, отвечающий
санитарно-гигиеническим нормам (наличие умывальника, правильной освещенности,
условий для соблюдения воздушного режима), который должен быть эстетически
оформлен.

6.2. При оснащении помещений для логопедических занятий с детьми, испытывающими
трудности в освоении основной образовательной программы дошкольного образования (в
том числе адаптированные), рекомендуется предусматривать рабочую зону учителялогопеда, зону коррекционно-развивающих занятий и игровую зону.
6.3. В рабочей зоне учителя-логопеда необходимо размещать мебель для ведения
профессиональной
документации,
хранения
дидактического
материала
и
консультирования педагогов и родителей (законных представителей) детей; рабочую зону
учителя-логопеда следует оборудовать рабочим местом, канцелярией, офисной
оргтехникой.
6.4. Зону коррекционно-развивающих занятий — оборудовать приборами
дополнительного освещения, настенным зеркалом, дидактическими играми, передвижной
детской мебелью для планирования учебного пространства в зависимости от возрастных,
психофизических и речевых потребностей детей.
6.5. При оснащении игровой зоны рекомендуется предусматривать полифункциональное,
многопрофильное модульное оборудование, направленное на максимальное раскрытие
коммуникативных, сенсомоторных и творческих возможностей детей.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение об оказании логопедической помощи является локальным
нормативным актом, принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо
вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Приложение 1
Лист ознакомления с Положением об оказании логопедической помощи в
МБДОУ – детском саду комбинированного вида № 376
С положением ознакомлен(а), инструкцию получил(а):
Дата

Должность

Подпись

Расшифровка

Приложения 2
Дата обследования_____________
Логопедическое обследование
Фамилия, Имя ребенка_____________________________________________Дата
рождения_________________
МБДОУ № 376
группа_____________Заключение____________________________________________________
ППк_________________________________________________
Протокол №___________________от_____________________
Зачислен на (логопункт, логопедическая группа) с_______________________________
Сведения о родителях
Мать_________________________________________Отец___________________________________
__________
Тел. одного из
родителей____________________________Национальность_______________________________
Двуязычие в семье____________________________Речевое
окружение__________________________________
Речевой анамнез
Гуление (2-3 мес.)___________лепет (5-6 лет)_____________слова (1 год)_________фразы (2
года)_________
Состояние моторики
Общая_______________________________________________________________________________
__________
_____________________________________________________________________________________
__________
Мелкая______________________________________________________________________________
__________
СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА, ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ,
ПРОСОДИКИ
Мимическая и артикуляционная мускулатура
Есть ли движение, замены, объем, точность,
Показатели
активность/заторможенность, мышечный тонус, синкинезии, тремор,
девиация, саливация, переключаемость, истощаемость, гипо/гипертермия,
состояние носогубной складки
сентябрь
январь
май
Поднять
брови/нахмуриться
Закрыть правый/левый
глаз
«Толстячки»/ «Худышки»
Улыбочка/Дудочка
Иголочка
Лопаточка
Чашечка
Качели

Часики
Лошадка
Грибок
Моторчик
Просодика
Темп

Ритм

Плавность

Голос

Артикуляционный аппарат
Строение
Губы
Зубы (мелкие,
(толстые,
крупные, вне
тонкие)
дуги,
отсутствуют,
наклон,
искривление)

Звукопроизношение
Свистящие

Шипящие

Дыхание

Прикус
(открытый,
боковой,
перекрестный,
прямой,
прогения,
прогнатия)

Соноры

Интонирование

Язык (микро-,
макроглоссия,
состояние
подъязычной
связки)

другие

Небо
(уплощенное,
готическое,
расщелина)

Глухие: норма,
озвончение
Звонкие: норма,
оглушение
Твердые: норма,
смягчение
Мягкие: норма,
произносит твердо

Сентябрь
Январь
Май
Фонематические представления
Покажи на картинках
(оппозиционные звуки)
4 года: Есть ли звук Р в слове?

Сентябрь

Январь

Май

Горох
капуста
помидор
бобы

Горох
капуста
помидор
бобы

Горох
капуста
помидор
бобы

5 лет: Назови первый звук в слове:
Аня, Оля, ухо, шарик
6 лет: Назови все звуки в слове
МАК.
Сколько звуков в слове СУП
Составь слово из звуков: Д,О,М.
Слоговая структура
(здесь и далее: N- норма; в остальных случаях записывается речь ребенка)
Сентябрь
Январь
4 года Пуговица
Мостик
Капуста
Дружба
Свисток
Ребята слепили снеговика

Май

5 лет

6 лет

Вероника ест помидоры
Мотоциклист ездит на мотоцикле
Слава стоит на мостике
Лекарство
Скворечник
Велосипед
Сковорода
Сквозняк
Водопроводчик чинит водопровод
Всеволод едет на велосипеде
Волосы подстригают в
парикмахерской
На сковороде тушатся голубцы
Сыворотка
Сухофрукты
Простокваша
Парикмахер
Комбинезон
Инструменты
Регулировщик стоит на
перекрестке
У парикмахера расческа и
ножницы
Экскурсовод проводит экскурсию
Чернослив и курага – это
сухофрукты

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ
Словоизменение А. Преобразование единственного числа во множественное
Сентябрь
Январь
Май
4 года Шапка
Кольцо
Жук
5 лет
Крот
Окно
Лист
Дятел
6 лет
Олень
Пень
Воробей
Колесо
Б. Согласование с числительными
Сентябрь
Январь
Май
4 года
Дом
2
5
2
5
2
Утка
2
5
2
5
2
5 лет
Конь
2
5
2
5
2
Коза
2
5
2
5
2
6 лет
Змея
2
5
2
5
2
Воробей
2
5
2
5
2
В. Согласование падежных окончаний

5
5
5
5
5
5

4 года: лиса

5 лет: ёжик

И. У тебя есть (кто?)
Р.
У меня нет (кого?)
Д. Корм дадим (кому?)
В. Любим мы (кого?)
Т.
Довольны мы (кем?)
П. Рассказ расскажем (о ком?)
Словообразование А. Образование уменьшительно-ласкательных форм
Сентябрь
Январь
Май
4 года Дом
Кукла
Книга
Мяч
5 лет
Кольцо
Ковер
Одеяло
Сапог
6 лет
Кружка
Платье
Гнездо
Дерево
Б. Согласование с предлогами
Сентябрь
Январь
Май
4 года (в,на,над,под)
5 лет (за,с,к,из)
6 лет (перед, около,из-за, изпод)
Согласование притяжательных прилагательных (с 6 лет)
Сентябрь
Январь
Май
Из снега
Из дерева
У волка
Лапа волка
Образование приставочных глаголов (с 6 лет)
Сентябрь
Январь
Май
Во-, вы-,за-,пере-,подо-,ото(ШЕЛ)
Вы-,под-, от-,пере-,об-,в(ХОДИТ)
ЛЕКСИЧЕСКИЙ ЗАПАС
А. Уровень классификаций
Сентябрь
Январь
Май
4 года
Голубь, ворона, воробей
Назови животных,
игрушки
5 лет
Свитер, юбка, брюки
Груша, яблоко, лимон
Назови птиц, посуду
6 лет
Сапоги, туфли, кеды
Молоко, хлеб, колбаса
Назови фрукты, мебель
Б. Номинативный словарь (назови детенышей)
Сентябрь
Январь
Май
4 года
У кошки

6 лет: рысь

У утки
У лисы
5 лет
У козы
У волка
У собаки
6 лет
У курицы
У коровы
У овцы
У свиньи
У лошади
В. Антонимы (скажи наоборот)
Сентябрь
Январь
Хороший
Большой
Худой
5 лет
Широкий
Свет
Подниматься
Далеко
Высоко
Умный
6 лет
Веселый
Доброта
Здороваться
Сухо
Чисто
Терять
Г. Глагольный словарь (Кто что делает?)
Сентябрь
Январь
4 года
Птица
Рыба
5 лет
Змея
Заяц
Лошадь
6 лет
Врач
Учитель
Художник
Повар
Обследование понимания речи (на материале отдельных предложений)
Сентябрь
Январь
4 года
Заяц бежит за кошкой. Кошка
бежит за зайцем.
5 лет
Мамина дочка. Дочкина мама.
6 лет
Женя потерял мишку, которого
взял у Насти. Чей был мишка?
Лошадь обогнала осла. Кто
впереди? Кто отстал?
Связная речь
Составление рассказа по картинке, серии картинок
Сентябрь
Январь
Май
4 года

Май

4 года

Май

Май

5 лет

6 лет

Логопедическое заключение
___________________________________________________________________

Приложение 3
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
комбинированного вида № 376

Адрес: 620075,г. Екатеринбург, ул. Бажова 57 а. Телефон/факс (343) 350-61-79
сайт: 376.tvoysadik.ru e-mail: mdou376@eduekb.ru

Коллегиальное заключение психолого-педагогического
консилиума
Ф.И. ребенка_________________________________________________________________
Дата рождения__________________________________группа ДОУ___________________
Дата заключения______________________________протокол ППк №______________
Причины направления на ППк
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Заключение: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у ребенка с дизартрией.
Рекомендации: зачислить на логопедический пункт на 2022-2023 учебный год на
основании выписки из истории развития.

М.П.

Председатель ППк_________________(____________)
Секретарь ППк____________________(____________)
Учитель-логопед____________________(____________)
Воспитатель группы_________________(____________)

Я, ___________________________________________________________________________
законный представитель своего ребенка___________________________________________
_____________________________________________________________________________,
ознакомлен(а) с заключением психолого-педагогического консилиума МБДОУ №376


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».