Положение о планировании воспитательно образовательной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 376
____________________________________________________
620075, г. Екатеринбург, ул. Бажова, 57а, тел \ факс (343) 350-69-71
E-mail: umka376@mail.ru Сайт http://376.tvoysadik.ru
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом МБДОУдетский сад комбинированного вида № 376
Протокол № 4 от «31» мая 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ – детский
сад комбинированного вида № 376
____________ Каличонок Н.А.
Приказ № 30 – ОД
от «01» июня 2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПЛАНИРОВАНИИ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ДОШКОЛЬНОМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ - ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 376

Екатеринбург, 2022

Содержание
1. Общие положения. ............................................................................................................... 3
2. Цели и задачи........................................................................................................................ 3
3. Принципы планирования. .................................................................................................... 3
4. Организация работы. ............................................................................................................ 4
5. Документация и ответственность. ....................................................................................... 7
Приложение № 1 ....................................................................................................................... 8
Приложение № 2 ....................................................................................................................... 9
Приложение № 3 ..................................................................................................................... 10
Приложение № 4 ..................................................................................................................... 11
Приложение № 5 ..................................................................................................................... 13

2

1. Общие положения.

1.1.

Настоящее

Положение

разработано

для

Муниципального

бюджетного

дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида №376
в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования далее (ФГОС ДО), утвержденным приказом
Министерства образования и науки России от 17.10 2013г. № 1155 «Об утверждении
федеральных государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1.3049-13),
инструктивно- методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной
нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», Уставом
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (далее Организация) и регламентирует организацию воспитательно-образовательного процесса
в Учреждении.
1.2.

Календарный план воспитательно-образовательного

процесса в возрастных

группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления
воспитательно-образовательной

работы

с

указанием

необходимых

условий,

используемых средств, форм и методов. Календарный план является обязательным
документом.
1.3.

Перспективный план воспитательно-образовательного процесса в возрастных

группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления
воспитательно-образовательного процесса.
2. Цели и задачи.

2.1.

Обеспечение выполнения образовательной программы ДОУ в каждой возрастной

группе.
2.2.

Организация

целостного,

непрерывного,

содержательного

педагогического

процесса.
2.3.

Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии

детей.
3.
3.1.

Принципы планирования.

Системность при изучении материала, который подобран по возрастам с учетом

задач ООП.
3

3.2.

В тематическом планировании одна тема объединяет все виды деятельности.

3.3.

Учет медико-гигиенических требований к последовательности, длительности

педагогического процесса и особенно к проведению различных режимных процессов.
3.4.

Учет местных и региональных особенностей климата.

3.5.

Учет времени года и погодных условий. Этот принцип реализуется при

проведении прогулок, закаливающих и оздоровительных мероприятий, занятий по
экологии.
3.6.

Учет индивидуальных особенностей (тип темперамента ребенка, его увлечения,

достоинства и недостатки, комплексы, чтобы найти подход к его вовлечению в
педагогический процесс).
3.7.

Разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности.

(ООД; игр, совместной работы детей и воспитателя, а так же свободной спонтанной
игровой деятельности и общения со сверстниками).
3.8.

Учет уровня развития детей (проведение занятий, индивидуальной работы, игр по

подгруппам).
Взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи планируются не только
на ООД, но и в других видах деятельности).
3.9.

Регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий

(одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи –
познакомить с игрой, выучить правила игры, выполнять правила, воспитывать
доброжелательно отношение к детям, усложнить правила, закрепить знание правил игры и
пр.)
3.10. Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке
(психогимнастика, релаксация ежедневно, музыка). Планирование строится на основе
интеграции.

3.11. Планируемая деятельность должна быть мотивирована.
3.12. Планировать

разнообразную

деятельность,

способствующую

максимально

возможному раскрытию потенциала каждого ребенка.
4.
4.1.

Организация работы.

Основа планирования педагогического процесса – Инновационная программа

дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.
4

Комаровой, Э.М. Дорофеевой
4.2.

Календарный план составляется на 1-2 недели.

4.3.

Календарное планирование осуществляется на основе циклограмм.

Календарный

план

–

предусматривает

планирование

всех

видов

непрерывной

образовательной деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый
день.
4.4.

Календарный план составляется в соответствии с режимом дня:



планирование утреннего отрезка времени;



планирование ООД;



планирование прогулки;



планирование второй половины дня.



Нерегламентированная деятельность:

в

утренний отрезок времени можно

планировать все виды деятельности по желанию детей (игры, общение, труд,
индивидуальную работу и пр.). Деятельность не должна быть продолжительной по
времени (15-20 минут), ребенок должен увидеть результат своей работы. Утром
планируем только знакомые для детей виды деятельности.


Прогулка: наблюдение (за погодой, природой, транспортом, трудом взрослых,
сезонными изменениями в одежде и пр.), за явлениями природы; подвижная игра
(планируется с учетом погоды, особенностей сезона); спортивная

игра,

упражнение или элементы спортивной игры; игры дидактические, хороводные,
забавы, творческие; индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке
к ООД с детьми которые не усвоили материал (3 – 7 минут), с одаренными детьми,
по подготовке к праздникам; труд (по желанию детей – чем хотят заняться).
Соблюдать последовательность действий на прогулке не обязательно, все зависит
от настроения и желания детей.


Вечер: В данный отрезок времени планируются: все виды игр - настольнопечатные,

сюжетно-ролевые,

строительные,

дидактические,

развивающие,

театральные; развлечения, праздники, сюрпризы, проводимые воспитателем
планируются 1 раз в неделю (в четверг или пятницу); труд (ручной труд, хоз-быт
(уборка,) коллективный, по подгруппам.


Индивидуальная работа по всем видам деятельности.
5



Чтение художественной литературы.



Работа с родителями.



Работа по РППС.

4.5.

В календарном плане планируются Виды детской деятельности: Двигательная,

Игровая, Изобразительная, Чтение художественной литературы, Коммуникативная,
Познавательно-исследовательская,

Трудовая,

Музыкально-художественная,

Конструирование
4.6.

Требования к оформлению календарного плана.

4.6.1. План должен быть представлен на бумажном (в печатном или письменном виде)
носителе.
4.6.2. Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, Ф.И.О.
обоих воспитателей группы, даты начала и окончанияплана.
4.6.3. План оформляется в соответствии с утвержденной формой планирования в
соответствии с ФГОС (Приложение)
4.6.4. В конце месяца перспективный план должен быть представлен заместителю
заведующего для проверки в виде подшивки с дополнительным чистым листом для
заметок.
4.6.5. При планировании разнообразной детской деятельности указывается вид детской
деятельности; цель; методические приемы; оборудование необходимое для организации
детской деятельности.
4.6.6.

При

планировании

приветствуется

использование

картотек

наблюдений,

пальчиковой гимнастики, артикуляционной, бодрящей гимнастик и т. п., составленных
педагогами группы либо написание их на месяц или квартал в календарном плане
(электронный и бумажный носитель)
4.7.

Перспективный план составляется на месяц.

4.8.

Перспективное планирование осуществляется основе циклограммы (расписание

занятий в МДОУ).
4.9.

В перпективном плане планируются цели и задачи.

4.10.

В перспективном и календарном планах должны учитываться особенности

развития детей данной группы и конкретные условия ДОУ.
6

5.

Документация и ответственность.

5.1. Календарный и перспективный план являются обязательными документами
воспитателя.
5.2. По итогам тематической недели, воспитатель сдает накопленный материал
(конспекты, консультации, фото и пр.) на электронном носители, для оформления сайта
ДОУ.
5.4. Контроль за календарным и перспективным планированием осуществляется
заместителем заведующего МБДОУ ежемесячно ссоответствующей пометкой:
Дата проверки. Надпись: «План и сетка проверены, беседа проведена, рекомендовано.
.

7

Приложение № 1
Форма перспективного планирования непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Здравствуй детский сад».
Сроки реализации: с _______ по _______ 202__ года.
Дата/День недели
Образовательная область
НОД «_

Дата/День недели
Образовательная область
НОД «_ »

(название НОД)

Задачи:
1.
2.
НОД «_

(название НОД)

Задачи:
1.
2.
НОД «_ »
(название НОД)

Задачи:
1.
2.
Дата/День недели
Образовательная область
НОД «_

Задачи:
1.
2.
Дата/День недели
Образовательная область
НОД «_ »

(название НОД)

Задачи:
1.
2.

Задачи:
1.
2.
НОД «_»

Задачи:
1.
2.
Дата/День недели
Образовательная область
НОД «_ »

Задачи:
1.
2.
НОД «_»
(название НОД)

Задачи:
1.
2.

»
(название НОД)

Задачи:
1.
2.
Дата/День недели
Образовательная область
НОД «_
»

»

(название НОД)

Задачи:
1.
2.
НОД» «_

(название НОД)

Задачи:
1.
2.

8

Задачи:
1.
2.
НОД» «_

(название НОД)

Задачи:
1.
2.
НОД «_»

»

(название НОД)

(название НОД)

(название НОД)

(название НОД)

Задачи:
1.
2.

Задачи:
1.
2.
НОД «_»

Задачи:
1.
2.
Дата/День недели
Образовательная область
НОД «_ »

Дата/День недели
Образовательная область
НОД «_
»

(название НОД)

(название НОД)

(название НОД)

Задачи:
1.
2.
НОД «_»

Дата/День недели
Образовательная область
НОД «_ »

(название НОД)

(название НОД)

(название НОД)

Задачи:
1.
2.
НОД «_

Дата/День недели
Образовательная область
НОД «_ »

»
(название НОД)

Задачи:
1.
2.

Приложение № 2
Примерная циклограмма календарного планирования на летний период (на неделю)






Игровая деятельность
Сюжетно – ролевые игры
Режиссерские игры
Театрализованная деятельность
Дидактические игры
Интеллектуальные игры

Социально – коммуникативная деятельность
 Беседы, общение, интервьюирование Игровыеситуации,
игры-путешествия
 Рассматривание и обсуждение иллюстраций, картин,
фотографий
 Сочинение и разгадывание загадок, составлениерассказов
 Ситуативные беседы
 ситуации морального выбора
 Социально-коммуникативные игры Трудоваядеятельность

Художественно – эстетическая деятельность
Рисование

Аппликация

Лепка

Конструирование

Музыкальные занятия, прослушивание


Дата
Тема
Цель

музыки

Двигательная активность
 Утренняя и ритмическая
гимнастика, упражнения под музыку
 П/и
 Игры – соревнования Игры с
элементамиспорта
 Народные игры
 Хороводные игры
 Физкультурные занятия
 Физкультурные досуги и праздники
















Индивидуальная работа
Продуктивная деятельность (рисование)
Формирование математических представлений
Познавательное развитие
Формирование математически х представлений
Работа по развитию мелкой моторики
Развитие фонематического слуха
Развитие связной речи
Развитие словаря
Формирование грамматического строя речи
Формирование основных физических качеств
Конструктивная деятельность
Продуктивная деятельность (аппликация)
Развитие мелкой моторики
Продуктивная деятельность

9







Познавательная деятельность
Рассматривание, обследование, наблюдения
Опыты, экспериментирование
Творческие задания
Проблемные ситуации
Тематические выставки

Речевая деятельность
 Ситуативные разговоры, беседы, общение
 Специальное моделирование ситуации
общения
 Чтение и обсуждение
литературных произведений
 Разучивание стихов,
чистоговорок, скороговорок,
потешек
 Сочинение и отгадывание загадок
 Пересказ, составление описательных
рассказов, речевое творчество
Работа с родителями
 Совместные мероприятия
 Мастер-классы для родителей
 Выставки
 Музейное пространство
 Консультирование
 Беседы
 Онлайн-форумы
 Конкурсы
 Развлечения
 Викторины

Приложение № 3
Форма календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности
Тема недели: _____________________
День недели: _____________________
Утренняя совместная и
самостоятельная
деятельность

ООД

Прогулка

Вечерняя совместная
деятельность (групповая,
подгрупповая)

Индивидуальная работа

Чтение:________________________________________________________________________________________________________________
Взаимодействие с родителями:
_______________________________________________________________________________________________________________________
Организация развивающей среды для поддержки детской инициативы:
_______________________________________________________________________________________________________________________
Итоговое мероприятие:
_______________________________________________________________________________________________________________________

10

Приложение № 4
Модель организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду на день
Пример планирования
Интеграция
образовательных
областей

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Образовательные
области, задачи
которых
реализуются
в
данной
деятельности
и
формах работы с
детьми

Совместная
игровая
деятельность:
дидактические
и
развивающие
интеллектуальные игры.
Чтение художественной
литературы. Совместный
труд.

Подвижные
и
спортивные
игры,
физкультурное занятие
на улице. Познавательно
исследовательская
деятельность:
наблюдения,
опыты,
эксперименты. Целевые
прогулки,
экскурсии.
Труд на участке, в
цветнике, огороде.

Создание условий
для
самостоятельной
деятельностидетей
(в центрах
активности, на
участке детского
сада)

Взаимодействие с
родителями/ социальными
партнерами

Обогащение предметно
развивающей среды в
группе.
Активизация
детей
(создание
мотивации)
на
самостоятельную
деятельность в центрах:
книги,
природы,
художественного
творчества, творческих
игр и др. Создание
проблемных ситуаций.
Творческие задания.

Беседы,
консультации
(индивидуальные, групповые,
подгрупповые)
Совместные
праздники, досуги, занятия.
Экскурсии.
Совместное
творчество.
Организация
совместной
трудовой
деятельности (труд в природе,
в группе) – субботники.
Семейные
творческие
проекты,
презентации,
конкурсы,
викторины.
Родительские
собрания,
семейные
гостиные,
родительские
клубы,
семинары,
открытые
просмотры, мастер- классы.
Семинарыпрактикумы,
игровые
образовательные
программы. Анкетирование.
Интерактивное
взаимодействие через сайт
ДОУ.
Оформление
родительских
уголков. Буклеты, памятки
информационные листы.

Индивидуальная

Режимные
моменты.
Образовательная
деятельность.
Закрепление
Утро:
дежурство,
пройденного материала
поручения
свободное
по
образовательным
общение на разные темы,
областям:
решение
проблемных
индивидуальная беседа,
ситуаций,
обучающие
игры,
рассматривание,
решение
проблемных
самостоятельная
ситуаций.
деятельность
детей,
утренняя
гимнастика,
гигиенические
процедуры, завтрак, игры
малой
подвижности,
артикуляционная
и
пальчиковая гимнастика.
(НОД по расписанию) Указывается деятельность.
Прогулка
Закрепление
пройденного материала
по
образовательным
областям:
индивидуальная беседа,
обучающие
игры,
решение
проблемных
ситуаций.

Свободное общение на
разные
темы,
ситуативные разговоры,
решение
проблемных
ситуаций.
Самостоятельная
деятельность
детей.
Возвращение с прогулки,
гигиенические
процедуры,
обед,
ситуативные разговоры.

11

Обогащение
предметно
развивающей среды на
участке.
Создание
мотивации к сюжетно
ролевым
играм,
театрализованным,
продуктивной
деятельности (постройки
из
песка/снега).
Творческие
задания.
Самостоятельная

Игры с песком (со
снегом).
Чтение
художественной
литературы.
ДПОУ. Творческие игры:
сюжетно-ролевые,
театрализованные,
режиссерские,
строительноконструктивные,
играфантазирование,
игры
экспериментирования.
Подвижные,
дидактические,
развивающие
интеллектуальные игры.
Чтение худ. литературы,
видео-просмотры.
Викторины, конкурсы,
досуги. Совместный труд
детей.
Продуктивные
виды
деятельности.
Совместная
познавательноисследовательская
деятельность.
творчества, творческих
игр и др. Создание
проблемных ситуаций.
Творческие задания

деятельность
различных
активности
Закрепление
пройденного материала
по образовательным
областям:
индивидуальная беседа,
обучающие игры,
решение проблемных
ситуаций

Вечер:
оздоровительные
и
закаливающие
мероприятия,
гигиенические
процедуры,
полдник,
игры. Самостоятельная
деятельность детей.

12

детей
в
центрах

Обогащение
предметно
развивающей среды в
группе.
Активизация
детей
(создание
мотивации)
на
самостоятельную
деятельность в центрах:
книги,
природы,
художественного
творчества,
творческих
игр и др. Создание
проблемных
ситуаций.
Творческие задания.

Приложение № 5
Примерная циклограмма организации образовательного процесса на неделю (старший возраст)
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

2
половина
дня

Прогулка

1 половина дня

Индивидуальная работа. Указать направление работы, Ф.И. ребенка, метод (прием) работы (д\и, наблюдение, беседа, и.т.д)
- речевое развитие
(словарнаяработа)
- Чтение художественной
литературы по
нравственнопатриотическому
воспитанию

- формирование
элементарных
математических
представлений
- д/и по изо деятельности

-речевое развитие
(грамматика исловарь)
- музыкальное развитие (д/и)

- речевое развитие
(связная речь)
- чтение
художественной
литературы

- развитие мелкой
моторики + формирование
графических навыков
- речевое развитие

Совместная деятельность педагога с детьми
- Минутки безопасности
- сенсорное воспитание
- экологическое развитие
- освоение к\г навыков,
- ознакомление с
(д/и)
- речевое развитие
- валеологическое
навыков
окружающим миром
- Беседа о природе,
(связная речь)
развитие, становление
самообслуживания
(формирование первичных
работа скалендарем и
- распределение
ценностей здорового
ребенок и окружающий
представлений о себе,
дневником наблюдений
длительныхтрудовых
образа жизни (ср., ст.,
мир(предметный мир)
окружающих людях,
в уголке природы
поручений
подг.гр.)
через д\и, беседы,
объектах окружающего
- нравственное
рассматривание
мира, малой родине и
воспитание
иллюстративного
Отечестве, планетеЗемля)
материала, и.т.д. – указать
название, цель.
- наблюдения в природе,
- целевые прогулки и экскурсии за пределы д\с
- самостоятельная детская деятельность
- труд в природе
- совместная деятельность воспитателя с детьми (опыты и эксперименты, работа по разделам программы, игровая деятельность)
- индивидуальная работа по ФИЗО
- подвижные игры
- игра малой подвижности, хороводная игра
Индивидуальная работа
Творческая деятельность
Творческая деятельность
Воспитание культуры
Развитие звуковой
Работа по
(изо, лепка,
поведения
культурыречи
обучению детей
констурирование)
Конструирование из
Развитие мелкой
рассказыванию (по
разного
моторики
картине, игрушке,

13

материала

рассказ из личного
опыта)
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Изобразительная деятельность, конструирование из разного материала (рисование, лепка, аппликация - см. расписание совместной деятельности
воспитателя с детьми)
- ознакомление с
- ознакомление с
- ознакомление с
- театрализованная
- ознакомление с
художественной
художественной
художественной
деятельность
художественной
литературой
литературой
литературой
литературой
- игровая деятельность
- игровая деятельность
- игровая деятельность
- игровая
- игровая деятельность
- элементарная трудовая
- трудовые поручения
деятельность (с/р,
(строительные игры)
- элементарная опытнодеятельность
режиссерские игры)
- элементарная опытноэкспериментальная
экспериментальная
деятельность
- коллективный труд
деятельность

Примерная циклограмма организации образовательного процесса на неделю (младший и средний возраст)

1 половина дня

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Индивидуальная работа. Указать направление работы, Ф.И. ребенка, метод (прием) работы (д\и, наблюдение, беседа, и.т.д)
- речевое развитие
- формирование
-речевое развитие
- речевое развитие
- развитие мелкой
(словарнаяработа)
элементарных
(грамматика исловарь)
(связная речь)
моторики
математических
- Чтение
- музыкальное развитие (д/и)
- сенсорное развитие
- речевое развитие
представлений
художественной
- д/и по изо деятельности
литературы по
нравственнопатриотическому
воспитанию
Совместная деятельность педагога с детьми (через д\и, беседы, рассматривание иллюстративного материала, и.т.д. – указать название, цель).
- освоение к\г навыков,
- Минутки безопасности
- сенсорное воспитание
- экологическое развитие
- ознакомление с
навыков
- валеологическое
(д/и)
окружающим миром
- речевое развитие (связная
самообслуживания
- Беседа о природе,
(формирование
развитие, становление
речь)
первичных
- ребенок и
работа с
- распределение
ценностей здорового
представлений о себе,
окружающий мир
календарем и
трудовых
образа жизни (ср.гр.)
окружающих людях,
(предметный мир)
дневником
поручений
- мл.гр. – освоение к/г
объектах
наблюдений в
навыков, навыков
окружающего мира,
уголке природы
самообслуживания
малой
- нравственное
родине)
воспитание

14

Прогулка
2 половина дня

- наблюдения в природе,
- целевые прогулки и экскурсии за пределы д\с
- самостоятельная детская деятельность
- труд в природе
- совместная деятельность воспитателя с детьми (опыты и эксперименты, работа по разделам программы, игровая деятельность)
- индивидуальная работа по ФИЗО
- подвижная игра
- игра малой подвижности, хороводная игра
- Совместная деятельность воспитателя с детьми
-Изобразительная
- Изобразительная
- Изобразительная
- Конструирование из
- ознакомление с
деятельность
деятельность(рисование)
деятельность(лепка)
разного материала художественной
(аппликация)
- ознакомление с
- ознакомление с
театрализованная
литературой
- ознакомление с
художественной
художественной
деятельность
- игровая деятельность
художественной
литературой
литературой
- игровая
деятельность
(с/р игра, режиссерская
литературой
- игровая
- игровая деятельность
(строительная игра)
игра)
- игровая деятельность
деятельность
(с/р игра, режиссерская
- игры - эксперименты
(с/р игра, режиссерская
(строительная
игра)
игра)
игра)
- Индивидуальная работа
Изобразительная
Развитие мелкой моторики
Развитие звуковой
Изобразительная
Воспитание культуры
деятельность
деятельность
культурыречи
поведения
Конструирование из
разного материала

Примечание.
Планирование игровой деятельности.
Сюжетно-ролевые игры:

Старший возраст: 1-2 в неделю

На прогулке – ежедневно

1 раз в месяц планируется новая игра. Остальные сюжеты – это уже
знакомые игры. Строительные игры:

Старший возраст – 3-4 раза в неделю (постройка
обыгрывается до 3-5 дней)
Театрализованные игры:

Игра-драматизация: 1 раз в неделю во всех возрастных группах

Театральная игра: старший
возраст – 1 раз в квартал.
Подвижные игры:

Старший возраст: 2- 3 игры в день.

15



Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и
закрепление 3-4 раза в год).
Текущее планирование:
По сюжету новой игры во всех режимных моментах должны быть запланированы следующие мероприятия:
по обогащению жизненного опыта (наблюдения, экскурсии, занятия, художественное слово)
по обогащению игрового опыта детей (режиссерские игры, дидактические игры, имитации, приемы работы воспитателя по обучению
основным игровым навыкам для своей возрастной группы)
активизирующее взаимодействие воспитателя с детьми (создание подсказывающих ситуаций, включение в игру (приемы взаимодействия
должны соответствовать возрасту детей)).
мероприятия по развитию навыков общения
Во всех возрастных группах ежедневно проводятся Минутки безопасности, еженедельно включаются мероприятия в рамках совместной деятельности по
изучению национально-регионального компонента.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».