АННОТАЦИЯ
к дополнительной общеразвивающей программе для детей дошкольного возраста
технической направленности «Лего-конструирование»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЛЕГО –
конструирование» (далее по тексту Программа) Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения - детского сада комбинированного вида № 376
(МБДОУ) разработана в соответствии с законодательными нормативными документами.
Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного
возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных
возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и
навыками в разных упражнениях. В основе разработки использованы рекомендации, а
также концептуальные положения методического пособия «Лего-конструирование в
детском саду» Е. В. Фешиной – М.: ТЦ «Сфера», 2012 г.
Дополнительная общеобразовательная программа «ЛЕГО – конструирование» определяет
содержание и организацию дополнительной образовательной деятельности и обеспечивает
развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и
деятельности. Реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Срок освоения Программы – 4 года. Реализуется в форме кружковой работы и охватывает
детей с 3-х лет до 7 лет.
Цель программы: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников
первоначальных конструкторских умений на основе легоконструирования.
Задачи:
формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к
умственной деятельности;
приобщить детей к миру технического изобретательства;
развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.
Программа направлена на формирование инициативности, самостоятельности,
наблюдательности, любознательности, находчивости и умение работать в коллективе.
Содержание программы взаимосвязано с программами по конструированию и развитию
речи в дошкольном учреждении. В программе представлены различные разделы, но
основными являются:
конструирование по образцу,
конструирование по модели,
конструирование по условиям,
конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам,
конструирование по замыслу,
конструирование по теме.
Все разделы Программы объединяет игровой метод проведения образовательной
деятельности (далее по тексту ОД), используется познавательная и исследовательская
деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-
эстетическое развитие ребенка. Объем программы рассчитан на 36 недель, с нагрузкой – 1
раз в неделю. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей
от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5
до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Общеразвивающая программа дополнительного образования дошкольников от 3 до 7 лет
по легоконструированию актуальна тем, что раскрывает для дошкольника мир техники.
Легоконструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву
для развития технических способностей детей. Оно объединяет в себе элементы игры с
экспериментированием,
а
следовательно,
активизирует
мыслительно-речевую
деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое
мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и
самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень
развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих
успешности их дальнейшего обучения в школе.
Дошкольники проходят 4 этапа усвоения данной программы:
1-восприятие;
2-мышление;
3-действие;
4-результат (продукт).
По окончанию каждого занятия ребенок видит результат своей работы. Итогом детской
деятельности могут служить выставки детских работ по легоконструированию, открытые
занятия для педагогов ДОУ и родителей, конкурсы, соревнования. Конструкторы Лего
стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу
экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире
фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. Программа нацелена
не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание
условий для самовыражения личности ребенка, развитие творческих способностей,
воображение, коммуникацию.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)