АННОТАЦИЯ к дополнительной общеразвивающей программе для детей дошкольного возраста технической направленности «Лего-конструирование» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЛЕГО – конструирование» (далее по тексту Программа) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада комбинированного вида № 376 (МБДОУ) разработана в соответствии с законодательными нормативными документами. Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях. В основе разработки использованы рекомендации, а также концептуальные положения методического пособия «Лего-конструирование в детском саду» Е. В. Фешиной – М.: ТЦ «Сфера», 2012 г. Дополнительная общеобразовательная программа «ЛЕГО – конструирование» определяет содержание и организацию дополнительной образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности. Реализуется на государственном языке Российской Федерации. Срок освоения Программы – 4 года. Реализуется в форме кружковой работы и охватывает детей с 3-х лет до 7 лет. Цель программы: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе легоконструирования. Задачи: формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности; приобщить детей к миру технического изобретательства; развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения. Программа направлена на формирование инициативности, самостоятельности, наблюдательности, любознательности, находчивости и умение работать в коллективе. Содержание программы взаимосвязано с программами по конструированию и развитию речи в дошкольном учреждении. В программе представлены различные разделы, но основными являются: конструирование по образцу, конструирование по модели, конструирование по условиям, конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам, конструирование по замыслу, конструирование по теме. Все разделы Программы объединяет игровой метод проведения образовательной деятельности (далее по тексту ОД), используется познавательная и исследовательская деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно- эстетическое развитие ребенка. Объем программы рассчитан на 36 недель, с нагрузкой – 1 раз в неделю. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. Общеразвивающая программа дополнительного образования дошкольников от 3 до 7 лет по легоконструированию актуальна тем, что раскрывает для дошкольника мир техники. Легоконструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. Оно объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Дошкольники проходят 4 этапа усвоения данной программы: 1-восприятие; 2-мышление; 3-действие; 4-результат (продукт). По окончанию каждого занятия ребенок видит результат своей работы. Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ по легоконструированию, открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей, конкурсы, соревнования. Конструкторы Лего стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка, развитие творческих способностей, воображение, коммуникацию. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)