Аннотация к программе Лего-конструирование

АННОТАЦИЯ
к дополнительной общеразвивающей программе для детей дошкольного возраста
технической направленности «Лего-конструирование»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЛЕГО –
конструирование» (далее по тексту Программа) Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения - детского сада комбинированного вида № 376
(МБДОУ) разработана в соответствии с законодательными нормативными документами.
Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного
возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных
возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и
навыками в разных упражнениях. В основе разработки использованы рекомендации, а
также концептуальные положения методического пособия «Лего-конструирование в
детском саду» Е. В. Фешиной – М.: ТЦ «Сфера», 2012 г.
Дополнительная общеобразовательная программа «ЛЕГО – конструирование» определяет
содержание и организацию дополнительной образовательной деятельности и обеспечивает
развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и
деятельности. Реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Срок освоения Программы – 4 года. Реализуется в форме кружковой работы и охватывает
детей с 3-х лет до 7 лет.
Цель программы: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников
первоначальных конструкторских умений на основе легоконструирования.
Задачи:
 формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к
умственной деятельности;
 приобщить детей к миру технического изобретательства;
 развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.
Программа направлена на формирование инициативности, самостоятельности,
наблюдательности, любознательности, находчивости и умение работать в коллективе.
Содержание программы взаимосвязано с программами по конструированию и развитию
речи в дошкольном учреждении. В программе представлены различные разделы, но
основными являются:
 конструирование по образцу,
 конструирование по модели,
 конструирование по условиям,
 конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам,
 конструирование по замыслу,
 конструирование по теме.
Все разделы Программы объединяет игровой метод проведения образовательной
деятельности (далее по тексту ОД), используется познавательная и исследовательская
деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-

эстетическое развитие ребенка. Объем программы рассчитан на 36 недель, с нагрузкой – 1
раз в неделю. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей
от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5
до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Общеразвивающая программа дополнительного образования дошкольников от 3 до 7 лет
по легоконструированию актуальна тем, что раскрывает для дошкольника мир техники.
Легоконструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву
для развития технических способностей детей. Оно объединяет в себе элементы игры с
экспериментированием,
а
следовательно,
активизирует
мыслительно-речевую
деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое
мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и
самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень
развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих
успешности их дальнейшего обучения в школе.
Дошкольники проходят 4 этапа усвоения данной программы:
1-восприятие;
2-мышление;
3-действие;
4-результат (продукт).
По окончанию каждого занятия ребенок видит результат своей работы. Итогом детской
деятельности могут служить выставки детских работ по легоконструированию, открытые
занятия для педагогов ДОУ и родителей, конкурсы, соревнования. Конструкторы Лего
стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу
экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире
фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. Программа нацелена
не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание
условий для самовыражения личности ребенка, развитие творческих способностей,
воображение, коммуникацию.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».