Положение о группах комбинированной направленности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 376
620075, г. Екатеринбург, ул. Бажова, 57а, тел \ факс (343) 350-69-71
E-mail: mdou376@eduekb.ru Сайт http://376.tvoysadik.ru
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом МБДОУдетский сад комбинированного вида № 376
Протокол № 4
от «31» мая 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ – детский сад
комбинированного вида № 376
____________ Каличонок Н.А.
Приказ № 30-ОД
от «01» июня 2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРУППАХ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ДОШКОЛЬНОМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ – ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 376

г. Екатеринбург
2022

Содержание
1. Общие положения. ................................................................................................................ 3
2. Цели и задачи группы комбинированной направленности ................................................. 4
3. Порядок создания группы комбинированной направленности .......................................... 5
4. Участники образовательного процесса в группе комбинированной направленности ....... 5
5. Организация образовательного процесса в группе комбинированной направленности ..6
6. Организация деятельности педагогического персонала...................................................... 7
7. Штаты, руководство и финансирование группы комбинированной направленности ..... 10
8. Документация ...................................................................................................................... 10
Приложение 1.......................................................................................................................... 11

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение (далее – Положение) регулирует деятельность групп
комбинированной направленности для детей дошкольного возраста, созданных в
Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении – детский сад
комбинированного вида № 376 (далее – Учреждение), реализующем основную
образовательную программу дошкольного образования.
1.2 Группы комбинированной направленности для детей дошкольного возраста (далее –
группы

комбинированной направленности) создаются в целях реализации прав

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) на получение
общедоступного

и

бесплатного

дошкольного

образования

по

основным

общеобразовательным программам дошкольного образования в условиях инклюзивного
образования.
1.3 В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование
здоровых детей, детей – инвалидов
государственным

стандартом

общеобразовательной
основной

дошкольного

программой

общеобразовательной

и детей с ОВЗ в соответствии с федеральным
образования

образовательного

программой,

а

(ФГОС

ДО),

учреждения,

также

с

основной

адаптированной

учетом

особенностей

психофизического развития детей с ОВЗ.
1.4. Нормативными основаниями для деятельности комбинированных групп является:


Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;


Законом Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ "Об образовании в

Свердловской области";


Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. № Р-93 «Об

утверждении примерного Положения о психолого – педагогическом консилиуме
образовательной организации»


Приказ Минпросвещения России от 31 июля 2020 г. № 373 «О утверждении

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным

программам

–

образовательным

программам

дошкольного

образования;


Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка

обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в
сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;


Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2013 г. № 1155 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;



Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ -150/06 «О

создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями
здоровья и детьми – инвалидами»;


Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 №ВК-457/07 «О введении ФГОС

ОВЗ»;


Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 №ИР-533/07 «О коррекционном и

инклюзивном образовании»;


Письмо Министерства просвещения России от 20.02.2019 №ТС-551/07 «О

сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»;


Постановление главного государственного санитарного врача РФ № 26 от

28.09.2020

«Об утверждении СП 2.4.3648-20 "Санитарно – эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи";


Устав МБДОУ.

1.5. Срок нахождения детей в группе комбинированной направленности определяется
ТПМПК.
2. Цели и задачи группы комбинированной направленности
2.1. Основной целью группы комбинированной направленности является создание
условий для социальной интеграции и развития детей с ОВЗ, реализации равных прав
детей на дошкольное образование, увеличение охвата детей дошкольным образованием.
2.2. При организации групп комбинированной направленности решаются следующие
задачи:


создание условий для инклюзивного образования детей с ОВЗ;



реализация адаптированной программы на основе основной общеобразовательной

программы дошкольного образования с учетом характера нарушения в развитии детей с
ОВЗ в условиях инклюзивного образования;


осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции

детей с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для
разнообразного общения детей в дошкольном образовательном учреждении;


интеллектуальное и личностное развитие детей всех категорий с учётом

индивидуальных особенностей;


становление у детей основ общечеловеческих ценностей, таких качеств как

доброжелательность, стремление к самостоятельной деятельности, общению, оказанию
помощи и поддержки, принятию;


подготовка родителей детей дошкольного возраста к толерантному восприятию

новой интеграционной модели организации жизни детей в детском саду;



оказание помощи и поддержки родителям детей с ОВЗ в вопросах коррекционно-

развивающего обучения, организации общения со сверстниками, нормализации детско –
родительских отношений.
3. Порядок создания группы комбинированной направленности
3.1. Группа комбинированной направленности в ДОУ создаётся

приказом по детскому

саду.
3.2. Порядок комплектования группы комбинированной направленности осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Прием детей с ОВЗ в группу комбинированной направленности может проводиться в
течение всего года при наличии свободных мест.
3.4.

Перевод

детей

из

группы

комбинированной

направленности

в

группы

общеразвивающей направленности возможен на основании заявления родителей
(законных представителей) и заключения ТПМПК для детей с ОВЗ.
3.5. Группы комбинированной направленности создаются в учреждении для детей в
возрасте от 2 до 7 (8) лет.
3.6. Основанием для зачисления в группу комбинированной направленности является:


письменное заявление родителей (законных представителей) на имя заведующего

МБДОУ;


заключение ТПМПК для детей с ОВЗ

В группу комбинированной направленности нормально развивающихся детей принимают
по правилам комплектования групп общеразвивающей направленности.
3.7. В группы зачисляются дети одинакового возраста. В случае необходимости
допускается комплектование разновозрастных групп.
3.8. Предельная наполняемость групп комбинированной направленности установлена в
Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным

программам дошкольного

образования и регламентируется муниципальным заданием.
4. Участники образовательного процесса в группе комбинированной
направленности
4.1. Участниками образовательного процесса группы комбинированной направленности
являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники и
узкие специалисты ДОУ.

4.2. При приеме ребенка в группу комбинированной направленности руководитель обязан
ознакомить его родителей (законных представителей) с Уставом учреждения и другими
документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.3. Отношения между образовательным учреждением и родителями (законными
представителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке и
включающим взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в
процессе воспитания и обучения, присмотра и ухода и определяющие режим работы
группы.
4.4. Родительская плата за содержание детей в группе комбинированной направленности
определяется в соответствии с действующим законодательством.
5. Организация образовательного процесса в группе комбинированной
направленности
5.1. Содержание образовательного процесса в группе комбинированной направленности
определяется

общеобразовательной

программой

дошкольного

образовательного

учреждения и адаптированными основными образовательными программами для детей с
ОВЗ с учетом индивидуальных особенностей (возраста, структуры нарушения, уровня
психического развития и т.п.).
5.2. На каждого воспитанника с ограниченными возможностями здоровья составляется
индивидуальный образовательный маршрут.
5.3 Образовательный процесс в группе комбинированной направленности включает
гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное,
личностно-ориентированное развитие нормально развивающихся детей, детей с ОВЗ и
выполнение федерального государственного образовательного стандарта.
5.4. Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для развития
различных видов деятельности с учётом состояния здоровья детей
5.5. Организационными формами работы в группе комбинированной направленности
являются фронтальные и подгрупповые занятия с воспитанниками, а также занятия
малыми подгруппами (по 2 – 3 ребенка), индивидуальные занятия. При необходимости в
образовательном учреждении воспитанники с ОВЗ обеспечиваются индивидуальными
занятиями с учителем – логопедом, учителем – дефектологом, педагогом-психологом. К
работе с воспитанниками с ОВЗ привлекаются также медицинский и обслуживающий
персонал.
5.6. При организации коррекционно – развивающего процесса в группе комбинированной
направленности учитываются особенности психофизического состояния воспитанников. С
целью профилактики переутомления чередуются занятия, требующие умственного

напряжения

с

занятиями

физкультурно

–

оздоровительной

и

эстетической

направленности, выделяется больше времени на проведение режимных моментов
(завтрак, обед, подготовка к прогулке и т.д.), предусматривается в течение дня
сбалансированное чередование специально организованных занятий, совместной с
воспитателем деятельности и свободной, самостоятельной деятельности детей.
5.7. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки и продолжительность
занятий

определяется

действующими

нормами

законодательства

с

учетом

индивидуальных особенностей детей.
Возраст детей
Продолжительность
организованной

от 2 до
3-х

от 3 до
4-х

от 4-х до
5-ти

от 5 до
6-ти

от 6-ти
до 7-ми

не более
10 минут

не более
15 минут

не более
20 минут

не более
25 минут

не более
30 минут

образовательной деятельности
Максимально допустимый

30 и 40 минут соответственно

объем образовательной

45 минут и 1,5 часа
соответственно

нагрузки в первой половине дня

5.8. Администрация ДОУ для осуществления комплексной деятельности имеет право
запрашивать необходимую информацию у следующих организаций: здравоохранения,
образовательных учреждений, социальной защиты.
5.9. Родителям (законным представителям) ребенка предоставляется возможность
ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса.
5.10 В конце каждого года обучения по результатам обследования психолого –
педагогического консилиума ДОУ или ТПМПК воспитанников с ОВЗ даются
рекомендации о дальнейших формах обучения каждого ребенка с ОВЗ.
6. Организация деятельности педагогического персонала
6.1. Деятельность учителя – дефектолога, учителя – логопеда.
6.1.1. Основными, ведущими специалистами, проводящими и координирующими
коррекционно –педагогическую работу в группе, являются учитель – дефектолог, учитель
– логопед.
6.1.2. Учитель – логопед (учитель – дефектолог):


помогает

педагогам

группы

комбинированной

направленности

в

отборе

содержания и методики проведения совместных занятий;


консультирует

воспитателей,

музыкального

руководителя,

инструктора

по

физической культуре, по вопросам организации коррекционно – педагогического
процесса и взаимодействия всех детей группы;



координирует коррекционную, психолого – педагогическую помощь детям с ОВЗ;



проводит

совместные

занятия

с

другими

специалистами

(музыкальным

руководителем, инструктором по физической культуре и др.).
6.1.3. Учитель – логопед (учитель – дефектолог) ведет образовательную и коррекционно –
развивающую работу с воспитанниками с ОВЗ, в форме индивидуальной и подгрупповой
деятельности.
6.2. Деятельность воспитателя.
6.2.1. Деятельность воспитателя группы комбинированной направленности направлена на
создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально – волевой,
познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого
ребенка, его оздоровление. Коррекционно – педагогическое воздействие направлено на
преодоление и предупреждение нарушений развития, формирование компетенций,
необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе
и в учреждениях реализующих общеобразовательные адаптированные программы.
6.2.2. Особенностями организации работы воспитателя группы комбинированной
направленности являются:


планирование (совместно с учителем-логопедом и другими специалистами) и

проведение образовательной деятельности как со всей группой детей, включая
воспитанников ОВЗ, так и индивидуальной работы с детьми с ОВЗ;


планирование (совместно с узкими специалистами) и организация совместной

деятельности всех воспитанников группы;


соблюдение преемственности в работе с другими специалистами по выполнению

адаптированной образовательной программы детей с ООП;


обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с учетом

рекомендаций специалистов;


консультирование родителей (законных представителей) детей с ООП (в том числе

адаптированных программ) по вопросам воспитания ребенка в семье.
6.3. Деятельность педагога – психолога
6.3.1. Деятельность педагога – психолога направлена на сохранение психического
здоровья каждого воспитанника группы
6.3.2. В функции педагога – психолога входит:


психологическое

обследование

воспитанников

группы

комбинированной

направленности;


участие в составлении индивидуальных маршрутов развития детей с ОВЗ;



проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционно – психологической

работы с воспитанниками группы комбинированной направленности;


динамическое психолого – педагогическое изучение воспитанников группы

комбинированной направленности;


проведение консультативной работы с родителями по вопросам воспитания

ребенка в семье;


осуществление преемственности в работе ДОУ и семьи;



консультирование персонала группы.

6.4. Деятельность музыкального руководителя.
6.4.1. Деятельность музыкального руководителя направлена на развитие музыкальных
способностей, эмоциональной сферы и творческой деятельности воспитанников.
6.4.2. Особенностями работы музыкального руководителя в группе комбинированной
направленности являются:


взаимодействие со специалистами группы комбинированной направленности; по

вопросам организации совместной образовательной деятельности всех детей;


проведение образовательной деятельности со всеми воспитанниками группы

комбинированной направленности (в том числе совместно с другими специалистами:
педагогом-психологом, инструктором по физической культуре и др.);


консультирование

родителей

по

использованию

в

воспитании

ребенка

музыкальных средств.
6.5. Деятельность инструктора по физической культуре.
6.5.1. Деятельность инструктора по физической культуре направлена на сохранение и
укрепление здоровья всех детей и их физическое развитие, пропаганду здорового образа
жизни.
6.5.2 В группе комбинированной направленности организация работы инструктора по
физической культуре предусматривает:


проведение образовательной деятельности (в том числе совместно с другими

специалистами) со всеми воспитанниками с учетом их психофизических возможностей и
индивидуальный особенностей;


планирование совместной деятельности воспитанников группы комбинированной

направленности;


подготовку и проведение общих спортивных праздников, досугов и развлечений;



оказание консультационной поддержки родителям по вопросам физического

воспитания, развития и оздоровления ребенка в семье;



регулирование (совместно

с

медицинскими

работниками

образовательного

учреждения) физической нагрузки на воспитанников.
7. Штаты, руководство и финансирование группы комбинированной
направленности
7.1. Общее руководство работой группы комбинированной направленности, организацией
деятельности педагогического и обслуживающего персонала осуществляется заведующим
ДОУ
7.2. Расходы по организации групп комбинированной направленности осуществляются в
пределах средств, предусмотренных бюджетом при формировании межбюджетных
отношений на очередной финансовый год.
8. Документация
Документами, регулирующими дошкольное образование детей дошкольного возраста в
группе комбинированной направленности, являются:


заявление родителей (законных представителей);



коллегиальное заключение ТПМПК с указанием рекомендаций для детей с ОВЗ;



приказ заведующего ДОУ об организации деятельности группы комбинированной

направленности;


адаптированная основная образовательная программа, разработанная на основании

основной образовательной программы ДОУ;


рабочие программы по дисциплинам образовательных областей с учетом

специфики работы группы комбинированной направленности;


планирование

образовательной

деятельности

группы

комбинированной

направленности;


перспективный план коррекционной работы (групповой и индивидуальный)

Приложение 1
Лист ознакомления с Положением о группах комбинированной направленности в
МБДОУ – детском саду комбинированного вида № 376
С положением ознакомлен(а), инструкцию получил(а):
Дата



Должность

Подпись

Расшифровка


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».