Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 376 620075, г. Екатеринбург, ул. Бажова, 57а, тел \ факс (343) 350-69-71 E-mail: umka376@mail.ru Сайт http://376.tvoysadik.ru Аннотация к рабочей программе по физическому развитию Дошкольный возраст – важный период формирования человеческой личности. Именно в детском возрасте формируются основы физического и психического здоровья детей. Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью работы детского сада. Данная рабочая программа обеспечивает физическое развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных, индивидуальных и психических особенностей. Цель рабочей программы — создание условий для развития физической культуры дошкольников, формирование потребности в здоровом образе жизни; охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья. Задачи: 1. развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); 2. накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); 3. формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; 4. сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; 5. воспитание культурно-гигиенических навыков; 6. формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Программа построена с учетом взаимосвязи образовательных областей, обеспечивающих социально-коммуникативное, познавательное, художественноэстетическое и речевое развитие детей. Программа реализуется через физкультурные занятия и физкультурно-оздоровительную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов. В каждой возрастной группе физкультура проводится 3 раза в неделю: в младшей и средней группах - 3 часа физкультуры в спортивном зале, в старшей и подготовительной группах - 2 часа в зале, 3-й час – игровой, проводится на улице. Педагогическое сопровождение физического развития детей дошкольного возраста выстраивается по трем направлениям в соответствии с поставленной целью, задачами: Социально-психологическое, направленно на формировании потребности к освоению ценностей занятий физической культуре. Интеллектуальное, предполагает получение элементарных знаний и представлений о разных видах движений и простых способов их выполнения. Двигательное – развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, использование физического потенциала. Проектирование воспитательно-образовательного пространства образовательной области «Физическое развитие» осуществляется с учетом следующих принципов: - вариативность – планирование образовательной работы с учетом состояния здоровья, половозрастных и индивидуальных особенностей физического развития детей с материально-технической оснащенностью воспитательно-образовательного процесса; - системность в отборе содержания образовательного материала; - интеграция задач по физическому развитию дошкольника; - соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого сложному», ориентирующих выбор и планирование содержания работы по физической культуре; - деятельный подход к организации работы по физической культуре с включением ее в разнообразные виды и формы организации детской деятельности; - усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного освоения двигательных умений и навыков в организованных физкультурных мероприятиях и в самостоятельных занятиях физическими упражнениями; - открытость образовательной программы по физической культуре для родителей. Базовым результатом образования и воспитания в области физического развития в дошкольном образовательном учреждении является освоение детьми основных видов движений – это: - приобретение определенной системы знаний о физических упражнениях; - овладение техникой движения, последовательности его выполнения, мышечного напряжения собственного тела; - осознание оздоровительного воздействия физических упражнений на организм; - умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной и двигательной деятельности; - освоение физкультурной и пространственной терминологии; Формы и методы проведения занятий, обозначенные в программе, предполагают закрепление двигательных умений и навыков, воспитание физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), развитие координации движений, пространственной ориентации и укрепление физического и психического здоровья детей. В конце каждого учебного года проводится мониторинг физической подготовленности дошкольников, содержание которого включает в себя нормативы, разработанные в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и настоящей рабочей программой ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат 603332450510203670830559428146817986133868575793 Владелец Каличонок Наталья Александровна Действителен С 26.02.2021 по 26.02.2022