Аннотация к Рабочей программе по физическому развитию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 376
620075, г. Екатеринбург, ул. Бажова, 57а, тел \ факс (343) 350-69-71
E-mail: umka376@mail.ru Сайт http://376.tvoysadik.ru

Аннотация
к рабочей программе по физическому развитию
Дошкольный возраст – важный период формирования человеческой личности.
Именно в детском возрасте формируются основы физического и психического здоровья
детей. Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и
его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью работы детского
сада. Данная рабочая программа обеспечивает физическое развитие детей в возрасте от 2
до 7 лет с учетом их возрастных, индивидуальных и психических особенностей.
Цель рабочей программы — создание условий для развития физической культуры
дошкольников, формирование потребности в здоровом образе жизни; охрана здоровья
детей и формирование основы культуры здоровья.
Задачи:
1. развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и
координации);
2. накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными
движениями);
3. формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и
физическом совершенствовании;
4. сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
5. воспитание культурно-гигиенических навыков;
6. формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Программа построена с учетом взаимосвязи образовательных областей,
обеспечивающих
социально-коммуникативное,
познавательное,
художественноэстетическое и речевое развитие детей. Программа реализуется через физкультурные
занятия и физкультурно-оздоровительную деятельность, осуществляемую в ходе
режимных моментов.
В каждой возрастной группе физкультура проводится 3 раза в неделю: в младшей и
средней группах - 3 часа физкультуры в спортивном зале, в старшей и подготовительной
группах - 2 часа в зале, 3-й час – игровой, проводится на улице.
Педагогическое сопровождение физического развития детей дошкольного возраста
выстраивается по трем направлениям в соответствии с поставленной целью, задачами:
Социально-психологическое, направленно на формировании потребности к
освоению ценностей занятий физической культуре.
Интеллектуальное, предполагает получение элементарных знаний и представлений
о разных видах движений и простых способов их выполнения.
Двигательное – развитие физических качеств, двигательных умений и навыков,
использование физического потенциала.
Проектирование воспитательно-образовательного пространства образовательной
области «Физическое развитие» осуществляется с учетом следующих принципов:
- вариативность – планирование образовательной работы с учетом состояния
здоровья, половозрастных и индивидуальных особенностей физического развития детей с
материально-технической оснащенностью воспитательно-образовательного процесса;
- системность в отборе содержания образовательного материала;
- интеграция задач по физическому развитию дошкольника;
- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого

сложному», ориентирующих выбор и планирование содержания работы по физической
культуре;
- деятельный подход к организации работы по физической культуре с включением
ее в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного освоения
двигательных умений и навыков в организованных физкультурных мероприятиях и в
самостоятельных занятиях физическими упражнениями;
- открытость образовательной программы по физической культуре для родителей.
Базовым результатом образования и воспитания в области физического развития в
дошкольном образовательном учреждении является освоение детьми основных видов
движений – это:
- приобретение определенной системы знаний о физических упражнениях;
- овладение техникой движения, последовательности его выполнения, мышечного
напряжения собственного тела;
- осознание оздоровительного воздействия физических упражнений на организм;
- умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной и
двигательной деятельности;
- освоение физкультурной и пространственной терминологии;
Формы и методы проведения занятий, обозначенные в программе, предполагают
закрепление двигательных умений и навыков, воспитание физических качеств (ловкости,
быстроты, выносливости), развитие координации движений, пространственной
ориентации и укрепление физического и психического здоровья детей.
В конце каждого учебного года проводится мониторинг физической
подготовленности дошкольников, содержание которого включает в себя нормативы,
разработанные в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования и настоящей рабочей программой

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575793

Владелец

Каличонок Наталья Александровна

Действителен

С 26.02.2021 по 26.02.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».