Аннотация к Рабочей программе по коррекции речевых нарушений

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 376
620075, г. Екатеринбург, ул. Бажова, 57а, тел \ факс (343) 350-69-71
E-mail: umka376@mail.ru Сайт http://376.tvoysadik.ru

Аннотация
к рабочей программе по коррекции речевых нарушений
у воспитанников 4-7 лет
МБДОУ – детский сад комбинированного вида №376
Рабочая программа по коррекции речевых нарушений (далее – Программа) –
нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание коррекционной
работы с детьми с нарушениями речи. Программа разработана учителем-логопедом в
соответствии с ФГОС ДО, основной образовательной программой МБДОУ – детский сад
комбинированного вида №376 и адаптированной основной образовательной программой
для детей с ТНР МБДОУ – детский сад комбинированного вида №376 с учётом основных
принципов, требований к организации и содержанию различных видов деятельностив
ДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста с
речевыми нарушениями. В основе содержания планирования и коррекционной
деятельности инновационная программа дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой и парциальные
программы «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для
детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 4 до 7 лет» под
редакцией Н.В.Нищевой, 2016 г.; Примерная программа коррекционно-развивающей
работы для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Нищева Н.В., а
так же методические материалы.
Представленная в Программе система работы позволяет осуществлять коррекционное
воздействие на речевую функцию воспитанников от 4- до 7 лет, способствует
совершенствованию коммуникативных умений и навыков. Данная Программа позволяет
осуществлять комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми.
Учитель-логопед рассматривается как ведущий координатор процесса коррекционноразвивающей работы с детьми.
Рабочая программа представляет собой целостную, систематизированную модель
взаимодействия всех участников образовательного процесса (ребёнка, учителя-логопеда,
семьи, педагогов, узких специалистов), учитывающую индивидуальные
и
образовательные особенности воспитанников, возможности предметно-пространственной
развивающей среды, обеспечивающую своевременную профилактику и коррекцию
речевых нарушений, способствующую более высоким темпам общего и речевого развития
детей.
Общая цель Программы – освоение детьми коммуникативной функции языка в
соответствии с возрастными нормативами (полноценное овладение фонетическим строем
языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, развитие грамматического
строя и связной речи, подготовка к овладению элементарными навыками письма и

•
•
•
•
•

чтения), всестороннее развитие личности ребёнка, его ценностных представлений об
окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств.
Рабочая
программа
ориентирована
на
овладение
артикуляционными
характеристиками звуков (логопедическими приёмами исправляется произношение звуков
или уточняется их артикуляция), позволяет устранить речевые нарушения и сформировать
устно речевую базу для овладения элементами грамоты ещё в дошкольный период.
В Программе реализованы следующие принципы дошкольной коррекционной
педагогики:
принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»);
принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;
принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития детской речи
применительно к разным вариантам речевого дизонтогенеза;
принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические
технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения;
деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую
психическое и личностное развитие ребенка с отклонением в речи.
Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает чёткую
организацию пребывания детей с нарушениями речи в детском саду, правильное
распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе учителялогопеда, воспитателей и других участников (музыкальный руководитель, инструктор по
физической культуре) логопедического сопровождения образовательного процесса.
Режим дня и расписание деятельности учителя-логопеда строится с учётом возрастных,
речевых и индивидуальных особенностей детей, с учётом коррекционно-развивающих
задач.
Реализация рабочей программы позволяет осуществить дальнейшую преемственность
дошкольного и школьного обучения для более успешной адаптации детей с нарушениями
речи в школьном возрасте. Успешное овладение ребёнком программой дошкольного
возраста, является необходимой базой и залогом успешного обучения в школе.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575793

Владелец

Каличонок Наталья Александровна

Действителен

С 26.02.2021 по 26.02.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».