Аннотация к логопедической программе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 376
_____________________________________________________
620075, г. Екатеринбург, ул. Бажова, 57а, тел \ факс (343) 350-69-71
E-mail: umka376@mail.ru Сайт http://376.tvoysadik.ru

Аннотация к программе
для работы с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР
Комплексная образовательная программа дошкольного образования для
детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
с 4 до 7 лет»/ Нищева Н.В.
Целью данной программы является построение системы коррекционно-развивающей
работы в логопедических группах для детей старшего дошкольного возраста с общим
недоразвитием речи, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность
действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей
дошкольников.
Программа позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников,
всестороннее развитие их интеллектуально-волевых качеств, дает возможность
сформировать у детей все психические процессы и такие личностные качества, как
любознательность, инициативность, ответственность, самостоятельность. Одной из
основных задач программы является овладение детьми самостоятельной, связной,
грамматически правильной речью и навыками речевого общения, фонетической системой
русского языка, элементами грамоты, что формирует готовность к школе.
Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным
интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетикофонематическую, так и лексико- грамматическую системы языка. Выделено три уровня,
характеризующих речевой статус детей с ОНР: от отсутствия общеупотребительной речи
до развернутой фразовой речи с элементами лексико- грамматического и фонетического
недоразвития (Р. Е. Левина).
Концептуальный подход к проблеме преодоления общего недоразвития речи
предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с этими
детьми. Данный подход впервые представлен системой программных документов,
регламентирующих содержание и организацию коррекционного воздействия при общем
недоразвитии речи (I, II, III и IV уровни) в разных возрастных группах детского сада.
Основной формой обучения для детей данной категории являются логопедические
занятия, на которых осуществляется развитие языковой системы. Определяя их
содержание, важно выявить и структуру дефекта, и те потенциальные речевые
возможности ребенка, которые логопед использует в работе.
Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает координацию и
преемственность в работе логопеда и воспитателя. Режим дня и расписание занятий
логопеда и воспитателя строится с учетом возрастных, речевых и индивидуальных
особенностей детей, а также с учетом коррекционно-развивающих задач. Объём учебного

•
•
•
•
•

материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что
позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Для каждой возрастной
группы предложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности
детей, сбалансированное чередование специально организованных занятий и
нерегламентированной деятельности.
В программе реализованы в соответствии с этиопатогенетической симптоматикой
речевого нарушения следующие принципы дошкольной коррекционной педагогики:
принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»);
принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;
принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития детской речи
применительно к разным вариантам речевого дизонтогенеза;
принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические
технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения;
деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую
психическое и личностное развитие ребенка с отклонением в речи.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».