Аннотация к Программе воспитания

Аннотация к Рабочей программе воспитания
МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 376
Программа воспитания разработана на основе Примерной рабочей программы
воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные
программы дошкольного образования, г. Москва, 2021 (одобрена решением Федерального
учебно - методического объединения по общему образованию (протокол от 01.07.2021№
2/21).
Программа воспитания является компонентом основной образовательной
программы дошкольного образования (далее – ООП ДО). В связи с этим структура
Программы воспитания включает три раздела – целевой, содержательный и
организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений.
Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного
идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное)
представление о человеке.
В основе процесса воспитания детей в ДОУ лежат конституционные
и национальные ценности российского общества. Формирование основ
патриотизма – любви к своей семье, детскому саду, родной природе, соотечественникам;
уважительного отношения к ее символике – флагу, гербу, гимну выступают
образовательными задачами для старших дошкольников. Формируя представления детей
о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, многообразии стран и народов мира, в детском
саду осуществляется ознакомление детей в самых общих чертах в интересной и доступной
для них форме с государственным устройством России, армией, флотом, авиацией.
С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается
ребенок, в рабочей программе воспитания отражено взаимодействие участников
образовательных отношений (далее – ОО) со всеми субъектами образовательных
отношений.
Для того чтобы эти ценности осваивались ребёнком, они отражены в основных
направлениях воспитательной работы ДОУ.
Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления
воспитания.
Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального
направления воспитания.
Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.
Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления
воспитания.
Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления
воспитания.
Реализация Программы воспитания основана на взаимодействии с разными
субъектами образовательных отношений.
ДОУ в части, формируемой участниками образовательных отношений, дополняет
приоритетные направления воспитания с учетом реализуемой основной образовательной
программы, региональной и муниципальной специфики реализации Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, того, что воспитательные
задачи, согласно федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), реализуются в рамках образовательных
областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественноэстетического развития, физического развития.
Реализация Программы воспитания предполагает социальное партнерство с
другими организациями.
К Программе прилагается:
- календарный план воспитательной работы на учебный год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».