Приложение 2 к ОП ДО МБДОУ- детский сад комбинированного вида № 376 Учебно-методическое сопровождение Программы: Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Перечень пособий, дополняющих и обновляющих содержание образовательной области в соответствии с задачами и планируемыми результатами Программы: ‒ ребёнок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе; ‒ у ребёнка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью; ‒ ребёнок способен к осуществлению социальной навигации как ориентации в социуме и соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии; ‒ ребёнок способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации; ребёнок стремится сохранять позитивную самооценку 1.Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа 3-4 года. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика Синтез 2020. – 88с. 2.Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Средняя группа 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МозаикаСинтез 2020. – 96с. 3.Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа 5-6 лет.– М.: Мозаика Синтез 2020. – 128с. 4.Абрамова Л.В.,Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа. – М.; Мозаика – Синтез,2020. – 120 с. 5.Авдеева Н.Н. Князева Н.Л. Стеркина Р.Б. Безопасность: учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс»2019. -144 с. 6.Губанова Н.Р. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. – М.; Мозаика – Синтез, 2015 – 128 с. 7. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение к истокам русской народной культуры: Программа, учебно-методическое пособие– 2-е изд., испр. и доп. –СПб.: Детство – Пресс, 1998-304 с. 8.Нищева Н.В. Растим патриотов России: сборник материалов по итогам конкурса. – СПб.: ООО «Издательство «Детство –Пресс»2016. -288с. 9.Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий детьми 47лет- М.: Мозайка-Синтез,2015.-80с. 10.Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»для занятий с детьми 3-7 лет. –М. Мозайка-Синтез,2015.-112с. 11.Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада: методическое пособие – СПб.: ООО «Издательство «Детство –Пресс»2020. -192с. Образовательная область «Речевое развитие» Перечень вариативных систем, дополняющих и обновляющих содержание образовательной области в соответствии с задачами Программы: ‒ ребёнок владеет речью как средством коммуникации, ‒ ведет диалог со взрослыми и сверстниками, ‒ использует формулы речевого этикета в соответствии с ситуацией общения, ‒ владеет коммуникативно-речевыми умениями; ‒ ребёнок знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных жанров, ‒ имеет предпочтения в жанрах литературы, проявляет интерес к книгам познавательного характера, ‒ определяет характеры персонажей, мотивы их поведения, оценивает поступки литературных героев; ‒ ребёнок правильно, отчетливо произносит все звуки родного языка 1.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. 2-е изд., испр. и доп. – М.; Мозаика – Синтез, 2020 – 104с. 2.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 4-5лет. 2-е изд., испр. и доп. – М.; Мозаика – Синтез, 2020 – 104 с. 3.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий: 5-6 лет. 2-еизд., испр. и доп. – М.; Мозаика – Синтез, 2020 – 136 с. 4.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 6-7лет. 2-е изд., испр. и доп. – М.; Мозаика – Синтез, 2020 – 104с. 5.Куликовская Т.А. Говорим и играем. Картотека упражнений, игр, текстов для автоматизации звуков – СПб: ООО «Издательство «Детство Пресс.2015- 128 Перечень вариативных систем, дополняющих и обновляющих содержание образовательной области в соответствии с задачами и планируемыми результатами Программы: - Ушакова О.С. - Колесникова Е.В. 6.Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи – 2- е изд., дополн. Методическое пособие – М, 2015 -288с 7.Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Игры и конспекты занятий. Вторая младшая группа детского сада 8.Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада 9.Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада 10.Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Игры и конспекты занятий. Подготовительная группа детского сада 11.Ушакова О.С. ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО! Тетрадь по развитию речи для детей 3-4 лет 12.Ушакова О.С., Артюхова И.С. ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО. Тетрадь по развитию речи для детей 4-5 лет 13.Ушакова О.С., Артюхова И.С. ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО! Тетрадь по развитию речи для детей 5-6 лет 14.Ушакова О.С., Артюхова И.С. ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО. Тетрадь по развитию речи для детей 6-7 лет. 15.Журова Л.Е., Кузнецова М.И. Я умею читать! 6-7 лет. В 2 ч. Часть 1 16.Журова Л.Е., Кузнецова М.И. Я умею читать! 6–7 лет. В 2 ч. Часть 2 17.Кузнецова М.И. Готовимся к письму. 4-5 лет 18.Кузнецова М.И. Пишем буквы и слова. 6–7 лет 19.Журова Л.Е., Кузнецова М.И. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе. В 3 частях 20.Колесникова Е.В. Развитие речи у детей 2-3 лет. Учебно-методическое пособие к иллюстративному материалу "От звукоподражаний к словам" 21.Колесникова Е.В. От звукоподражаний к словам. Иллюстративный материал для развития речи у детей 2-3 лет 22.Колесникова Е.В. Литературные тексты для детей 2-3 лет. Потешки. Загадки. Сказки. Учебно-наглядное пособие 23.Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. Учебно-методическое пособие 24.Колесникова Е.В. Раз-словечко, два-словечко. Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет 25.Колесникова Е.В. Дорисуй. Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет 26.Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. Сценарии учебноигровых занятий 27.Колесникова Е.В. От слова к звуку. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет 28.Колесникова Е.В. Дорисуй и раскрась. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет 29.Колесникова Е.В. Слова, слоги, звуки Демонстрационный материал и учебнометодическое пособие к демонстрационному материалу "Слова, слоги, звуки" (Для детей 4-5 лет) 30.Колесникова Е.В. Учимся составлять слоговые схемы. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет 31.Колесникова Е.В. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. Учебнометодическое пособие 32.Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет 33.Колесникова Е.В. Прописи для дошкольников. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет 34.Колесникова Е.В. Звуки и буквы. Демонстрационный материал и учебно-методическое пособие к демонстрационному материалу "Звуки и буквы" (Для детей 5-6 лет) 35.Колесникова Е.В. Запоминаю буквы. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет 36.Колесникова Е.В. Предмет, слово, схема. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет 37.Колесникова Е.В. Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебнометодическое пособие 38.Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет 39.Колесникова Е.В. Прописи для дошкольников. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет 40.Хрестоматия для чтения в детском саду и дома. Младшая группа 3-4 года.Мозаика – Синтез 2016. 41.Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет.-М.: Мозайка-Синтез, 2016.-320с. 42.Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет. – М.:.Мозайка-Синтез 2016. – 320с. 43.Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет-М.; Мозаика Синтез,2016.- 320с Образовательная область «Познавательное развитие» Перечень пособий, дополняющих и обновляющих содержание образовательной области в соответствии с задачами и планируемыми результатами Программы: ‒ ребёнок способен применять в жизненных и игровых ситуациях знания о количестве, форме, величине предметов, пространстве и времени, умения считать, измерять, сравнивать, вычислять и тому подобное ‒ ребёнок имеет разнообразные познавательные умения: определяет противоречия, формулирует задачу исследования, использует разные способы и средства проверки предположений: сравнение с эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые цифровые средства и другое; ‒ ребёнок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; строить смысловую картину окружающей реальности, использует основные культурные способы деятельности Окружающий мир 1.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. М; Мозаика – Синтез. – 72с. 2.Дыбина О.В Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.: Мозайка-Синтез, 2015.-96с. 3.Дыбина О.В. Ознакомление с социальным окружением. Старшая группа. М.: Мозайка-Синтез.,2015.-80 с. 4.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением .Конспекты занятий: 6-7 лет. – М.; Мозаика – Синтез, 2020 –72 с. 5.Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшаягруппа. . М; Мозаика – Синтез. – 60 с. 6.Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняягруппа.-М.: Мозайка-Синтез, 2015.-96 с. 7.Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшаягруппа. М.: Мозайка-Синтез.,2015.-112с. 8.Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.; Мозаика – Синтез, 2017 – 112с 9.Николаева С.Н, Парциальная программа «Юный эколог». Для работы сдетьми 3-7 лет.- М.: Мозаика – Синтез.,2016.- 112с. 10.Николаева С.Н, Парциальная программа «Юный эколог».Система работы в средней группе.- М.: Мозаика – Синтез.,2016.- 176с.; цв.вкл. 11.Николаева С.Н, Парциальная программа «Юный эколог».Система работы в старшей группе.- М.: Мозаика – Синтез.,2016.- 192с.; цв.вкл. 12.Нищева Н.В. Опытно экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах – СПб ООО «Издательство «Детство –пресс»,2019.-320с. 13.Нищева Н.В. Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. – СПб ООО «Издательство «Детство – пресс»,2020.-240 с. 14.Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7лет. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2020.-80с. 15.Рыжова Л.В. Методика детского экспериментирование. – СПб ООО «Издательство «Детство – пресс»,2021.-208 с. 16.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.; Мозаика – Синтез, 2015 – 64 с. 17. ВераксаН.Е., Галимов О.Р. Мир физических явлений, опыты и эксперименты в дошкольном детстве. 4-7 лет. – М.; Мозаика – Синтез, 2015 Перечень вариативных систем, дополняющих и обновляющих содержание образовательной области в соответствии с задачами и планируемыми результатами Программы: - Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. 17.Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Вторая младшая группа детского сада. 18.Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Веселые деньки. Альбом наблюдений для детей 3-4 лет 19.Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Мир чудес. Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет 20.Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Средняя группа детского сада. 21.Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. От лета до лета. Альбом наблюдений для детей 4-5 лет 22.Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Радость открытий. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет 23.Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Старшая группа детского сада. 24.Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Удивительное рядом. Альбом наблюдений для детей 5-6 лет 25.Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Загадки на каждом шагу. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет 26.Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Подготовительная группа детского сада. 27.Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Первооткрыватели. Альбом наблюдений для детей 6-7 лет 28.Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Юные исследователи. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет Математическое развитие 29.Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 3-4 года. 2-е изд., испр. и доп. – М.; Мозаика – Синтез, 2020 – 64 с. 30.Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 4-5 лет. 2-е изд., испр. и доп. – М.; Мозаика – Синтез, 2020 – 72 с. 31.Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 5-6 лет. 2-е изд., испр. и доп. – М.; Мозаика – Синтез, 2020 – 88 с. 32.Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 6-7 лет. 2-е изд., испр. и доп. – М.; Мозаика – Синтез, 2020 – 200 с. 33.Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Старшаягруппа. М.: Мозаика – Синтез.,2015.-64с. 34.Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа. – М.; Мозаика – Синтез, 2014. – 64 с. Перечень вариативных систем, дополняющих и обновляющих содержание образовательной области в соответствии с задачами и планируемыми результатами Программы: - Петерсон Л.Г, Кочемасова Е.Е. 35.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомедации. Часть 1 36.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Ступень 1 37.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Демонстрационный материал 38.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Раздаточный материал 39.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Методические рекомедации. Часть 2 40.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Математика для детей 4-5 лет. Ступень 2 41.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Математика для детей 4-5 лет. Демонстрационный материал 42.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Математика для детей 4-5 лет. Раздаточный материал 43.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка - ступенька к школе. Практический курс математики для детей 5-6 лет. Метод.рекомендации. Часть 3 44.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка - ступенька к школе. Математика для детей 5-6 лет. Ступень 3 45.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка - ступенька к школе. Математика для детей 5-6 лет. Демонстрационный материал 46.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка - ступенька к школе. Математика для детей 5-6 лет. Раздаточный материал 47.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка - ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Ступень 4 (1-2) 48.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка - ступенька к школе. Математика для детей 6-7 лет. Часть 4(1) 49.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка - ступенька к школе. Математика для детей 6-7 лет. Часть 4(2) 50.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка - ступенька к школе. Математика для детей 6-7 лет. Часть 1. Демонстрационный материал 51.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка - ступенька к школе. Математика для детей 6-7 лет. Часть 2. Демонстрационный материал 52.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка - ступенька к школе. Математика для детей 6-7 лет. Раздаточный материал 53.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Зимняя математика. Игровые задания для дошкольников 54.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Весенняя математика. Игровые задания для дошкольников 55.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Летняя математика. Игровые задания для дошкольников 56.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Осенняя математика. Игровые задания для дошкольников 57.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Задачи в кроссвордах. Математика для детей 5-7 лет 58.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Который час? Математика для детей 5-7 лет Образовательная область «Физическое развитие» 1.Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятийдля работы с детьми 3-4 лет. – М.; Мозаика – Синтез, 2020 – 112 с. 2.Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятийдля работы с детьми 4-5 лет– М.; Мозаика – Синтез, 2020 – 160 с. 3.Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятийдля работы с детьми 5-6 лет– М.; Мозаика – Синтез, 2020 – 192 с. 4.Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятийдля работы с детьми 6-7 лет.-2-е изд., испр. и доп. – М.; Мозаика – Синтез,2020 – 160 с. 5.Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий сдетьми 3-7 лет– М.: Мозаика – Синтез 2015 – 48с. 6.Нищева Н.В. Подвижные и дидактические игры на прогулке СПб: ООО «Издательство «Детство Пресс, 2014- 192 с. 7.Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. – М.:Мозаика – Синтез 2020 – 96 с. Образовательная область «Художественно-эстетическоеразвитие» 1.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду : Конспекты детьми 3-4 лет. 2-е изд., испр. и доп. – М.; Мозаика – Синтез, 2020 – 112 с. 2.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду : Конспекты детьми 4-5 лет. 2-е изд., испр. и доп. – М.; Мозаика – Синтез, 2020 – 112 с. 3.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду : Конспекты детьми 5-6 лет. 2-е изд., испр. и доп. – М.; Мозаика – Синтез, 2020 – 152 с. 4.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду : Конспекты детьми 6-7 лет. 2-е изд., испр. и доп. – М.; Мозаика – Синтез, 2020 – 136 с. занятий с занятий с занятий с занятий с 5.Комарова Т.С, М.А. Васильева. Сентябрь-ноябрь. Средняя группа авт.-сост. Н.В. Лободина.-Волгоград : Учитель,2016.-333с. 6.Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.; Мозаика – Синтез, 2015 – 160 с. цв. вкл. 7.Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников.Монография. – М.; Мозаика – Синтез, 2014 – 144 с. цв. вкл. 8.Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий 3-е изд. перераб. и доп. М.ТЦ Сфера 2015-240 с. 9.Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.; Мозаика – Синтез, 2016 – 112 с. 10.Ветлугина. Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. «Музыка в детском саду». Вторая младшая группа. – Москва «Музыка» 1989 г., с. 91. 11.Ветлугина. Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. «Музыка в детском саду». Средняя группа.– Москва «Музыка» 1987 г., с. 127. 12.Ветлугина. Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. «Музыка в детском саду». Старшая группа.– Москва «Музыка» 1989 г., с. 127. 13.Ветлугина. Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. «Музыка в детском саду». Подготовительная группа – Москва «Музыка» 1988 г., с. 130. Перечень вариативных систем, дополняющих и обновляющих содержание образовательной области в соответствии с задачами и планируемыми результатами Программы: - Каплунова И. Новоскольцева И. - Лыкова И.А. 14.Каплунова И. Новоскольцева И. «Ладушки» - Праздник каждый лень - Младшая группа (Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением) -под редакцией А. В. Демидова,издание второе, дополненное и переработанное, издательство «Композитор – Санкт – Петербург» 2015, с. 236. 15.Каплунова И. Новоскольцева И. «Ладушки» - Праздник каждый лень Средняя группа (Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением) - под редакцией А. В. Демидова, сост. И. Каплунова, И. Новоскольцева - издание второе, дополненное и переработанное, издательство «Композитор –Санкт – Петербург» 2015, с. 270. 16.Каплунова И. Новоскольцева И. «Ладушки» - Праздник каждый лень Старшая группа (Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением) -под редакцией А. В. Демидова, - издание второе, дополненное и переработанное, издательство «Композитор – Санкт – Петербург» 2015, с.308. 17.Каплунова И. Новоскольцева И. «Ладушки» - Праздник каждый лень -Подготовительная группа (Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением) - под редакцией А. В. Демидова, - издание второе, дополненное и переработанное, издательство «Композитор – Санкт – Петербург» 2015, с. 366. ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА в соответствии с задачами и планируемыми результатами ФОП ДО: ‒ у ребенка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые имитационные упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения по зрительному и звуковому ориентирам; ‒ ребенок стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение; ‒ ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; играет рядом; ‒ ребенок способен направлять свои действия на достижение простой, самостоятельно поставленной цели; знает, с помощью каких средств и в какой последовательности продвигаться к цели; ‒ ребенок владеет активной речью, использует в общении разные части речи, простые предложения из 4-х слов и более, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами; ‒ ребенок активно действует с окружающими его предметами, знает названия, свойства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе 1. Русанова Л.С. Программа раннего развития детей «Маленькие ладошки» 2. Русанова Л.С. Календарное планирование и конспекты занятий по программе раннего развития детей «Маленькие ладошки» 3. Мохирева Е.А. Подвижные и речевые игры. Осень. Развивающая книга для детей 13 лет. 4. Мохирева Е.А. Подвижные и речевые игры. Зима. Развивающая книга для детей 13 лет. 5. Мохирева Е.А. Подвижные и речевые игры. Весна. Развивающая книга для детей 13 лет. 6. Мохирева Е.А. Подвижные и речевые игры. Лето. Развивающая книга для детей 13 лет. 7. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста.2-3 года. – 2-е изд., испр. идоп. – М.: Мозаика Синтез 2020. – 80с. 8. Арсенина Е.Н. «Музыкальные занятия» по программе «От рождения до школы». Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет), - Волгоград: «Учитель»2012 – с. 191. 9. Ветлугина. Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Музыка в детском саду». Первая младшая группа. – Москва «Музыка» 1989 г., с. 127. 10. Гербова В.В. Развитие речи в ясельных группах детского сада: Конспекты занятий с детьми 2-3 лет.- М.: Мозаика Синтез 2021. – 120 с. 11. Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. Интегрированный подход». – М.: Издательство «Скрипторий 2003»,2017. – 152 с. 12. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» Вторая группа раннего возраста — М.: ИД «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014. – 128 с 13. Каплунова И. Новоскольцева И.«Ладушки» - Праздник каждый лень - Ясельки (Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением) - под редакцией А. В. Демидова. - издание второе,дополненное и переработанное, издательство «Композитор – Санкт – Петербург» 2015, с. 173. 14. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни. Методическое пособие для реализации образовательной программы «Теремок» - М.: Издательский Дом «Цветной мир», 2018. – 144с. 15. Помораева И. А., Позина В.А. « Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 2-3 года» – М.: ИД «МОЗАЙКА – СИНТЕЗ», 2020. – 48 с. 16.Соломенникова О.А. « Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста». – М.: ИД «МОЗАЙКА – СИНТЕЗ», 2014.- 64 с. 17. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста 1-3года (методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: Издательство «Владос», 2019 351с.ил. 18.«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года - М.:ИД «МОЗАЙКА – СИНТЕЗ», 2016. – 128 с.