Учебный план 2024-2025 уч год

Приложение 6
к ОП ДО МБДОУ – детский сад
комбинированного вида № 376

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 376
(МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 376)
ул. Бажова, 57а, Екатеринбург, Свердловская обл., тел \ факс (343) 350-61-79
E-mail: mdou376@eduekb.ru сайт http://376.tvoysadik.ru
СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом
МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 376
(протокол о 30.08.2024 № 01)

УТВЕРЖДЕНА:
Заведующим МБДОУ детский сад
комбинированного вида № 376
________________ Н.А.Каличонок

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения – детский сад комбинированного вида № 376
на 2024-2025 учебный год

Екатеринбург, 2024 г.

Пояснительная записка
к учебному плану МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 376
на 2024 - 2025 учебный год
Учебный
план
М униципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида № 376
является
нормативным
документом,
регламентирующим
организацию
образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики
учреждения, учебно-методического, кадрового и материально-технического
оснащения.
Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие
документы:
Федерального уровня
 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 30.12.2021)
 Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р
 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 год № 1155)
 Приказ Министерства просвещения России от 31.07.2020г. №373
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования»
 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015
№ 996-р)
 Постановление Главного государственного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 года №28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»
 Постановление Главного государственного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 года №28 «Об утверждении Санитарные
правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»
 Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ –
детский сад комбинированного вида № 376 на основе Федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию), протокол от 20.05.2015 №2/15.
ФИРО, Москва, 2015; Федеральной образовательной программы ДО
(приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 г.)
Регионального уровня
 Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ "Об
образовании в Свердловской области"
Институционального уровня





Устав МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 376
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ –
детский сад комбинированного вида № 376
Адаптированные образовательные программы МБДОУ – детский сад
комбинированного вида № 376 для детей с нарушениями слуха
(слабослышащих), для детей с ТНР.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад
работает в режиме пятидневной рабочей недели.
Основные задачи учебного плана
1. Реализация
федерального
государственного
образовательного
стандарта дошкольного образования.
2. Регулирование объема образовательной нагрузки.
3. Использование
национально-регионального
компонента
и
институционального компонента Учреждения.
Учебный план составлен в соответствии с ОП ДО и АОП ДО,
парциальных программ, дополняющих содержание образовательной деятельности
в вариативной части ОП ДО.
Предлагаемый учебный план – это комплексное решение задач,
обеспечивающих развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах
общения и деятельности, с учётом их возрастных, индивидуальных,
психологических и физиологических особенностей. Учебный план обеспечивает
целостность образовательной работы, содействует эффективному решению вопросов
преемственности при переходе из одной возрастной группы в другую, из
дошкольного учреждения в начальную школу.
Учитывая специфику дошкольного образования – отсутствие предметного
характера содержания образования на данной ступени, реализацию образовательных
областей через детские виды деятельности, занятий и образовательной деятельности
в режимных моментах в течение дня с распределением времени на основе
действующего СанПиН.
В структуре плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений. Обязательная часть обеспечивает
выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы
дошкольного образования и реализуется через образовательную деятельность. Часть,
формируемая участниками образовательных отношений, включает в себя
содержание видов деятельности по парциальной программе.
С целью снижения уровня физической и интеллектуальной нагрузки и
переутомления детей на занятиях познавательного цикла в обязательном порядке
проводятся физкультминутки.
В плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью,
формируемой участниками образовательных отношений образовательного
учреждения:
обязательная часть - не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого
на освоение основных образовательных программ дошкольного образования;
часть, формируемая участниками образовательных отношений – не более 40%
общего объема Программы.
Обязательная часть содержит четыре направления: «Познавательное
развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Каждой образовательной области соответствуют различные виды
образовательной деятельности, название и содержание которых определяются
Образовательной программой дошкольного образования.

Для реализации образовательной области «Познавательное развитие»
проводятся занятия по направлениям: «Ознакомление с окружающим миром» (в
интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное
развитие» и «Речевое развитие», а также «Художественно-эстетическое развитие»),
«Формирование элементарных математических представлений» (в интеграции
с образовательными
областями
«Речевое
развитие»
и «Социальнокоммуникативное развитие»), Познавательно-исследовательская деятельность.
Для реализации образовательной области «Речевое развитие» (в интеграции
со всеми образовательными областями) в нашем тематическом планировании
предлагаются занятия по направлениям: «Развитие речи», «Подготовка к обучению
грамоте», «Чтение художественной литературы».
Область «Социально - коммуникативное развитие»: ребѐнок в семье и
обществе; патриотическое воспитание; самообслуживание; самостоятельность,
трудовое воспитание; формирование основ безопасности.
Для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое
развитие» (в интеграции со всеми образовательными областями) предлагаются
занятия по направлениям: изобразительная деятельность (рисование, лепка,
аппликация);
конструктивная
деятельность;
музыкальная
деятельность,
театрализованная деятельность.
Для реализации образовательной области «Физическое развитие» в МБДОУ
проводятся занятия по физкультуре, физкультурные праздники, досуги,
соревнования, в занятия по реализации иных образовательных областей
включаются динамические паузы.
Реализация учебного плана предполагает интеграцию образовательных
областей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями
воспитанников ДОУ.
Деятельностный подход позволяет формировать более универсальные
предпосылки учебной деятельности дошкольников, овладевать самостоятельно
усвоенными знаниями и способами для решения новых задач (проблем). Общее
количество видов деятельности в каждой возрастной группе не превышает
допустимые нормы.
Занятия как педагогические мероприятия с детьми проводятся в различных
формах: образовательных ситуаций, тематических событий, проектной
деятельности, свободной игры с перемещением детей по всей группе,
дидактических игр за столиками, бесед и слушания чтения, сидя на коврике на
полу, в виде проведения элементарных опытов и т.д. Педагогическое мероприятие
с детьми носит непосредственный характер, учитывая желание и интерес детей.
Только в подготовительных к школе группах проводятся занятия как
организованное образовательное мероприятие. Во всех группах различные формы
работы с детьми организуются утром. В группах раннего возраста, младшей и
средней группах максимально допустимый дневной объём образовательной
нагрузки не превышает 20, 30 и 40 минут соответственно, в старших и
подготовительных – 50 или 75 (при проведении 1 занятия после сна) и 90 мин
соответственно. В середине образовательной деятельности проводится релаксация,
физкультминутка, включающая упражнения на профилактику зрения, общей и
мелкой моторики, снятие мышечной усталости (продолжительность 2-3 минуты).
Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.
Проведение обязательной образовательной деятельности в группах раннего
дошкольного возраста начинается по окончании адаптационного периода у
большинства вновь принятых детей. В сентябре (2-4 недели) проводятся
адаптационные мероприятия в форме игровой деятельности.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первой половине дня.
Парциальные
программы
являются
дополнением
к
основной
образовательной программе и составляют не более 40% учебной нагрузки.
В дни каникул занятий нет. С детьми проводятся развлечения, игры, игры –
эстафеты, игры – забавы, совместная деятельность педагогов и воспитанников.
В летний период занятия не проводятся. В это время увеличивается
продолжительность прогулок, проводятся спортивные и подвижные игры,
спортивные праздники, развлечения, экскурсии и т.д.
В структуре учебного плана учтены возрастные группы, имеющие
общеразвивающую, комбинированную (для детей с нарушениями речевого
развития, с нарушениями слуха) направленность.
В учебном плане выделяются:
 занятия (педагогические мероприятия с детьми);
 совместная деятельность взрослого и ребёнка;
 образовательная деятельность в ходе режимных моментов;
 самостоятельная деятельность детей.
Объём учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с
СанПиНом 1.2.3685-21.
В МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 376 функционируют 6
групп.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа
Продолжительность НОД (1 занятие)
1группа раннего возраста (1,5 – 2 года)
10 минут
2 группа раннего возраста (2-3 года)
10 минут
Младшая группа (3-4 лет)
15 минут
Средняя группа (4-5 лет)
20 минут
Старшая группа (5-6 лет)
25 минут
Подготовительная группа (6-7 лет)
30 минут
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки
№

Возрастная группа

1

1 группа раннего
возраста (1,5-2 лет)
2 группа раннего
возраста
(2-3 года)
Младшая группа
(3-4 года)
Средняя группа
(4-5 лет)
Старшая группа
(5-6 лет)
Подготовительная
группа (6-7 лет)

2

3
4
5
6

Количество учебной нагрузки – НОД по ОП
ДО
в неделю
в
в
месяц
год
заня
часов
заняти
часов
занятий
часов
тий
й
1 час
6 часов
60 часов
10
40
360
40 минут
40 минут
00 минут
10
1 час
40
6 часов
360
60 часов
40 минут
40 минут
00 минут
2 часа
30 минут
11
3 часа
20 минут
13 5 часов
25 минут
14 7 часов
00 минут

10

40
40
52
56

10 часов
00 минут
13 часов
20 минут
21 час
40 минут
28 часов
00 минут

360
360
468
504

90 часов
00 минут
120 часов
00 минут
195 часов
00 минут
252 часа
00 минут

Организация образовательного процесса строится с учетом особых образовательных
потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. С целью осуществления
коррекционной работы в учреждении функционирует логопедический пункт, в группы
комбинированной направленности введены ставки учителя-логопеда и учителядефектолога. Содержание образовательной деятельности в группах комбинированной
направленности для детей с нарушениями слуха, для детей с ТНР определяется
адаптированными образовательными программами дошкольного образования с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей,
обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Для этого предусмотрено
сопровождение учителя - логопеда, учителя – дефектолога (по рекомендациям ТПМПК).
Речевое развитие детей осуществляется в образовательной деятельности учителем –
дефектологом и учителем-логопедом по формированию лексико-грамматических средств
языка и развитию связной речи, по развитию слухового восприятия и обучение
звукопроизношению по формированию звукопроизношения. Коррекционные занятия,
проводимые учителем–логопедом и учителем-дефектологом в комбинированных группах,
являются вариативными по отношению к занятиям по развитию речи в
общеобразовательном процессе. Коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда на
логопункте не входят в учебный план. Занятия проводятся подгруппами или
индивидуально и выводятся за пределы учебного плана. Такая вариативность исключает
превышение предельно допустимой нормы нагрузки на ребёнка.
Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического
развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование
двигательных навыков. Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7
лет организуются не менее 3 раз в неделю. Один раз в неделю для детей старшего
дошкольного возраста круглогодично организуются занятия по физическому развитию
детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских
противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным
условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях
непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию проводится на
открытом воздухе.
В учебной нагрузке на детей учитывается чередование видов деятельности
познавательного, двигательного и художественно-эстетического цикла. В ДОУ
реализуется принцип полифункционального использования помещений.
Предусматривается ежедневное чтение детям художественной литературы.
Конструктивная и познавательно-исследовательская деятельность осуществляется в
совместной деятельности взрослого и ребёнка за рамками непосредственно
образовательной деятельности и в детской самостоятельной игре. На самостоятельную
деятельность детей 3-7 лет в режиме дня отводится не менее 3-4 часов.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
представлена образовательными программами «Мир без опасности» по безопасности
жизнедеятельности детей дошкольного возраста (для детей от 3 до 7 лет); парциальной
образовательной
программой
«СамоЦвет»
/Н.В.Дягилева,
О.В.Закревская,
О.В.Толстикова, О.А.Трофимова, парциальной образовательной программой «Я люблю
Россию!» Н.В.Нищевой, Ю.А.Кирилловой (патриотическое и духовно-нравственное
воспитание детей старшего дошкольного возраста, 5-7 лет) .
Данный учебный план предполагает формирование у воспитанников предпосылок к
учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования (целевые
ориентиры). Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного
и начального общего образования.

1 группа раннего возраста
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста от 1,5 до 3 лет не более 20 минут. Игры-занятия с детьми данного
возраста проводятся в первую половину дня, всего по 2 занятия в день. Длительность
занятий образовательной деятельности не превышает 10 минут. С детьми второго года
жизни занятия по физическому развитию образовательной программы проводятся по
подгруппам 2 раза в неделю.
«Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» - 3 занятия в неделю,
всего 96 занятий.
«Игры со строительным материалом» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий.
«Игры с дидактическим материалом» - 2 занятия в неделю, всего 72 занятия.
«Развитие движений» – 2 занятия в неделю, всего 72 занятия.
«Музыка» - 2 занятия в неделю, всего 72 занятий.
Общая учебная нагрузка составляет 10 занятий в неделю, объём недельной
образовательной нагрузки 1 час 40 минут.
Ежедневно для детей 1,5-2 лет для эффективного решения программных задач
планируется:
чтение
художественной
литературы
с
обсуждением
прочитанного,
продолжительностью до 10 минут.
- ЧФУОО – 1 раз в неделю.
96*- занятия в год вместо 108, так как в сентябре 4 недели месяца носят адаптационный характер.

2 Группа раннего возраста
(с 2 до 3 лет)
Освоение образовательной программы МБДОУ осуществляется в обязательной
части учебного плана через виды детской деятельности: предметная деятельность,
игровая, экспериментирование, общение, самообслуживание, восприятие смысла
музыки, стихов, сказок, рассматривание картинок, двигательная деятельность и
составляет 100% от общего нормативного времени, не более 20 минут в день.
Деятельность по развитию движений проводится по подгруппам с перерывом между
периодами образовательной деятельности 10 минут. Продолжительность дневной
суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста от 1,5 до 3 лет не
более 20 минут. Игры-занятия с детьми данного возраста проводятся в первую половину
дня, всего по 2 занятия в день. Длительность занятия не превышает 10 минут.
Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время
прогулки. С детьми третьего года жизни занятия по физическому развитию
образовательной программы проводятся по подгруппам 2 раза в неделю.
«Формирование элементарных математических представлений» (ФЭМП) – 1
занятие в неделю, всего – 32 занятия.
«Развитие речи» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий.
«Ознакомление с окружающим миром» - 2 занятия в неделю, всего 72 занятия.
«Лепка» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий.
«Рисование» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий.
«Развитие движений» - 2 занятия в неделю, всего 36 занятий.
«Музыка» - 2 занятия в неделю, всего 72 занятия.
Общая учебная нагрузка составляет 10 занятий в неделю, объём недельной
образовательной нагрузки 1 час 40 минут.
32*- занятия в год вместо 36, так как в сентябре 4 недели месяца носят адаптационный характер.

Ежедневно для детей 2-3 лет для эффективного решения программных задач
планируется:
- чтение художественной литературы с обсуждением прочитанного,
продолжительностью до 10 минут.
- ЧФУОО – 1 раз в неделю.

II младшая группа
В младшей группе (с 3-х до 4-х лет) воспитательно - образовательный процесс
осуществляется по образовательной программе дошкольного образования. Ежедневно
проводятся
два
педагогических
мероприятия
в
первую
половину дня
продолжительностью 15 минут.
«Формирование элементарных математических представлений» - 1 занятие в
неделю, всего 36 занятий.
«Развитие речи» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий.
«Ознакомление с окружающим миром» - 1 занятие проводится 1 раз в неделю,
всего 36 занятий.
«Рисование» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий.
«Лепка» - 1 занятие проводится 1 раз в 2 недели, всего 18 занятий. Занятия «Лепка»
чередуются с занятиями «Аппликация» через неделю.
«Аппликация» - 1 занятие проводится 1 раз в 2 недели, всего 18 занятий. Занятия
«Аппликация» чередуются с занятиями «Лепка» через неделю.
«Физкультура» - 3 занятия в неделю, всего 108 занятий.
«Музыкальная деятельность» - 2 занятия в неделю, всего – 72 занятия.
Общая учебная нагрузка составляет 10 занятий в неделю, объём недельной
образовательной нагрузки 2 часа 30 минут.
Ежедневно во второй половине дня для эффективного решения программных задач
планируется:
- чтение художественной литературы с обсуждением прочитанного,
продолжительностью 10-15 минут;
- ЧФУОО – 1 раз в неделю.
Средняя группа
В средней группе комбинированной направленности (с 4-х до 5-ти лет)
воспитательно - образовательный процесс осуществляется по образовательной программе
дошкольного образования, а так же по адаптированной программе для детей с ТНР.
Ежедневно проводятся не более двух педагогических мероприятий в первую
половину дня продолжительностью до 20 минут.
«Формирование элементарных математических представлений» - 1 занятие в неделю, всего
36 занятий.
«Развитие речи» - 1 занятия в неделю, всего 36 занятий. Занятия проводятся по подгруппам
(с воспитанниками, обучающимися по основной образовательной программе занятие
проводит воспитатель; с воспитанниками с ТНР - учитель-логопед).
«Ознакомление с окружающим миром» - 1 занятие проводится 1 раз в неделю, всего 36
занятий. Занятия по «Ознакомление с окружающим миром» включают в себя –
«ознакомление с природой», «ознакомление с предметным и социальным окружением»,
«развитие познавательно-исследовательской деятельности».
«Рисование» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий.
«Лепка» - 1 занятие проводится 1 раз в 2 недели, всего 18 занятий. Занятия по «Лепке»
чередуются с занятиями по «Аппликации» через неделю.
«Аппликация» - 1 занятие проводится 1 раз в 2 недели, всего 18 занятий. Занятия по
«Аппликация» чередуются с занятиями по «Лепка» через неделю.
«Физкультура» - 2 занятия в неделю, всего 72 занятия.
«Физическая культура на свежем воздухе» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий.
«Музыкальная деятельность» - 2 занятия в неделю, всего – 72 занятия.
Общая учебная нагрузка составляет 10 занятий в неделю, объём недельной
образовательной нагрузки 3 часа 20 минут.
Ежедневно для эффективного решения программных задач планируется:

- чтение художественной литературы с обсуждением прочитанного, продолжительностью
20 минут;
- ЧФУОО – 1 раз в неделю.
Старшая группа
В старшей группе комбинированной направленности (от 5 до 7 лет) воспитательно образовательный процесс осуществляется по образовательной программе дошкольного
образования, а также по адаптированной образовательной программе для детей с
нарушениями слуха (слабослышащих). Ежедневно проводятся не более 3 педагогических
мероприятий в первую и вторую половину дня, с учётом максимально допустимого объёма
образовательной нагрузки в первую половину дня не более 50 минут, во вторую половину
дня –25 минут.
«Формирование элементарных математических представлений» - 2 занятия в неделю, всего
72 занятия.
«Развитие речи» - 2 занятия в неделю, всего 72 занятия. Занятия проводятся по подгруппам
(с воспитанниками, обучающимися по образовательной программе занятие проводит
воспитатель; с воспитанниками с нарушением слуха - учитель-логопед)
«Ознакомление с окружающим миром» - 1 занятие проводится 1 раз в неделю, всего 36
занятий. Занятия по «Ознакомление с окружающим миром» включают в себя –
«ознакомление с природой», «ознакомление с предметным и социальным окружением»,
«развитие познавательно-исследовательской деятельности». Занятия проводятся по
подгруппам (с воспитанниками, обучающимися по образовательной программе занятие
проводит воспитатель; с воспитанниками с нарушением слуха - учитель-дефектолог)
«Рисование» - 2 занятия в неделю, всего 72 занятия.
«Лепка» - 1 занятие проводится 1 раз в 2 недели, всего 18 занятий. Занятия по «Лепке»
чередуются с занятиями по «Аппликации»/ «Конструирование» через неделю.
«Аппликации»/ «Конструирование» - 1 занятие проводится 1 раз в 2 недели, всего 18
занятий. Занятия по «Аппликации»/ «Конструирование» чередуются с занятиями по
«Лепка» через неделю.
«Физкультура» - 2 занятия в неделю, всего 72 занятия.
«Физическая культура на свежем воздухе» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий.
«Музыкальная деятельность» - 2 занятия в неделю, всего – 72 занятия.
Общая учебная нагрузка составляет 13 занятий в неделю, объём недельной
образовательной нагрузки 5 часов 25 минут.
Ежедневно я для детей 5-6 лет для эффективного решения программных задач
планируется:
- чтение художественной литературы с обсуждением прочитанного, продолжительностью
25 минут;
- ЧФУОО (основы безопасности, региональный компонент, патриотическое воспитание) – 1
раз в неделю.
Подготовительная группа
В подготовительной группе комбинированной направленности (от 6 до 7 лет)
воспитательно - образовательный процесс осуществляется по образовательной программе
дошкольного образования, а так же по адаптированной образовательной программе для
детей с нарушениями слуха (слабослышащих). Продолжительность дневной суммарной
образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет не более 90 минут.
«Развитие элементарных математических представлений» - 2 занятия в неделю, 72 занятия.
«Конструирование» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий.

«Развитие речи» - 2 занятия в неделю, всего 72 занятия. Занятия проводятся по подгруппам
(с воспитанниками, обучающимися по образовательной программе занятие проводит
воспитатель; с воспитанниками с нарушением слуха - учитель-логопед).
«Ознакомление с окружающим миром» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий. Занятия по
«Ознакомление с окружающим миром» включают в себя – «ознакомление с природой»,
«ознакомление с предметным и социальным окружением», «развитие познавательноисследовательской деятельности». Занятия проводятся по подгруппам (с воспитанниками,
обучающимися по образовательной программе занятие проводит воспитатель; с
воспитанниками с нарушением слуха - учитель-дефектолог)
«Физкультура» - 2 занятия в неделю, всего 72 занятия.
«Физическая культура на свежем воздухе» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий.
«Музыкальное развитие» - 2 занятия в неделю, всего – 72 занятия.
«Изобразительная деятельность» (рисование) - 2 занятия в неделю, всего 72 занятия.
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация) - «Лепка» - 1 занятие проводится 1 раз
в 2 недели, всего 18 занятий. Занятия по «Лепке» чередуются с занятиями по «Аппликации»
через неделю.
Общая учебная нагрузка составляет 14 занятий в неделю, объём недельной образовательной
нагрузки 7 часов 00 минут.
Ежедневно для детей 6-7 лет для эффективного решения программных задач
планируется:
- чтение художественной литературы с обсуждением прочитанного, продолжительностью
25-30 минут;
- ЧФУОО (основы безопасности, региональный компонент, патриотическое воспитание) – 1
раз в неделю.
Реализация учебного плана обеспечена:
 учебно-методическим комплектом, методическими рекомендациями, дидактическим
материалом;
 системой мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных
достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:
– педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой
эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
– детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной
деятельности;
– карты развития ребенка;
– различные шкалы индивидуального развития.

Учебный план
МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 376 на 2024 – 2025 учебный год по
реализации образовательной программы дошкольного образования с детьми
дошкольного возраста (3 – 7 лет)
Обяза
тельн
ая
часть

Виды
Образова
тельн
деятельности
ые
области
Познавательн Ознакомление с
ое развитие окружающим
(предметное и
социальное
окружение,
ознакомление с
миром природы)
ФЭМП
Развитие речи
Речевое
развитие (развитие речи,
подготовка к
обучению грамоте,
художественная
литература)
Социально – социализация,
коммуникати развитие общения
вное
развитие трудовое
воспитание
основы
безопасности
жизнедеятельности
Художествен Рисование
но –
эстетическое Лепка
развитие Аппликация
Конструктивная
деятельность

Музыкальная
деятельность
Физическое Формирование
развитие начальных
представлений о
здоровом образе
жизни
Физкультура
(в помещении)
на улице
Всего в
обязательной части
по
СанПин
«Мир без опасности»
Часть,
формируемая
участниками
«СамоЦвет»
образовательных
отношений
Логопедия

Всего по
СанПин

Коррекционная
деятельность
Длит - ть одного
занятия
Кол – во занятия
в день
I половина
II половина
Учебная
нагрузка в день

3 – 4 года
неделя месяц

год

Количество занятий
4 – 5 лет
5 – 6 лет
неделя месяц
год неделя месяц

год

1
0,5

4
2

36
18

1
0,5

4
2

36
18

1
0,5

4
2

36
18

неде
ля
1
0,5

0,5

2

18

0,5

2

18

0, 5

2

18

1

4

36

1

4

36

1

4

1

4

36

1

4

36

2

8

6 – 7 лет
месяц
4
2

36
18

0,5

2

18

36

2

8

72

72

2

8

72

в режимных
моментах

в режимных
моментах

в режимных
моментах

в режимных
моментах

в режимных
моментах
в режимных
моментах

в режимных
моментах
в режимных
моментах

в режимных
моментах
в режимных
моментах

в режимных
моментах
в режимных
моментах

1

4

36

1

4

36

год

2

8

72

2

8

72

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,25
0,25

1
1

9
9

0,25
0,25

1
1

9
9

0,25
0,25

1
1

9
9

0,25
0,25

1
1

9
9

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

в режимных
моментах

3

12
10

в режимных
моментах

108

3

12
10

в режимных
моментах

108

2
1

в режимных
моментах

8

72

2

8

72

4

36

1

4
14

36

13

Реализуется в совместной деятельности педагога с детьми и при проведении режимных моментов и
через интеграцию с другими образовательными областями
Реализуется в совместной деятельности педагога с детьми и при проведении режимных моментов и
через интеграцию с другими образовательными областями
Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий в режиме дня
Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий в режиме дня
15 мин

15-20 мин

25 мин

30 мин

2

2

3

3

1
-

1
-

2
1

3

30 мин

40 мин

50 и 75 мин (при
проведении 1 занятия
во 2 половине дня)

90 мин
до 1,5 часов в
день

Учебный план
МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 376 на 2024 – 2025 учебный год по
реализации образовательной программы дошкольного образования с детьми второй
группы раннего возраста (2- 3 года)
основные направления
развития детей,
образовательные
области

Основная часть
содержание
образовательных
областей

Физическое развитие

Развитие движений
(Физкультура)
Формирование
начальных
представлений о
здоровом образе
жизни
Развитие
речи
Речевое развитие
Художественная
литература
ФЭМП
Познавательное развитие
Ознакомление с
окружающим миром
(ознакомление с
природой, с предметным и
социальным окружением)
Художественно –
эстетическое развитие

Социально –
коммуникативноеразвитие

Часть, формируемая
участниками
образовательных
отношений

Рисование
Лепка
Музыка
Конструирование

длительность
занятий (мин)

10

Количество занятий (кол – во /мин)
Занятие
Занятие
Занятие
неделя/мин
месяц/мин год/мин

2/20

8/80

72/720

в режимных моментах

10

1/10

4/40

72/720

10
10

1/10
2/20

4/40
8/80

36/360
72/720

10
1/10
4/40
36/360
10
1/10
4/40
36/360
10
2/20
8/80
72/720
в совместной деятельности с педагогом,
самостоятельной деятельности детей
ежедневно в рамках совместной деятельности
педагога и детей, в самостоятельной деятельности
детей в первой и второй половине дня

Игровая
деятельность
Формирование
позитивных установок к
различным видам труда
Формирование
основ безопасного
поведения в быту,
социуме,природе
Реализуется в совместной деятельности педагога с
«СамоЦвет»
детьми и при проведении режимных моментов и через
интеграцию с другими образовательными областями

Учебный план МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 376
на 2024 – 2025 учебный год
по реализации образовательной программы дошкольного образования с детьми первой группы
раннего возраста (1,5 - 2 года)
Основная часть
основные направления
развития детей,
образовательные
области
Физическое
развитие

Речевое развитие

Игры-занятия

содержание
образовательных
областей
Развитие
движений
Подвижные игры
«Расширение
ориентировки в
окружающем и
развитие речи»
Приобщение к
художественной
литературе

Количество занятий (кол – во /мин)
длительность Занятие
Занятие
Занятие
занятий
неделя/мин
месяц/мин год/мин
(мин)

10 мин

10 мин

2/20

8/80

в режимных моментах
3/30
12/120

72/720

108/1080

ежедневно в рамках совместной деятельности педагога
и детей, в режимных моментах

Со строительным
материалом

10 мин

1/40

С дидактическим
материалом

10 мин

2/20

Художественноэстетическое развитие

Музыка

10 мин

Часть, формируемая
участниками
образовательных
отношений

«СамоЦвет»

2/20

4/24

36/360

8/80

72/720

8/80

72/720

Реализуется в совместной деятельности педагога с детьми и
при проведении режимных моментов и через интеграцию с
другими образовательными областями


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».