МБДОУ № 376 Отчёт о результатах самообследования за 2024 г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 376
(МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 376)
ул. Бажова, 57а, Екатеринбург, Свердловская обл., тел \ факс (343) 350-61-79
E-mail: mdou376@eduekb.ru сайт http://376.tvoysadik.ru
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МБДОУ – детский сад комбинированного
вида № 376
(протокол о 16.04.2025 № 3)

УТВЕРЖДЕНА:
Заведующим МБДОУ детский сад
комбинированного вида № 376
________________ Н.А.Каличонок

ОТЧЕТ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 376
за 2024 год

г. Екатеринбург, 2025

Самообследование Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детский сад комбинированного вида № 376 проведено в соответствии:

Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ (с изменениями и дополнениями);

Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июля 2013 г. № 462
«Об утверждения порядка проведения самообследования образовательной
организации» (с изменениями и дополнениями от 14.12.2017 г.);

Постановления Правительства от 10.07.2013 № 582 "Об утверждении
Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления
информации об образовательной организации" (в ред. Постановлений
Правительства РФ от 20.10.2015 № 1120, от 17.05.2017 № 575, от 07.08.2017 № 944,
от 29.11.2018 № 1439, от 21.03.2019 № 292, от 11.07.2020 № 1038);

Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324
"Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию" (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 14.12.2017 г.
№ 1218);

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от
14 августа 2020 г. № 831 "Об утверждении Требований к структуре официального
сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и формату представления информации"


Устав МБДОУ - детского сада комбинированного вида № 376.

Цель проведения самообследования: обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах
самообследования.
Отчет предоставляется Учредителю, общественности и родителям (законным
представителям) обучающихся и размещается на официальном сайте МБДОУ - детский
сад комбинированного вида № 376.
СОДЕРЖАНИЕ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Раздел 1. Аналитическая часть
I.

Общие сведения об образовательной организации

II. Система и структура управления организацией
III. Оценка образовательной деятельности
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
V. Оценка кадрового обеспечения
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
VII. Оценка материально-технической базы
Раздел 2. Результаты анализа показателей деятельности организации

Раздел 1. Аналитическая часть
I. Общие сведения о МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 376
1.1. Полное наименование ОО в соответствии с
Уставом
1.2. Год основания
1.3. Юридический адрес
1.4. Фактический адрес
1.5. Контактный телефон
1.6. Электронная почта
1.7. Сайт ОО
1.8. Учредитель

1.9. Организационно-правовая форма
учреждения
1.10. Уровень образования
1.11. Форма обучения
1.12. Нормативный срок обучения
1.13. Язык, на котором осуществляется
образование
1.14. Режим работы

1.15. Образование
1.16. Лицензия на право ведения
образовательной деятельности
1.17. Свидетельство о государственной
регистрации юридического лица
1.18. Устав

1.19. Руководитель учреждения
1.20. Санитарно-эпидемиологическое
заключение
1.21. Лицензия на осуществление медицинской
деятельности
1.22. Заключение о соответствии МБДОУ –
детский сад комбинированного вида № 376
обязательным требованиям пожарной
безопасности

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад
комбинированного вида № 376
1964 год
620075, г. Екатеринбург, ул. Бажова, 57 А
620075, г. Екатеринбург, ул. Бажова, 57 А
(343) 350-61-79
mdou376@eduekb.ru
https://376.tvoysadik.ru
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ЕКАТЕРИНУРГА, 620014, г.
Екатеринбург, ул. Ленина, 24 А
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Дошкольное образование
Очная
5 лет (1,5 до 7 лет)
Русский
Общеразвивающие группы - 10,5 часов, пять
дней в неделю с 7.30 до 18.00, исключая
праздничные и выходные дни
Комбинированные группы для детей с
нарушениями слуха – 12 часов, пять дней в
неделю с 7.00 до 19.00, исключая праздничные
и выходные дни
Численность обучающихся по программам за
счет бюджетных
ассигнований – 126 воспитанника
№ 13329 от 18 февраля 2011 года
Серия 66 № 000418 с приложением Приложение
№ 1 – Серия 66П01 № 0014205
№ 1026604951768 от 01 июля 2013 года
Серия 66 № 007294795
Устав утвержден Распоряжением Управления
образования Администрации г. Екатеринбурга
от 31июля 2015г. № 1340/46/36. Изменения
(дополнения)в Устав утверждены
Распоряжением Управления образования
Администрации г. Екатеринбурга: от 13
февраля2017г. № 743/46/36; от 25 декабря 2017г.
№ 4312/46/36.
Каличонок Наталья Александровна
№ 66.01.19.000.М.002832.06.07 от 15 июня
2007г.
№ ЛО-66-01-003402 от 25 июня 2015 г.
№ 203 от 18 декабря 2015 г.

Отношения между МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 376,
учредителем и Управлением образования Кировского района Департамента образования
Администрации г. Екатеринбурга определяются действующим законодательством РФ,
нормативно-правовыми документами органов государственной власти и местного
самоуправления г. Екатеринбурга и Уставом МБДОУ.
Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными
представителями) регулируются в порядке, установленном законодательством, настоящим
Уставом, договором об образовании, заключенным между Учреждением и родителями
(законными представителями) воспитанников.
Прием детей в МБДОУ осуществляется на основании распоряжения Департамента
образования Администрации г. Екатеринбурга, медицинского заключения, заявления и
документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
Вывод: МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 376 зарегистрировано и
функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования
Российской Федерации, Уставом и локальными актами ДОУ.
II.Система и структура управления организацией
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273, иными законодательными актами
Российской Федерации.
В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав
ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками, младшим
персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления
соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ.
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом ДОУ является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения. Организационная
структура управления дошкольным учреждением представляет собой совокупность всех
органов с присущими им функциями.
В ДОУ функционируют коллегиальные органы управления: Общее собрание
трудового коллектива, Педагогический совет, Совет родителей. Деятельность
коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями:
- Положение об Общем собрании трудового коллектива;
- Положение о Педагогическом совете;
- Положение о Совете родителей.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления ДОУ, принятие ими решений устанавливаются на заседании Педагогического
совета и Общем собрании трудового коллектива в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
В детском саду соблюдаются социальные гарантии участников образовательного
процесса.

Органы управления,
действующие в МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 376
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:

- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;

- материально-технического обеспечения
образовательного процесса;

- аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;

- координации деятельности методических объединений.
Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:

- участвовать в разработке и принятии коллективного

договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;

- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;

- разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;

- вносить

предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы

Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 376. По итогам 2024 года система
управления МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 376 определяет его
стабильное функционирование и оценивается, как эффективная, позволяющая учесть
мнения всех участников образовательных отношений. В следующем году изменения
системы управления не планируются.

III.Оценка образовательной деятельности
МБДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр и уход за
детьми в возрасте от 1,5 до 7 лет. МБДОУ создаёт условия для реализации,
гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного
и бесплатного дошкольного образования.
Приоритетные направления работы коллектива МБДОУ
комбинированного вида № 376 в 2024 году определяются:

–

детского

сада

 внедрением Федеральной образовательной программы;
 организацией эффективной системы наставничества в ДОУ;
 необходимостью повышения эффективности деятельности ДОУ.
Основная цель работы педагогического коллектива в 2024 году: организация работы
по созданию образовательного пространства в ДОУ для обеспечения качественного
воспитания и развития дошкольников в национально-культурных традициях Российской
Федерации (в соответствии с их образовательными потребностями и индивидуальными
возможностями).
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
 обеспечение психолого-педагогических условий для развития способностей и
личностного потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с
другими детьми, взрослыми и окружающим миром;
 создание благоприятных условий для разностороннего развития и образования
детей с ОВЗ в соответствии с их возрастными, индивидуально- типологическими
особенностями и особыми образовательными потребностями; амплификации
образовательных воздействий;
 создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и
психического здоровья детей, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
 целенаправленное комплексное психолого- педагогическое сопровождение
ребёнка с ОВЗ и квалифицированная коррекция недостатков в развитии;
 выстраивание индивидуального коррекционно-образовательного маршрута на
основе изучения особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей и
способностей;
 взаимодействие с семьей для обеспечения разностороннего развития детей, в том
числе детей с ОВЗ; оказание консультативной и методической помощи родителям в
вопросах воспитания, обучения и оздоровления детей, в том числе детей с ОВЗ;
 обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий, проектирование
специальной предметно-пространственной развивающей среды, создание атмосферы
психологического комфорта;
 модернизация развивающей предметно-пространственную среду в ДОУ для
обеспечения всестороннего развития и воспитания дошкольников с учетом принципов
построения ФОП ДО;
 поиск эффективных форм, инновационных подходов и новых технологий при
организации работы дошкольного учреждения по патриотическому воспитанию
дошкольников, формировании основ гражданской и культурной идентичности
Общеобразовательные программы дошкольного образования, реализуемые в ДОУ:
ДОУ реализует образовательную программу дошкольного образования МБДОУ –

детского сада комбинированного вида № 376 в группах общеразвивающей
направленности, разработанной в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России
14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения
России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г.,
регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного
образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Срок
реализации Программы 5 лет.
Программа реализуется в рамках, составленных педагогами Рабочих программ, в
соответствии с Годовым планом, Расписанием НОД, Режимом дня.
Решение программных образовательных задач предусматривается не только в
рамках занятий, но и при проведении режимных моментов — как в совместной
деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности
дошкольников.
Работа с детьми общеразвивающих групп обеспечивалась реализацией основной
образовательной программы МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 376.
Программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом
их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми
дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности. Содержание Программы обеспечивает
развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и
охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные
области): социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое и физическое развитие.
В 2024 году ДОУ реализует адаптированные основные образовательные
программы:
 для детей слабослышащих, глухих с комплексными нарушениями слуха в группах
комбинированной направленности;
 для детей с ТНР в группах комбинированной направленности.
Коррекционная работа с детьми с нарушениями слуха обеспечивалась реализацией
Программы для детей с нарушениями слуха, разработанной и утвержденной ДОУ
самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО,ФАОП ДО с учетом примерной основной
образовательной программы дошкольного образования и образовательной программы
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой и разработана с учетом Программы воспитания и обучения слабослышащих
дошкольников со сложными нарушениями развития (автор Головчиц Л.А.).
Коррекционная работа с детьми с ТНР обеспечивалась реализацией Программы для
детей с тяжелым нарушением речи, разработанной и утвержденной ДОУ самостоятельно в
соответствии с ФГОС ДО, ФАОП ДО, с учетом примерной основной образовательной
программы дошкольного образования и образовательной программы «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и разработана с
учетом Образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи с 3 до 7 лет (автор Н.В. Нищева).

Количество групп в МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 376 на 2024 –
2025 учебный год – 6.
Возрастная группа

Кол-во

Общеразвивающая группа для детей раннего
дошкольного возраста (1,5-2 года)

1

Общеразвивающая группа для детей младшего
дошкольного возраста (2-3 года)

1

Общеразвивающая группа для детей младшего
дошкольного возраста (3-4 года)

1

Группа комбинированной для детей с нарушениями слуха
среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

1

Группа комбинированной направленности для детей с
нарушениями слуха старшего дошкольного возраста (5-6
лет)

1

Группа комбинированной для детей с ТНР
подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет)

1

Детям с нарушениями речи, посещающим общеразвивающие группы, оказывается
логопедическая помощь на логопункте. В МБДОУ в условиях логопункта логопедическую
помощь получает 25 воспитанников. Коррекционно – развивающая работа направлена на
коррекцию звукопроизношения, формирование фонематических процессов, развитие
лексико-грамматического строя и связной речи, развитие социально – коммуникативных
навыков, необходимых для успешного освоения программы начальной школы.
Показатели качества коррекционной работы являются результаты выпуска детей в
школу с положительной динамикой в речевом развитии
Организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется календарным
учебным графиком, учебным планом, расписанием непосредственно образовательной
деятельности (НОД). Учебный план ДОУ является локальным нормативным документом,
устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени,
отводимого на проведение НОД, при этом данное распределение не является жестко
регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с
учетом интересов детей.
Учебный план составлен в соответствии с нормативными документами:
 Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (пункты 1, 6 статьи 12;
пункты 2, 3, 6 статьи 28; пункты 1, 2, 4, 5, 6, 8 статьи 33; пункты 1 статьи 34;
пункт 1 статьи 41; пункты 1, 2 статьи 42; пункты 1, 2, 3 статьи 64);
 с 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021
— дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»;
 Уставом Муниципального бюджетного дошкольного
учреждения – детский сад комбинированного вида № 376.

образовательного

Деятельность
педагогов
регламентируется
рабочими
программами,
разработанными ими самостоятельно на основе ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО для детей
с нарушениями речи. В основу планирования образовательного процесса положен единый
тематический план, разработанный в соответствии с образовательной программой,
который предусматривает событийное планирование с учетом возраста, которое
реализуется всеми воспитателями и специалистами МБДОУ, тем самым создавая условия
для более углубленного рассмотрения темы – «погружения» ребенка в тему, решение
сложностей в познавательно- речевом развитии детей и обеспечения более тесной
взаимосвязи в деятельности воспитателей и всех педагогов-специалистов ДОУ.
В целях удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах в
детском саду действует консультационный пункт для родителей детей, не посещающих
ДОУ.
Консультации проводятся по предварительной записи. За 2024 год консультации в
рамках консультационного пункта получили 4 семьи.
Для согласованной работы воспитателей, специалистов в детском саду организован
психолого - педагогический консилиум, в 2024 году проведено 6 заседаний ППк.
Особенности режима дня и образовательной деятельности
Занятия в МБДОУ начинаются 1 сентября и заканчивается 31 мая. В летний период
с 1 июня по 31 августа проводится усиленная работа по оздоровлению и физическому
развитию детей.
В начале учебного года с 1 по 15 сентября и в конце учебного года с 15 по 30 мая
воспитателями проводится педагогическая диагностика, разработанная авторами
реализуемой образовательной программы.
Структура занятий соответствует гигиеническим требованиям к максимальной
нагрузке на детей дошкольного возраста. Продолжительность занятий составляет:
 для детей четвертого года жизни – не более 15 минут,
 -для детей пятого года жизни – не более 20 минут,
 -для детей шестого года жизни - не более 25 минут,
 -для детей седьмого года жизни – не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой и второй
половине дня для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет не превышает 10 минут, в первой
половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а
в старшей и подготовительной 45 и 1,5 часа соответственно. В середине времени,
отведенного на занятия, проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями – не
менее 10 минут.
Занятия с детьми старшего дошкольного возраста могут осуществляться во второй
половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Продолжительность
занятий составляет не более 25-30 минут в день. В середине занятий статистического
характера проводят физкультминутку.
Продолжительность учебного года, каникулярного периода: в середине учебного
года (январь) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы,
во время которых проводят деятельность только эстетически-оздоровительного цикла, а в
дни каникул и в летний период вместо обучающих занятий проводятся спортивные и
подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается
продолжительность прогулок.

Организация питания
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье
детей невозможно обеспечить без рационального питания. Контроль за качеством питания
и разнообразием, и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной
обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и
соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующий МБДОУ.
Проводится С– витаминизация третьего блюда, дети круглый год получают свежие овощи
и фрукты.
Организация питания в МБДОУ осуществляется в соответствии с утвержденным 10
- дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления
блюд. В рацион питания включены продукты, необходимые для полноценной
жизнедеятельности ребенка. В целях витаминизации, в рацион детей включаются фрукты,
витаминизированные напитки, соки.
Контроль за организацией питания осуществляется бракеражной комиссией
МБДОУ. Кладовщиком и заведующим ведется систематическая работа с поставщиками
продуктов питания, осуществляется контроль за качеством поставляемой продукции,
сроками хранения и реализации продуктов питания.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое
соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления
и хранения пищи.
В воспитательной работе с детьми педагоги проводят воспитательные беседы о
полезности для растущего организма молочных и овощных блюд, прививают культуру
поведения за столом, а также культурно-гигиенические навыки.
Обеспечение здоровья и физического развития
Педагоги ДОУ способствуют становлению у детей ценностей здорового образа
жизни. Поддерживают возникновению у детей в процессе физической активности
положительных эмоций. В ДОУ проводится профилактическая работа, включающая
оздоровительные мероприятия, запланированные в течение года. Прогулки организуются
дважды в течение дня (утром, вечером). Постоянно анализируется заболеваемость и
уровень физического развития детей.
Система здоровье сберегающей деятельности в МБДОУ включает в себя
разнообразные формы и виды деятельности, направленной на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Состояние здоровья воспитанников учреждения:
2024 год: списочный состав – 126 воспитанников, I группа – 52; II группа – 49; III
группа – 9; IV группа – 11; V группа – 5.
Модель двигательного режима в МБДОУ:
Утренняя гимнастика: ежедневно на открытом воздухе или в группе
Двигательная разминка во время перерыва между НОД: ежедневно в течение 7- 8
минут
Динамические паузы вовремя НОД: ежедневно, в зависимости от вида и
содержания занятий
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке: ежедневно с учетом
уровней двигательной активности (ДА) детей, длительность 12-15 минут.
Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке: ежедневно во время
прогулки, длительность- 12- 15 мин
Оздоровительный бег: 2 раза в неделю, подгруппами по 5- 7 человек во время

прогулки, длительность - 3-7 мин.
Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами:
ежедневно по мере пробуждения и подъема детей, длительность – не более 10 мин.
НОД по физической культуре: 3 раза в неделю. Длительность- 15- 30 минут
Самостоятельная двигательная деятельность: ежедневно, под руководством
воспитателя, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей.
Физкультурно- спортивные праздники: 2 раза в год (последняя неделя квартала).
Физкультурный досуг: 1-2 раза в месяц на воздухе совместно со сверстниками
одной- двух групп.
Физкультурно-спортивные праздники: 2 раза в год на воздухе или в зале,
длительность- не более 30 мин.
Участие родителей в физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятиях
детского сада во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников,
недели здоровья, туристических походов, посещения открытых занятий.
Особое внимание в ДОУ уделяется формированию основ безопасности у всех
участников образовательного процесса: систематически проводятся воспитательные и
оздоровительные мероприятия в рамках городских месячников и недель безопасности,
инструктажи-беседы с детьми, педагогами и родителями о дорожной и пожарной
безопасности с фиксацией в журналах инструктажей. Ежегодно проводятся беседы с
инспектором ГИБДД, эвакуационные объектовые тренировки (2 раза в год), Дни защиты
детей, посвященные обеспечению безопасности детей и сотрудников МБДОУ.
Медицинское сопровождение
Важнейшей характеристикой качества дошкольного образования является
состояние здоровья детей дошкольного учреждения. Медицинское обслуживание
воспитанников в МБДОУ обеспечивают органы здравоохранения МАУ «ДГП № 13», в
соответствии с заключенным договором между МБДОУ и МАУ «ДГП № 13». Вакцинация
проводится согласно календарю профилактических прививок.
Чтобы не допустить распространения инфекционных заболеваний, администрация
МБДОУ в 2024 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в
соответствии с СП 2.4.3648-20:
 ежедневный утренний фильтр воспитанников и работников. Лица с признаками
инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
Медицинской сестрой отслеживались статистические данные о состоянии,
сохранении и укреплении физического здоровья детей, с учетом отнесения детей к
определенной группе здоровья. Ведется мониторинг. В 2024 году в структуре острой
заболеваемости детского населения преобладают заболевания с воздушно-капельным
путем передачи: острые респираторные заболевания, капельные инфекции (ветряная
оспа), а также острые кишечные инфекции. Данные по детскому саду в среднем
соответствуют среднерайонным данным по заболеваемости. Для увеличения двигательной
активности проводятся дни здоровья, соревнования, подвижные игры на свежем воздухе.

Развитие системы дополнительного образования с учетом интересов всех
участников образовательного процесса.
Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей
современного дополнительного образования в ДОУ и качества образования в целом. С
учетом приоритетных направлений ДОУ, заказом родителей, интересами воспитанников,
в соответствии с Лицензией на право осуществления образовательной деятельности в
детском саду в 2024 году МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 376 оказывал
платные образовательные услуги по дополнительным образовательным программам
следующей направленности:
 социально-педагогической: «Говорушки - топотушки»;
 физкультурно-спортивной: «Ритмическая пластика для детей», «Шахматы для
детей»;
 художественной – «Песочная анимация», «Сенсорика»;
 технической «Лего-конструирование».
Целью организации платных образовательных услуг было: расширение спектра
образовательных услуг развития интеллектуальных и творческих способностей детей всестороннего удовлетворения образовательных потребностей родителей. Общее
количество детей, посещающих платные образовательные услуги, составило 93%.
Важным показателем эффективности работы дополнительного образования в МБДО –
детского сада комбинированного вида № 376 является общий процент охвата
дошкольников от списочного состава детей в детском саду. Одним из важных моментов
при организации дополнительного образования является оформление стендовой
информации для родителей, в доступном для всеобщего обозрения места и содержит
необходимую информацию о деятельности МБДО – детского сада комбинированного
вида № 376.
Вывод: таким образом, мониторинг образовательного процесса показал высокий
уровень педагогического воздействия с учетом индивидуальных особенностей каждого
ребенка и выстраивание траектории развития воспитанников с учётом интересов детей и
индивидуальных особенностей развития.
Взаимодействие
сотрудничества.

с

семьями

коллектив МБДОУ

строит

на

принципе

При этом решаются приоритетные задачи:
 формирование психолого- педагогических знаний родителей;
 приобщение родителей к участию в жизни МБДОУ;
 оказание помощи семьям воспитанников в воспитании, развитии, и образовании
детей.
Для решения этих задач в 2024 году использовались различные дистанционные
формы работы:
 наглядная информация через группы Сферум («Месячник безопасности»,
«Внимание – дети!»),
 выставки творческих совместных работ («Цвета осени», «Новогодняя сказка»,
«Единый день светоотражателя» и др.);
 групповые родительские собрания, консультации;
 предоставление видеоматериалов с открытых образовательных мероприятий по

плану ДОУ;
 участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах
(городской конкурс «Внучата – дошколята», фестиваль семейных коллективов
«Урал – где рождаются впечатления», проект «КОНСТРУКТОРиЯ»
«Малахитовая шкатулка», городской конкурс семейных видеоклипов «Полезные
привычки моей семьи» и др.);
 заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
В

МБДОУ

функционирует

консультационный

пункт.

Цели

деятельности

консультационного пункта:
 обеспечение доступности дошкольного образования;
 выравнивание стартовых возможностей детей, не посещающих МБДОУ, при
поступлении в школу;
 обеспечение единства и преемственности семейного и дошкольного воспитания;
 повышение
педагогической
компетентности
родителей
(законных
представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в т. ч.
детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основные задачи:
 оказание консультационной помощи родителям (законным представителям) и
повышение их психологической компетентности в вопросах воспитания,
обучения и развития ребенка;
 диагностика особенностей развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой
сфер детей;
 оказание дошкольникам содействия в социализации;
 обеспечение успешной адаптации детей при поступлении в МБДОУ или школу;
 информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы
образования, которые могут оказать квалифицированную помощь ребенку в
соответствии с его индивидуальными особенностями.
Формы работы (индивидуальные):
 консультации;
 практические занятия с детьми.
Вывод: Учебный процесс в МБДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей
для полноценного развития каждого ребенка. Для организации самостоятельной
деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в режиме дня.
Одна из задач на 2024 – 2025 учебный год - необходимость внедрения в практику
новых здоровьесберегающих технологий: медико-профилактических; физкультурнооздоровительных; технологий обеспечения социально-психологического благополучия
ребенка, а также обеспечение единства медицинского и педагогического персонала,
родителей в вопросах оздоровления и развития физической подготовленности детей.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Реализация образовательной программы предполагает оценку индивидуального
развития детей в рамках педагогического мониторинга. Формы проведения диагностики:

 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые мероприятия.
Мониторинг проводится педагогическим коллективом с использованием
разработанного им инструментария. Критерии диагностики сформулированы из задач,
поставленных авторами Программы и педагогами, согласно индивидуальным
особенностям детей группы. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений
за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Показателем результативности образовательного процесса является уровень освоения
детьми программного материала.
Воспитанники МБДОУ успешно осваивают образовательную программу
дошкольного образования. Так, результаты качества освоения ООП МБДОУ – детский сад
комбинированного вида № 376 по итогам 2024 года выглядят следующим образом:
ОО

Оптимальный
уровень

Достаточный уровень

Низкий
уровень

Социальнокоммуникативное развитие

43%

37%

20%

Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие

41%
30%
52%

53%
53%
45%

6%
17%
3%

Физическое развитие

53%

42%

5%

Повысился уровень умений и навыков в игровой деятельности, при этом
сохраняется проблема однообразия и бедности игровых действий детей, содержания игр.
Родители мало играют со своими детьми, считая игру ненужным, пустым
времяпровождением, отдавая предпочтение развивающим, обучающим играм.
Воспитанники старших групп добросовестно выполняют поручения и обязанности
дежурных, значительно повысился уровень в младших группах по формированию
навыков самообслуживания. Существует проблема в отсутствии единых подходов к
воспитанию детей условиях ДОУ и семьи. Необходимо продолжать активную работу с
родителями в данном направлении.
Сохранилась проблема в рамках ОО «Речевого развития», при этом реализация по
сравнению с началом года повысилась. Необходимо уделить большее внимание
обогащению активного словарного запаса, формированию грамматически правильной
связной речи, развитию речи в различных видах деятельности.
Результаты мониторинга по ОО «Физическое развитие» говорят о том, что во всех
группах отмечается положительная динамика в овладении основными движениями и
потребности в двигательной активности. Однако у части детей на недостаточно высоком
уровне находится сформированность основных физических качеств.
В мае 2024 года педагоги МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 376
проводили обследование воспитанников подготовительной к школе группы на предмет
оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 26 человек.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной

деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Выпускники распределены по школам города, основная часть – в МАОУ Гимназия № 37 и
МАОУ Лицей № 88. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей
с высоким и средневысоким уровнями развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности
в МБДОУ - детском саду комбинированного вида № 376. Выпускники МБДОУ успешно
переходят на новый уровень образования, легко адаптируются в школе.
Коррекционная работа
В МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 376 логопедическая работа
осуществляется в рамках рабочих программ учителей – логопедов и «Комплексной
образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой. Работа
ведется по нескольким направлениям:
 формирование звукопроизношения и уточнения артикуляции уже имеющихся
звуков.
 развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов.
 расширение словарного запаса, обогащение активного словаря.
 формирование грамматически правильной связной речи.
 развитие мышления, памяти, слухового и зрительного внимания.
 развитие мелкой моторики рук с использованием самомассажа пальцев, игр с
пальчиками, обводки, штриховки и др.
 подготовка к обучению грамоте: знакомство с основными понятиями
(предложение, слово, слог, звук), составление схем и т.д.
Логопункт посещают 43 воспитанников: 23 детей - ФФНР, 20 детей - ОНР. По
итогам коррекционной работы получили коррекционную помощь на логопункте 43
воспитанника, из них на май 2024 года: речь в норме – 27, рекомендовано продолжить
занятия с учителем- логопедом в общеобразовательных учреждениях 7 воспитанникам,
продолжить коррекционную работу в детском саду – 9 воспитанника. Результаты анализа
показали, что необходимо обратить серьезное внимание на раннее выявление речевых
нарушений у детей, а также активизировать участие родителей (законных представителей)
в коррекционной работе, привлекать родителей (законных представителей) через
разнообразные формы работы. Группу комбинированной направленности для детей с ТНР
посещают 26 воспитанника, из них 8 воспитанников с тяжелыми нарушениями речи.
Группы комбинированной направленности для детей с нарушениями слуха в 2024
году посещали 12 воспитанников с нарушениями слуха. По итогам коррекционной
работы на май 2024 года выпущено в общеобразовательные учреждения, реализующие
адаптированные основные образовательные программы, 2 воспитанника с нарушениями
слуха.
Сотрудничество с социальными партнерами является неотъемлемой частью
образовательной деятельности ДОУ. Она предполагает организацию работы с разными
категориями семей воспитанников и населением микрорайона, а также в налаживании
связей с учреждениями образования, культуры, здравоохранения и спорта.
Имеется успешный опыт сотрудничества педагогов МБДОУ и специалистов
детской поликлиники (проведение познавательных профилактических бесед, игровых

ситуаций, участие в городских творческих конкурсах «Всё о профилактике гриппа»,
Всероссийских конкурсах «Правила безопасности»);
Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии «Центр Радуга»
(заключен договор о взаимодействии, воспитанники в течение года, после рекомендации
психолого-педагогического консилиума в ДОУ, направляются на ТПМПК «Центр
Радуга», где выдается заключение и определяется статус ребенка с ограниченными
возможностями здоровья, составляется дальнейший образовательный маршрут.
Проводятся консультации специалистами ТПМПК «Центр Радуга» для специалистов
района);
ГБОУ Свердловской области Екатеринбургская школа-интернат № 13 (заключен
договор о взаимодействии, проводятся совместные консультации для воспитанников
с нарушенным слухом);
СРО ОООИ «Всероссийское общество глухих» (заключен договор о
сотрудничестве: проведение консультационной работы, совместных конференций,
выставок, круглых столов, изучение и обобщения опыта совместной работы).
В рамках преемственности ДОУ и НОО осуществляется сотрудничество с
образовательными учреждениями Кировского района (МАОУ Гимназия № 37, МАОУ
МБОУ СОШ № 75).
Сетевое взаимодействие детского сада осуществляется с Городским детским
экологическим центром по следующим направлениям: научно-методическая поддержка в
реализации ФГOC ДО, через реализацию дополнительной общеразвивающей программы
«Чудеса природы», информационная консультационная поддержка в рамках
экологических мероприятий, проводимых с воспитанниками, участие в городских
мероприятиях экологической направленности (конкурсы, акции):
Таким образом, система мероприятий в рамках данного проекта дает
дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с
первых лет жизни, в том числе для детей с ОВЗ, совершенствует конструктивные
взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.
Перспективы развития:
наладить систему механизмов сотрудничества с социальными партнерами на основе
развития
информационно-образовательных
проектов;
расширить
возможности
социального сетевого партнерства (участие в конкурсах социальных, образовательных и
культурных проектов, акций разного уровня), с целью совершенствования развивающей
образовательной среды обеспечивающей качественное образование и успешную
социализацию воспитанников.
Эффективность образовательной деятельности МБДОУ проявляется в успехах и
достижениях детей, которые воспитанники представляют в творческих и
интеллектуальных конкурсах и проектах. В течение 2024 года воспитанники детского
сада совместно с воспитателями, родителями принимали участие в разнообразных
конкурсах и фестивалях:
Участие воспитанников ДОУ в конкурсах, мероприятиях различного уровня в 2024
году
№ п/п

Название

Уровень

1

Всероссийский конкурс
«Гвоздики мая»

Федеральный

2

Интеллектуальный марафон

Региональный

Результат
Диплом призера.
4 педагога
4 воспитанника
Сертификат участника.

«Маленькие гении»
3

Интеллектуальная игра-конкур
«Матрешка»

Муниципальный

4

Фестиваль семейных
коллективов «Урал – где
рождаются впечатления»

Городской

5

Онлайн-викторина для
дошкольников «Ура

Городской

фантазерам!»
6

«Географический диктант для
дошкольников Уральского
Федерального округа»

Региональный

7

Открытый конкурс «Островок»
для воспитанников с ОВЗ

Городской

8

Образовательный проект
«КОНСТРУКТОРиЯ»
«Малахитовая шкатулка»
Конкурс «Эко – Арт»

Городской

9

10

11

12

13

Всероссийский игровой
фестиваль «В сказочной стране
Эколят – 2024»
Фестиваль конкурс для
дошкольников «Музыкальный
калейдоскоп»
Городской фестиваль творчества
детей и молодежи
«ТАЛАНТФЕСТ»
ГТО

Городской
дистанционный
экологический
Федеральный
Муниципальный
Городской
Муниципальный

16

Фотоконкурс
«Любимый Шарташ»

Городской

17

Конкурс Екатеринбургского
зоопарка «Лучшая новогодняя
игрушка»

Городской

3 педагога
2 воспитанника
Сертификат участника.
2 педагога
4 воспитанника
Сертификат участника.
2 педагога
1 воспитанник
Сертификат участника.
1 педагог
1 воспитанник
Сертификат участника.
4 педагог
17 воспитанников
Диплом победителя.
2 педагога
4 воспитанника
Сертификат участника.
4 педагога
7 воспитанников
Сертификат участника.
2 педагога
6 воспитанников
Сертификат участника.
6 педагогов
6 воспитанников
Диплом победителя.
1 педагога
12 воспитанника
Диплом победителя.
1 педагога
12 воспитанника
Сертификат участника.
3 педагога
25 воспитанника
Сертификат участника.
1 педагог
1 воспитанник
Сертификат участника.
1 педагог
1 воспитанник

Вывод: Содержание и качество подготовки воспитанников обеспечивают государственные
гарантии уровня и качества дошкольного образования.
IV.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Целью внутренней оценки качества образования в дошкольном учреждении
являлось управление качеством образования дошкольников путем выявления
соответствия организации образовательного процесса и её результатов нормативным
требованиям.
Направления внутренней системы оценки качества образования:
 наблюдение за собственной деятельностью по реализации ООП ДО с целью
выявления её соответствия нормативным требованиям, прогнозирование ее

развития;
 систематическая проверка состояния воспитательно-образовательного процесса с
целью получения знаний о ходе и результатах деятельности педагогов и
воспитанников (согласно годовому плану работы педагогического коллектива на
год).
Конституционный принцип доступности качественного общего образования
реализуется через:
1. Повышение охвата детей дошкольного возраста программами дошкольного
образования и тем самым выравнивание стартовых возможностей для получения общего
образования: В МБДОУ организован консультационный пункт для неорганизованных
детей.
2. Развитие современных материально-технических, информационных, кадровых
ресурсов: В МБДОУ имеется современное оборудование, доступ к сети Интернет,
интерактивное оборудование, 100% соответствующие профессиональным требованиям
кадры.
3. Нормативно-правовое
сопровождение,
законодательное
обеспечение
образования: В МБДОУ имеется лицензия на осуществление образовательной
деятельности, Учредительные документы, локальные акты, соответствующие
действующему законодательству.
4. Соблюдение прав детей при поступлении в МБДОУ, организация
соответствующего контроля и надзора.
5. Создание условий для дифференцированного обучения детей, учитывающие их
учебные возможности, интересы и образовательные потребности: В МБДОУ разработана
и реализуется адаптированная программа для детей с тяжелым нарушением речи в
условиях работы логопедического пункта и компенсирующих групп.
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в
МБДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок
и мониторинга.
Результаты внутренней оценки способствовали принятию обоснованных
управленческих решений по повышению качества образования ДОУ, включая весь
воспитательно - образовательный процесс; повышению уровня информированности
потребителей образовательных услуг, обеспечению единого образовательного
пространства.
Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утвержденным годовым планом, оперативным контролем на месяц, который доводится до
всех членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются
в виде справок, отчетов, карт наблюдений. Результаты оперативного контроля заносятся в
таблицу контроля. Информация о результатах контроля доводится до работников МБДОУ
в течение 7 дней с момента завершения проверки. По итогам контроля в зависимости от
его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел проводятся
заседания педагогического совета и административные совещания, педагогические
планерки.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворенности родителей качеством образования в МБДОУ на основании
анкетирования родителей, опроса.
С целью информирования родителей об организации образовательной
деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, информационные уголки для
родителей в группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники,
досуги и пр.

Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
V.Оценка кадрового обеспечения
В 2024 году образовательное учреждение укомплектовано педагогическими
кадрами согласно штатному расписанию, 100 %.
№

Педагоги

Количественный состав

1
2

Воспитатель
Учитель - логопед

7
1

3

Музыкальный руководитель

1

4
Всего:

Учитель-дефектолог

1
10

Квалификация педагогических кадров МБДОУ
Квалификация

Всего, человек

1. Имеют квалификационную категорию
- высшую
- первую

3
7

2. Соответствие занимаемой должности

0

3. не имеют категории

0

% от общего числа
педагогических
работников
30%
70%

Характеристика по уровню образования педагогов
Образование
Высшее образование
Средне - специальное

% от общего числа педагогических работников
5 /50%
5 /50%

Характеристика по педагогическому стажу
до 2 лет

2 - 5 лет

5 - 10 лет

10 – 20 лет

свыше 20 лет

4 (40%)

6 (60%)

В соответствии с перспективным планом повышения квалификации педагогических
работников МБДОУ в течение 2024 учебного года педагогические работники,
администрация проходили обучение на курсах повышения квалификации по
следующим направлениям:
 «Условия и практика реализации Федеральной образовательной программы
дошкольного образования», 5 педагогов;
 «Использование искусственного интеллекта в образовательной организации»", 1
педагог;
 «Обновление содержания и технологий дошкольного образования при реализации
ФОП ДО», 1 педагог;
 «Анализ и оценка результатов профессиональной деятельности аттестующихся

работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», 1
педагог;
 «Организация работы музыкального руководителя дошкольной образовательной
организации в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО», 1 педагог;
 «Организация взаимодействия детского сада с родителями (законными
представителями) в контексте реализации Федеральной программы и
обновленного ФГОС ДО», 1 педагог.
Результативность повышения квалификации в 2024 году
Всего педагогических и руководящих
работников, прошедших курсовую подготовку за
последние 3 года и получивших удостоверение
Количество (чел.)
Из них:

% от общего числа
Из них:

Количество педагогических и руководящих
работников, прошедших курсовую
подготовку в 2023 году и получивших
удостоверение
Количество (чел.)
% от общего числа
Из них:
Из них:

Руководя
щих
работнико
в

Педагогичес
ких
работников

Руководящ
их
работников

Педагогиче
ских
работников

Руководя
щих
работнико
в

Педагогиче
ских
работников

Руководя
щих
работнико
в

Педагог
ических
работни
ков

2

10

100

92

2

10

100%

67%

Одним из направлений повышения профессиональной компетентности
педагогических работников в течение 2023 учебного года было стимулирование педагогов
к участию в конкурсах, семинарах, конференциях и к распространению своего
педагогического опыта:
 Всероссийская научно-практическая конференция «Непрерывное образование лиц
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: результаты, опыт и
перспективы», 3 педагога;
 Международный конкурс профессионального мастерства для педагогов
«Воспитатель года – 2024», номинация «Педагогический проект», 1 педагог,
диплом победителя;
 Международный конкурс профессионального мастерства «Педагог-профессия
творческая», в рамках реализации национального проекта «Образование»,
номинация «Дошкольное образование», 1 педагог, диплом победителя;
 Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании» (Уральский
государственный горный университет), 3 педагога;
 Форум «Стратегии и практики в образовании для развития личности и общества
«Территория Детства - Пространство выбора», 3 педагога;
 Круглый стол «Семья как опора образования: ценности. традиции, воспитание» в
рамках Форума «Педагоги России», 1 педагог;
 Методический интенсив для заместителей ДОО г. Екатеринбурга «Управление
качеством образования в ДОО», 1 педагог;
 Мастер-класс в рамках 4 встречи Лаборатории активных дошкольников
«Практики и технологии познавательного развития дошкольников в семье и
ДОУ», 2 педагога;
 Мастер – класс «Использование интерактивных форм и методов в
образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию

дошкольников с ОВЗ» в рамках Единого методического дня для педагогов ДО
города Екатеринбурга «Организация работы с детьми с ОВЗ в условиях
реализации Федеральной Программы и ФАОП ДО», 2 педагога.
Необходимо продолжать работу в данном направлении с целью приобретения
отраслевых наград, что, по сути, является хорошим стимулом для дальнейшего
профессионального роста педагогов, повышения качества образовательной деятельности,
статуса ДОУ.
Таким образом, можно сделать вывод о существенном повышении
профессионализма и педагогической компетентности педагогических и руководящих
работников МБДОУ.
Вместе с тем, можно выделить следующие проблемы:
 низкая активность участия педагогов в профессиональных конкурсах;
 отсутствие прироста у педагогических работников отраслевых наград.
Итоги работы в 2024 году позволяют сделать вывод о допустимом уровне
выполнения поставленных задач:
 образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с нормативноправовыми документами;
 администрация МБДОУ стимулирует непрерывность процесса повышения
профессиональной компетентности педагогических работников;
 отмечен рост профессиональной культуры педагогических работников.
VI.Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно- методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП. Оборудование и оснащение методического
кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом
кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности
педагогов.
Информационное обеспечение МБДОУ включает:
 информационно-телекоммуникационное оборудование;
 программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет - ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Педагоги имеют возможность пользоваться учебно-методической литературой.
Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов,
качественному росту профессионального мастерства.
VII.Оценка материально-технической базы
В МБДОУ сформирована материально-техническая база
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей:

для

реализации

Организованная в образовательная и предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
соответствует нормам по безопасности и комфорту, соответствует интересам,
потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничные отношения
ребенка с окружающим миром.
Доступность и разнообразие игровых и дидактических материалов позволяет
создавать условия для самостоятельной деятельности детей, индивидуализировать
развивающие условия, реализовывать интерес детей к творческому моделированию
игровых ситуаций. В каждой группе имеется необходимый набор игрушек,
дидактического, наглядного материалов, библиотека детских книг, соответствующих
возрасту детей. В групповых помещениях МБДОУ оборудованы игровые центры для
познавательной и творческой деятельности.
Для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными
возможностями здоровья функционирует и обеспечен необходимым оборудованием
логопедический кабинет.
Сведения о наличии зданий и
помещений для организации
образовательной деятельности их
назначение, площадь (кв.м.).

Количество групповых, спален,
дополнительных помещений для
проведения практических или
коррекционных занятий,
административных и служебных
помещений

Наличие современной
информационно-технической базы
(локальные сети, выход в
Интернет, электронная почта,
ТСО и другие, достаточность)

Детский сад, нежилое здание в кирпичном исполнении, общей
площадью 1055,9 кв.м
Этажность – 2
Здание светлое, имеется центральное отопление, вода,
канализация, сантехническое оборудование в
удовлетворительном состоянии.












групповые помещения — 6
спальни — 6
физкультурно-музыкальный зал — 1
методический кабинет – 1
кабинет заведующего — 1
логопедический кабинет – 1
кабинет дефектолога – 1
медицинский кабинет — 1
процедурный кабинет – 1
пищеблок -1
прачечная – 1

Информационное обеспечение Детского сада включает:

 информационно-телекоммуникационное оборудование –
магнитофоны, музыкальные центры, телевизор, компьютеры,
МФУ, фотоаппарат, мультимедиа проектор, ноутбуки,
интерактивные доски, принтеры, ламинатор, брошуратор;

 программное обеспечение – позволяет работать с
текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-,
видеоматериалами, графическими редакторами.
Е-mail: mdou376@eduekb.ru
Сайт ДОУ https://376.tvoysadik.ru
Группа в Контакте: https://vk.com/club216943353

Групповые помещения

Групповые комнаты, включают игровую, познавательную,
обеденную зоны. При создании развивающей предметнопространственной
среды
воспитатели
учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей
группы. Группы постепенно пополняются современным
игровым оборудованием, современными информационными
стендами. Предметная среда всех помещений оптимально
насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного»
для каждого вида деятельности, представляет собой
«поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его
развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ
не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям,
созданная
развивающая
среда
открывает
нашим
воспитанникам весь спектр возможностей, направляет
усилия детей на эффективное использование отдельных ее
элементов.

Наличие площади, позволяющей
использовать новые формы
дошкольного образования с
определенными группами
(подгруппами, отдельными
детьми)

Физкультурно-музыкальный зал.
Оснащение физкультурно-музыкального зала соответствует
санитарно-гигиеническим
нормам,
площадь
зала
достаточна. Для реализации образовательных задач,
оборудование, представленное в физкультурно-музыкальном
зале, имеет все необходимые документы и сертификаты
качества. Оформление зала осуществлено в соответствии с
эстетическими требованиями к данной части предметнообразовательной среды детского сада.
Кабинеты учителя-логопеда и учителя – дефектолога:
оборудованы в соответствии со всеми требованиями:
рабочим столом логопеда, столами для детей, настенным
зеркалом с освещением, шкафами с наглядным материалом,
ТСО. В кабинете достаточно материала для проведения
коррекционно-развивающей логопедической работы с
детьми дошкольного возрастов. Также есть игры и игрушки
на развитие психических, речевых процессов, методические
пособия
для
учителялогопеда,
соответствующая
документация. Также кабинет оборудованы Персональными
компьютерами с подключенным интернет сообщением,
множительная техника, для индивидуальной коррекционной
работы приобретены программно-дидактический комплекс
«Мерсибо плюс», компьютерная программа «Я в мире
звуков», интерактивную игру «Первослов».

Динамика изменений материально- Проведен косметический ремонт групповых помещений,
технического состояния
уличного оборудования.
образовательного учреждения
Использование материально технической базы

Зона застройки включает в себя основное здание, на
территории отсутствуют постройки, функционально не
связанные с образовательным учреждением. Имеется
самостоятельный земельный участок 4691,00 кв. м,
территория которого ограждена забором высотой 2 м. и вдоль
него — зелеными насаждениями (деревья и кустарники с
ядовитыми плодами отсутствуют).
На прогулочных участках и спортивной площадке
установлены различные малые архитектурные и спортивные
формы, позволяющие детям развивать свои физические

способности.
Зона прогулочных участков размещается среди зеленых
насаждений, в отдалении от спортивной и хозяйственной
зон. Она включает площадки для подвижных игр и тихого
отдыха. Для защиты детей от солнца и осадков оборудованы
веранды, на территориях игровых площадок имеется игровое
оборудование.
Въезды и входы на участок, проезды,
хозяйственным постройкам асфальтированы.

дорожка

к

Вход в здание оборудован домофонной системой.
Раздевалки размещены на 1 и 2 этаже, оснащены вешалками
для одежды и шкафчиками для одежды и обуви детей.
Групповые помещения включают: рабочую зону с
размещенными учебными столами для воспитанников, зону
для игр и возможной активной деятельности.
Спальни совмещены с групповыми помещениями и
оборудованы стационарными кроватями. Туалетные зоны
делятся на умывальную и зону санузлов. В умывальной зоне
расположены раковины для детей, душевые поддоны с
душевыми лейками — на гибких шлангах, зоны санузлов
разделены перегородками для мальчиков и девочек.
Соблюдение в ДОУ мер
противопожарной и
антитеррористической
безопасности

Основным нормативно-правовым актом, содержащим
положение об обеспечении безопасности участников
образовательного процесса, является закон РФ «Об
образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает
ответственность образовательного учреждения за жизнь и
здоровье воспитанников и работников учреждения во время
образовательного процесса.
Основными направлениями деятельности администрации
детского сада по обеспечению безопасности в детском саду
являются:
 пожарная безопасность;
 антитеррористическая безопасность;
 обеспечение выполнения санитарно-гигиенических
требований;
 охрана труда.
МБДОУ в полном объеме обеспечен средствами
пожаротушения, соблюдаются требования к содержанию
эвакуационных выходов.
В соответствии с Федеральным законом и Правилами
Пожарной безопасности, на каждом этаже вывешены планы
эвакуации
людей
при
пожаре.
Систематически
проводятся
мероприятия
с
воспитанниками
(в
соответствии
с учебным планом). С сотрудниками
проводятся инструктажи (периодические – 2 раза в год;
целевые и внеплановые при необходимости). Два раз в год
(октябрь и апрель) проводится практическая тренировка по
умению правильно действовать в случае возникновения
пожара (учебная эвакуация). В здании установлена АПС с
выводом сигнала на диспетчерский пульт ПЧ.
Кроме того, имеется охранная сигнализация, кнопка
сигнализации (КТС). По периметру здания установлены

камеры видеонаблюдения.
Главной целью по охране труда в МБДОУ является создание
и обеспечение здоровых и безопасных условий труда,
сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников
в процессе труда, воспитания и организованного отдыха,
создание оптимального режима труда и отдыха

Вывод: Материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда
Раздел 2. Результаты анализа показателей деятельности организации
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324, утвердившем систему показателей деятельности
дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию (приложение
1 к приказу Минобразования), в МБДОУ № 376 по состоянию на 01.01.2023 года
выявлены следующие значения показателей самообследования:
Показатели деятельности МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 376
№ п/п
1.
1.1

Показатели

Единицы измерения

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих

126 человек

образовательную программу дошкольного образования, в том
числе
1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

126 человек / 100%

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

40 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

86 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

126 человек/ 100%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

126 человек / 100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 – 14 часов)

0 человек

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:

31 человек/25%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом 0 человек
развитии

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

31 человек /25%

1.5.3

По присмотру и уходу

31 человек /25%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

10

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе

10 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

5 человек / 50%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

5 человек / 50%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование

5 человек / 50%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

5 человек / 50%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе

10 человек / 100%

1.8.1

Высшая

3 человек/ 30%

1.8.2

Первая

7 человек/ 70%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

1.9.1

До 5 лет

0 человек

1.9.2

Свыше 30 лет

6 человек / 60%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
0 человек
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
2 человек/ 20%
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности

100%

педагогических и административно-хозяйственных
работников
1.14
1.15

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

1/ 11

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

Да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

Да

1.15.3

Учителя-логопеда

Да

1.15.4

Логопеда

Нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

Да

1.15.6

Педагога-психолога

Нет

2

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов 83 кв. м
деятельности воспитанников

2.3

Наличие музыкально-спортивного зала

Да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

Да

2 кв. м

Примечание: Таблица показателей составлена по состоянию на 01.01.2024 года

Выводы
Таким образом, на основе самообследования деятельности ДОУ, представленной в
аналитической части отчета, можно сделать вывод, что в ДОУ создана развивающая
образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и
индивидуализации воспитанников нашего детского сада.
Исходя из самоанализа дошкольного учреждения, педагогический коллектив
МБДОУ определяет для себя на новый 2025 год следующие ориентиры:

Продолжение работы по обновлению содержания дошкольного образования с
учетом федерального государственного образовательного стандарта и федеральной
образовательной программы дошкольного образования.

Внедрение в педагогический процесс проектов и технологий, способствующих
охране и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия.


Осуществление дифференцированного подхода в образовательном процессе.


Создание
условий
для
реализации
комплексной
оздоровительнопрофилактической программы, учитывающей состояние здоровья детей и соответствующие
медицинские показания, а также содержащей здоровьесберегающие технологии.


Активное сотрудничество ДОУ с семьей.


Повышение уровня квалификации и педагогической компетентности педагогов
путем посещения семинаров, курсов повышения квалификации и самообразования.

Активное участие педагогов и воспитанников ДОУ в районных и городских
конкурсах и фестивалях, педагогических чтениях, а также, открытых мероприятиях с целью
обобщения и распространения собственного профессионального опыта.

На фоне достигнутых успехов в образовательной деятельности детского сада,
нами были выявлены следующие проблемы и противоречия:
 Недостаточный уровень материально-технической составляющей ДОУ в части
информатизации образовательной среды, интерактивного оборудования.
 Несмотря на внедрение дополнительных платных образовательных услуг в
практику работы ДОУ, недостаточно эффективно выстроена система их организации,
контроля предоставления ПОУ.
Данные проблемы будут учтены при планировании работы на 2024 – 2025 учебный
год. Исходя из вышеперечисленного, необходима работа по следующим направлениям:


Повышение квалификации и профессионализма педагогов.



Разработка и проведение внутреннего контроля за качеством образования.



Развитие системы дополнительного образования на должном уровне.

 Создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его
позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей.

Данные целевые ориентиры имеют долгосрочное действие.
Заведующий

Н. А. Каличонок


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».