Положение о педагогической диагностике

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 376
(МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 376)
ул. Бажова, 57а, Екатеринбург, Свердловская обл., 620075, тел/факс: (343) 350-61-79,
е-mail: mdou376@eduekb.ru, сайт: https://376.tvoysadik.ru
ИНН/КПП 6660018439/667001001
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом МБДОУдетский сад комбинированного вида № 376
Протокол № 2
от «10» января 2025 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ – детский сад
комбинированного вида № 376
____________ Каличонок Н.А.
«10» января 2025 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ДОШКОЛЬНОМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ – ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 376

г. Екатеринбург
2025

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о педагогической диагностике (далее Положение) в
МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 376 (далее - ДОУ) разработано с
учетом следующих нормативных документов:
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (актуальная ред.) «Об
образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (актуальная ред.) «Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14
ноября 2013 г., регистрационный № 30384)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022
№1028 «Об утверждении Федеральной образовательной программы
дошкольного образования» (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)
6Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020
№ 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования»
(Зарегистрирован 31.08.2020№59599)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022
№ 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования» (зарегистрирован 28.12.2022 № 71874)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023
№ 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических
работников
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20
сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психологомедико-педагогической комиссии»
Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ –
детский сад комбинированного вида № 376 (далее ОП ДО)
Устав МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 376.
1.2. Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов
представляет собой систему сбора, анализа, хранения и накопления
образовательных результатов, обеспечивающих непрерывность и своевременную
корректировку образовательного процесса и условий.

1.3. Положение распространяется на деятельность всех педагогических
работников ДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в
соответствии с трудовыми договорами.
1.4. Результаты педагогической диагностики воспитанников хранятся у
педагога группы до момента выбывания детей из ДОУ и не могут быть
использованы ни в каких других целях, кроме как для индивидуализации
образования и оптимизации работы с группой детей (п.3.2.3 ФГОС ДО).
2. Основные цели, задачи и принципы педагогической диагностики
2.1. Цель педагогической диагностики – изучение деятельностных умений
ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей,
способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять
особенности и динамику развития ребёнка, составлять на основе полученных
данных индивидуальные образовательные маршруты освоения Программы,
своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию
образовательной деятельности (п.16 ФОП ДО).
2.2. Задачи педагогической диагностики:
Индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения
его образовательной траектории, или профессиональной коррекции особенностей
его развития);
Оптимизация работы с группой детей.
2.3. Принципы педагогической диагностики:
комплексность,
непрерывность,
диагностичность (наличие критериев);
уровневость;
доступность результатов для родителей (законных представителей),
педагогов, непосредственно работающих с ребенком, обобщенной
информации для анализа образовательного процесса ДОУ (Совет
педагогов, Совет родителей, Учредителя и др.).
2.4. Педагогическая диагностика:
позволяет выявить индивидуальную динамику развития ребенка;
определять зоны актуального и ближайшего развития ребенка;
позволяет рассматривать весь период развития ребенка как единый
процесс без условного разделения на разные возрастные этапы,
«привязанные» к паспортному возрасту, при этом учитывает возрастные
закономерности развития дошкольника;
учитывает представленные целевые ориентиры ФГОС ДО и планируемые
результаты ОП ДО, но не использует их в качестве основания для их
формального сравнения с реальными достижениями детей.
3. Организация и проведение педагогической диагностики в ДОУ
3.1. Периодичность проведения педагогической диагностики определена ДОУ
(п.16.5 ФОП ДО). Педагогическая диагностика обязательно проводится на
начальном этапе освоения ребенком Образовательной программы (стартовая

диагностика) и на завершающем этапе освоения Программы его возрастной
группой (финальная диагностика):
При поступлении в ДОУ (в 1 год или в зависимости от времени
поступления ребенка в группу);
При переходе из группы раннего возраста в группу дошкольного
возраста;
На этапе завершения дошкольного образования (подготовительная к
школе группа).
При проведении диагностики на начальном этапе учитывается
адаптационный период пребывания ребёнка в группе.
По решению педагогов диагностика в форме наблюдения проводится на
протяжении всего учебного года во всех возрастных группах.
Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются
педагогом. Фиксация результатов (Входная и итоговая диагностики)
проводятся в сентябре (последние 10 дней месяца) и мае (вторые 10 дней
месяца).
3.2.
Для
проведения
педагогической
диагностики
используются
малоформализованные методы: наблюдение, свободные беседы с детьми, анализ
продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации,
построек, поделок и тому подобное), специальные диагностические ситуации.
При необходимости педагог может использовать специальные методики
диагностики физического, коммуникативного, познавательного, речевого,
художественно-эстетического развития.
3.3. Основным методом педагогической диагностики является наблюдение.
Ориентирами для наблюдения являются возрастные характеристики развития
ребёнка. Они выступают как обобщенные показатели возможных достижений
детей на разных этапах дошкольного детства в соответствующих
образовательных областях.
Педагог наблюдает за поведением ребёнка в
деятельности
(игровой,
общении,
познавательно-исследовательской,
изобразительной, конструировании, двигательной), разных ситуациях (в
режимных процессах, в группе и на прогулке, совместной и самостоятельной
деятельности детей и других ситуациях). В процессе наблюдения педагог
отмечает особенности проявления ребёнком личностных качеств, деятельностных
умений, интересов, предпочтений, фиксирует реакции на успехи и неудачи,
поведение в конфликтных ситуациях и тому подобное.
3.5. Результаты наблюдения фиксируются воспитателями и специалистами
ДОУ в карты педагогической диагностики.
3.6. Педагогическая диагностика завершается анализом полученных данных, на
основе которых педагог выстраивает взаимодействие с детьми, организует PППС,
мотивирующую активную творческую деятельность обучающихся, составляет
индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной
Программы, осознанно и целенаправленно проектирует образовательный процесс.
3.7. В конце учебного года организуется итоговая диагностика, проводится
сравнительный анализ результатов на начало и конец учебного года,
показывающий эффективность педагогических воздействий. По результатам
педагогической диагностики с учётом выявленных проблем проводится

проектирование педагогического процесса на новый учебный год, а также
организация методической работы с педагогами.
4. Инструментарий для проведения педагогической диагностики
4.1. Диагностику проводит воспитатель по диагностике педагогического
процесса, разработанными в полном соответствии с задачами, определяющими
содержание психолого-педагогической работы, с заложенными в ФГОС ДО, ФОП
ДО. Оценки по разделам физического и музыкального развития дают
соответствующие специалисты (инструктор по физической культуре и
музыкальный руководитель).
4.2. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым
ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям и
проводится по следующим показателям:
«Высокий – показатель сформирован» (зелёный цвет) - тот или иной
показатель сформирован у ребенка и соответственно наблюдается в его
самостоятельной деятельности.
«Средний – показатель на стадии формирования» (желтый цвет) - тот или
иной показатель находится в состоянии становлении, проявляется
неустойчиво (то проявляется, то нет, или проявляется в совместной с
взрослым деятельности). Как правило, это связано с индивидуальным
темпом развития отдельных детей, а не с отставанием в развитии.
«Низкий – показатель не сформирован» (красный цвет) - тот или иной
показатель не проявляется в деятельности ребенка (ни в совместной с
взрослыми, ни в самостоятельной деятельности), ни в созданной
специальной ситуации, провоцирующей его проявление (воспитатель
предлагает соответствующее задание, просит ребенка что-либо сделать и
т.д.).
4.3. Технология работы с таблицами включает.
Сформировано:
Дети имеют предусмотренный программой запас умений, используют их для
решения поставленных перед ними задач, справляются с заданием
самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных)
вопросов. Владеют необходимыми навыками и применяют их. Ответы дают
полные с объяснениями и рассуждениями, используют полные предложения. Речь
спокойная, с достаточным запасом слов, оперируют предметными терминами.
На стадии формирования:
Дети имеют предусмотренный программой запас умений, используют их для
решения поставленных задач. Однако им требуется помощь (подсказка) педагога,
вспомогательные вопросы. При помощи взрослого, дети справляются с заданиями
в полном объёме. Дети знакомы с необходимыми навыками и умеют использовать
их, но для этого им нужна помощь. Ответы дают с объяснениями и
рассуждениями, применяют сложные и простые предложения и словосочетания.
Речь соответствует возрасту с достаточным запасом слов, дети оперируют
предметными терминами.
Не сформировано:
Дети имеют представления об умениях и навыках, предусмотренных
программой для данного возраста, однако испытывают затруднения при их

использовании. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном
объёме. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого
влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием, часто отмалчиваются,
отказываются выполнять задания или делают их с ошибками, соглашаются с
предложенным вариантом, не вникая в суть задания. Ответы даются без
объяснений и рассуждений. Дети применяют простые предложения и
словосочетания. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют
предметные термины. При использовании знаний для выполнения задания
результат получается недостаточно качественным.
5. Контроль проведения педагогической диагностики
5.1. Контроль проведения педагогической диагностики осуществляет
заместитель заведующего. По итогам контроля проводятся консультации
педагогов, рекомендации, анализ результатов.
6. Сбор, анализ, хранение результатов педагогической диагностики
6.1. Документы по педагогической диагностике: в методическом кабинете.
6.2. Аналитические правки по педагогической диагностике составляются 1 раз в
год, в мае. Анализ результатов педагогической диагностики на группе –
составляют воспитатели группы, сводный анализ по ДОУ составляет заместитель
заведующего. Все аналитические справки (по группам и сводный) хранятся у
заместителя заведующего в методическом кабинете на бумажном и / или
электронном носителе. Способ хранения аналитических справок определяет
заместитель заведующего.
6.3. Срок хранения документов по педагогической диагностике:
Аналитические справки – 5 лет.
7. Организация работы с результатами оценки индивидуального развития
ребенка
7.1. Результаты оценки индивидуального развития детей обсуждаются на
педагогических заседаниях ДОУ для выработки индивидуальных траекторий
развития, разработки индивидуального образовательного маршрута.
7.2. Обобщенные результаты оценки индивидуального развития детей могут
использоваться в проблемно-ориентированном анализе деятельности ДОУ в целях
принятия управленческих решений.
7.3. Основными пользователями информации о результатах оценки
индивидуального развития детей являются:
родители (законные представители) воспитанников,
педагоги (непосредственно работающие с ребенком).
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение о Педагогической диагностике индивидуального
развития воспитанников является локальным нормативным актом, принимается
на Совете педагогов и утверждается (либо вводится в действие) приказом
заведующего дошкольным образовательным учреждением.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются
в
письменной
форме
в
соответствии
действующим
законодательством Российской Федерации.

8.3. Положение принимается на неопределенный срок.
Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1.
настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».