Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 376 _____________________________________________________ 620075, г. Екатеринбург, ул. Бажова, 57а, тел \ факс (343) 350-69-71 E-mail: mdou376@eduekb.ru Сайтhttp://376.tvoysadik.ru ПРИНЯТО: Педагогическим советом МБДОУдетский сад комбинированного вида № 376 Протокол № 1 от «31» августа 2021 г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 376 ____________ Каличонок Н.А. Приказ № 30 от «01» сентября 2021 г. ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 376 Екатеринбург, 2021 г. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Положение о психолого-педагогическом консилиуме регламентирует деятельность психолого-педагогического консилиума (далее - ППК) образовательной организации по созданию и реализации специальных условий для получения образования обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) или с особенностями в развитии, разработке и реализации индивидуальной программы сопровождения его обучения и воспитания в соответствии с рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ТПМПК). 1.2. В своей деятельности ПП консилиум руководствуется: Федеральным законом от29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Законом Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области"; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"; Распоряжение Министерства просвещения РФ от 09.09.2019г. №Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиума»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013г. №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»; Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ 150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами»; Приказ Министерства просвещения России от 31.07.2020 №373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования»; Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 №ВК-457/07 «О введении ФГОС ОВЗ»; Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 №ИР-533/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании»; Письмо Министерства просвещения России от 20.02.2019 №ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»; Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида № 376; данным Положением о психолого-педагогическом консилиуме Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида № 376. 1.3. Информация о результатах обследования ребенка специалистами консилиума, особенностях коррекционно-развивающей работы, особенностях индивидуальной программы сопровождения, а также иная информация, связанная с особенностями ребенка с ОВЗ или с особенностями в развитии, спецификой деятельности специалистов консилиума по его сопровождению, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 2.1. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Цель ППк – создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения. 2.2 . Задачи деятельности ПП консилиума: выявление детей, нуждающихся в создании специальных условий для получения образования, в том числе оценка их резервных возможностей развития, и подготовка рекомендаций по направлению их на ТПМПК для определения специальных условий для получения образования, формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психологопедагогической помощи, в том числе коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов по созданию специальных условий для получения образования; создание и реализация рекомендованных ТПМПК специальных условий для получения образования обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) или с особенностями в развитии в рамках возможностей организации; разработка и реализация специалистами ПП консилиума программы психологопедагогического сопровождения (индивидуального образовательного маршрута) как компонента образовательной программы, рекомендованной ТПМПК; оценка эффективности реализации индивидуального образовательного маршрута, в том числе психолого-педагогической коррекции особенностей развития и социальной адаптации ребенка с ОВЗ в образовательной среде; изменение при необходимости компонентов индивидуального образовательного маршрута, коррекции необходимых специальных условий получения образования в соответствии с образовательными достижениями и особенностями психического развития ребенка с ОВЗ; выявление детей с особенностями в развитии, постановка их на динамическое наблюдение с оказанием коррекционно-развивающей помощи специалистами учреждения, оценка эффективности программы сопровождения, изменение при необходимости программы сопровождения; подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень достигнутых образовательных компетенций, эффективность коррекционной педагогической деятельности специалистов консилиума; консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом ДОУ в отношении особенностей психического развития и образования детей с ОВЗ и особенностями в развитии, характера их социальной адаптации в образовательной среде; координация деятельности по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ и особенностями в развитии с другими образовательными и иными организациями (в рамках сетевого взаимодействия), осуществляющими сопровождение (и психолого-медико-педагогическую помощь) детей с ОВЗ и особенностями в развитии, получающим образование в ДОУ; организационно-методическая поддержка педагогического состава ДОУ в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ и особенностями в развитии. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ППК. 3.1. ППк создается на базе МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 376 приказом руководителя. Для организации деятельности ППк в ДОУ оформляются: приказ заведующего ДОУ о создании ППк с утверждением состава ППк; положение о ППк, утвержденное заведующим ДОУ. 3.2. В ППк ведется документация согласно (Приложению 1) Порядок хранения и срок хранения документов ППк 3 года. 3.3. Общее руководство деятельностью ППк на руководителя МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 376. 3.4. Комиссию возглавляет председатель ППк –заместитель руководителя Организации. 3.5. Состав ПП консилиума: председатель ППк – заместитель руководителя Организации, учитель-дефектолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, секретарь ППк (определенный из членов ППк). 3.6. Заседание ППк проводится под руководством председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности. 3.7. Ход заседания фиксируется в протоколе (Приложение 2) Протокол ППк оформляется не позднее 5 рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками ППк. 3.8. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику воспитанника и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в заключении (Приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психологопедагогического сопровождения обследованного воспитанника. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных представителей) воспитанника с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному индивидуальному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным адаптированной основной образовательной программой (далее - стандартом, АООП) и индивидуальной программой реабилитации и абилитации (далее - ИПРА) детейинвалидов. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным воспитанником, психолого-педагогическом сопровождении, не проведения заседания. 3.9. При направлении воспитанника на педагогическую комиссию (далее – ТПМПК) и специалистов, участвующих в его позднее трех рабочих дней после территориальную психолого-медикооформляется Представление ППк на воспитанника (Приложение 4). Представление ППк на воспитанника для представления на ТПМПК выдается родителям (законным представителям) под личную подпись. 4. РЕЖИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ППк 4.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом ДОУ на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников и отражается в графе проведения заседаний. 4.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые. 4.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников. 4.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового воспитанника, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения, воспитания и развития воспитанника; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие воспитанника в соответствии с запросами в развитии (законных представителей) воспитанника, педагогических и руководящих работников Организации; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях. 4.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания адаптированной образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, реализация индивидуального образовательного маршрута, адаптации воспитанника. степень социализации и На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника. 4.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно. 4.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников. Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой определяется ДОУ самостоятельно. 5. ПРОВЕДЕНИЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ 5.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого воспитанника. 5.2. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников ДОУ с письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение 5). 5.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк. 5.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций воспитаннику назначается дата, место и время проведения ППк специалисты: составляют педагогическое представление на воспитанника. Повторное обсуждение на ППк осуществляется согласно плану. 5.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. 5.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания адаптированной образовательной программы, индивидуального образовательного маршрута комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации воспитанника. 6. 6.1. СОДЕРЖАНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ППК ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКА Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ТПМПК и могут включать в том числе: разработку адаптированной образовательной программы; разработку индивидуального маршрута адаптацию образовательных контрольноизмерительных материалов (мониторинга); другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции ДОУ; предоставление услуг тьютор, ассистента (помощника), оказывающего воспитаннику необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу (индивидуальной или на группу воспитанников), в том числе на период адаптации воспитанника в МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 376 в организации регламентируется заключением ТПМПК. 6.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника на основании медицинского заключения, ИПРА, заключения ТПМПКвключают специальные методы обучения, специальные пособия, специальные технические средства. 6.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника, испытывающего трудности в освоении основных образовательных программ, воспитанника обучающегося по адаптированным образовательным программам развитии и социальной адаптации могут включать в том числе: проведение подгрупповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с воспитанником; разработку и реализацию индивидуального образовательного маршрута; адаптацию обучающих и контрольно-измерительных материалов; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 376. 6.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника реализуется на основании письменного согласия родителей (законных представителей). Приложение 1 Документация ППк 1. 2. 3. 4. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк; Положение о ППк; График проведения плановых заседаний ППк на учебный год; Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме: № Дата Тематика заседания Вид консилиума (плановый/внеплановый) 5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума по форме: № п/п ФИО воспитанника, группа Дата Инициатор Повод Коллегиальное Результат рождения обращения обращения заключение обращения в ППк 6. Протоколы заседаний ППк; 7. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение (В карте развитя находятся результаты комплексного обследования, педагогическое представление на воспитанника, коллегиальное заключение консилиума; копии направлений на ПМПК; согласие родителей (законных представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении ребенка в группе, данные по коррекционноразвивающей работе, проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения). 8. Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме: № п/п ФИО воспитанника, группа Дата рождения Цель направления Причина направления Отметка о получении направления родителями Получено: Я,_______________ пакет документов получил (а). «__»________20__г. Подпись: Расшифровка: Приложение 2 Протокол заседания психолого-педагогического консилиума МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 376 № ________ от «___» _________20___г. Присутствовали: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Повестка дня: 1. _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 2. ._______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Ход заседания ППк: 1. _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 2. _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Решение ППк: 1. _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 2. _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Приложения: 1. _______________________________________________________________________ 2. _______________________________________________________________________ Председатель ППк_____________ Секретарь ППк _________________ Приложение 3 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 376 Адрес: 620075,г. Екатеринбург, ул. Бажова 57 а. Телефон/факс (343) 350-61-79 сайт: 376.tvoysadik.rue-mail:mdou376@eduekb.ru Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума Дата «___» _________ 20___ года Общие сведения ФИО обучающегося: ___________________ Дата рождения обучающегося: ________________ Группа: ___________________________ Образовательная программа: ____________________________________________________ Причина направления на ППк: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Коллегиальное заключение ППк Рекомендации педагогам Рекомендации родителям Председатель ППк: _________________ /И.О. Фамилия/ Члены ППк: _______________________ /И.О. Фамилия/ ________________________ /И.О. Фамилия/ С решением ознакомлен(а) _______________/______________________________________________________________ (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) С решением согласен(а) _______________/______________________________________________________________ (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 376 Адрес: 620075,г. Екатеринбург, ул. Бажова 57 а. Телефон/факс (343) 350-61-79 сайт: 376.tvoysadik.rue-mail:mdou376@eduekb.ru Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума Ф.И. ребенка_________________________________________________________________ Дата рождения __________________________________группа ДОУ___________________ Дата заключения______________________________ протокол ППк №______________ Причины направления на ППк _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Заключение: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Рекомендации: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Председатель ППк_________________(____________) Секретарь ППк____________________(____________) Учитель-логопед____________________(____________) Воспитатель группы_________________(____________) Я, ___________________________________________________________________________ законный представитель своего ребенка___________________________________________ _____________________________________________________________________________, ознакомлен(а) с заключением психолого-педагогического консилиума МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 376 Приложение 4 Заключение психолого-медико-педагогического консилиума Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждениядетский сад комбинированного вида № 376 Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) ребёнка: _______________________________________________________________________ Дата рождения _______________________ Адрес _____________________________ Возрастная группа _______________________________________________________ Дата заседания ППк ______________________________________________________ Общее заключение ППк (выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении)_____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Рекомендации специалистам (учителю-логопеду, педагогу-психологу, учителюдефектологу и др.) по сопровождению воспитанника____________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Сроки проведения и периодичность коррекционно-развивающих мероприятий в соответствии с рекомендациями ППк_____________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Динамика развития воспитанника (положительная, отрицательная, нет динамики)______________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Рекомендации ППк родителям (законным представителям)___________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Председатель ППк: _____________________________________ Секретарь ППк: ______________________________________ Члены ППк: Учитель-дефектолог_________________________________________ Учитель – логопед __________________________________________ Воспитатели __________________________________________ Специалисты __________________________________________ Представление учителя-логопеда на ребенка дошкольного возраста (для посещающих образовательную организацию) Фамилия, имя, отчество ребенка _________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Дата рождения ____________Адрес_______________________________________________ Наименование образовательного учреждения ______________________________________ Группа (направленность группы) _________________________________________________ Цель обращения_____________________________________________________________ Родной язык: __________________________________________________________________ Речевое окружение (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие): ____________ Оказывалась ли логопедическая помощь ребенку (где, когда): ________________________ Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата: ___________________ Состояние дыхательной и голосовой функции: _____________________________________ Звукопроизношение (изолированное произнесение, в словах, фразах; замены, смешение, пропуски, искажения звуков; примеры речи):_______________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Фонематическое восприятие (какие звуки не дифференцирует по акустическим признакам, на уровне слога, слова; состояние фонематического анализа и синтеза): _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Состояние словаря (понимание обращенной речи, соответствует ли возрасту пассивный и активный словарный запас, нет точного значения слов, мало употребляются прилагательные, местоимения и т.д.) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Грамматический строй речи (как владеет функцией словоизменения, словообразования; примеры речевых нарушений): __________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Связная речь (какие фразы использует, характер рассказа, наличие языковых и выразительных средств): _______________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Симптоматика заикания: _______________________________________________________ Логопедическое заключение: ____________________________________________________ "____" _____________ 20_____ г. Учитель-логопед _____________/ _________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Педагогическое представление на ППк МБДОУ № ___________ группа___________________________________ вид программы _____________________________________________________________________________ Фамилия, имя, отчество ребенка _________________________________________________ _____________________________________________________________________________, дата рождения _______________________, возраст _______________. ДОУ посещает с «___» ________ 20 ____ г., количество пропусков__________________________________ Специальные образовательные условия____________________________________________ _____________________________________________________________________________ Социально-бытовая ориентировка: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Особенности игровой деятельности: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Особенности конструктивной деятельности: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Особенности изобразительной деятельности: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Усвоение программы, трудности в усвоении программы___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Формирование элементарных математических представлений: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Развитие слухового восприятия и обучение произношению: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Эмоционально-поведенческие особенности ребенка: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Участие родителей в воспитании ребенка: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Учитель-дефектолог _____________________________ Воспитатель _____________________________ «____»_______________20______ Приложение 5 Согласие родителей (законных представителей) воспитанника на проведение психологопедагогического обследования специалистами ППк Я,____________________________________________________________________________ ФИО родителя (законного представителя) воспитанника _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ (номер, серия паспорта, когда и кем выдан) являясь родителем (законным представителем)_______________________________________________________________ нужное подчеркнуть) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ (ФИО, группа, в которой обучается воспитанник, дата (дд.мм.гг) рождения) Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования. «_____»______________20___г. /_________________/_____________ подпись