Приложение 6 к ОП ДО МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 376 ПРИНЯТО: Педагогическим советом МБДОУ детский сад комбинированного вида № 376 Протокол №______ От «____»___________ 20__ года УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 376 ____________ Каличонок Н.А. Приказ от «___»___ 20__года №__ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида № 376 на 2023-2024 учебный год Екатеринбург, 2023 г. Пояснительная записка к учебному плану МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 376 на 2023 - 2024 учебный год Учебный план М униципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида № 376 является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики учреждения, учебно-методического, кадрового и материальнотехнического оснащения. Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы: Федерального уровня Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 30.12.2021) Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 год № 1155) Приказ Министерства просвещения России от 31.07.2020г. №373 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р) Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года №28 «Об утверждении Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 376 на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию), протокол от 20.05.2015 №2/15. ФИРО, Москва, 2015; Федеральной образовательной программы ДО (приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 г.) Регионального уровня Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области" Институционального уровня Устав МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 376 Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 376 Адаптированная образовательная программа МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 376 Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. Основные задачи учебного плана 1. Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 2. Регулирование объема образовательной нагрузки. 3. Использование национально-регионального компонента и институционального компонента Учреждения. Учебный план составлен в соответствии с ОП ДО и АОП ДО, парциальных программ, дополняющих содержание образовательной деятельности в вариативной части ОП ДО. Предлагаемый учебный план – это комплексное решение задач, обеспечивающих развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности, с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Учебный план обеспечивает целостность образовательной работы, содействует эффективному решению вопросов преемственности при переходе из одной возрастной группы в другую, из дошкольного учреждения в начальную школу. Учитывая специфику дошкольного образования – отсутствие предметного характера содержания образования на данной ступени, реализацию образовательных областей через детские виды деятельности, занятий и образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня с распределением времени на основе действующего СанПиН. В структуре плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и реализуется через образовательную деятельность. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает в себя содержание видов деятельности по парциальной программе. С целью снижения уровня физической и интеллектуальной нагрузки и переутомления детей на занятиях познавательного цикла в обязательном порядке проводятся физкультминутки. В плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений образовательного учреждения: обязательная часть - не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования; часть, формируемая участниками образовательных отношений – не более 40% общего объема Программы. Обязательная часть содержит четыре направления: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Каждой образовательной области соответствуют различные виды образовательной деятельности, название и содержание которых определяются Образовательной программой дошкольного образования. Для реализации образовательной области «Познавательное развитие» проводятся занятия по направлениям: «Ознакомление с окружающим миром» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие», а также «Художественно-эстетическое развитие»), «Формирование элементарных математических представлений» (в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»), Познавательно-исследовательская деятельность. Для реализации образовательной области «Речевое развитие» (в интеграции со всеми образовательными областями) в нашем тематическом планировании предлагаются занятия по направлениям: «Развитие речи», «Подготовка к обучению грамоте», «Чтение художественной литературы». Область «Социально - коммуникативное развитие»: ребѐнок в семье и обществе; патриотическое воспитание; самообслуживание; самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности. Для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (в интеграции со всеми образовательными областями) предлагаются занятия по направлениям: изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация); конструктивная деятельность; музыкальная деятельность, театрализованная деятельность. Для реализации образовательной области «Физическое развитие» в МБДОУ проводятся занятия по физкультуре, физкультурные праздники, досуги, соревнования, в занятия по реализации иных образовательных областей включаются динамические паузы. Реализация учебного плана предполагает интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников ДОУ. Деятельностный подход позволяет формировать более универсальные предпосылки учебной деятельности дошкольников, овладевать самостоятельно усвоенными знаниями и способами для решения новых задач (проблем). Общее количество видов деятельности в каждой возрастной группе не превышает допустимые нормы. Занятия как педагогические мероприятия с детьми проводятся в различных формах: образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, свободной игры с перемещением детей по всей группе, дидактических игр за столиками, бесед и слушания чтения, сидя на коврике на полу, в виде проведения элементарных опытов и т.д. Педагогическое мероприятие с детьми носит непосредственный характер, учитывая желание и интерес детей. Только в подготовительных к школе группах проводятся занятия как организованное образовательное мероприятие. Во всех группах различные формы работы с детьми организуются утром. В группах раннего возраста, младшей и средней группах максимально допустимый дневной объём образовательной нагрузки не превышает 20, 30 и 40 минут соответственно, в старших и подготовительных – 50 или 75 (при проведении 1 занятия после сна) и 90 мин соответственно. В середине непрерывной образовательной деятельности проводится релаксация, физкультминутка, включающая упражнения на профилактику зрения, общей и мелкой моторики, снятие мышечной усталости (продолжительность 2-3 минуты). Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Проведение обязательной образовательной деятельности (занятий) в группах раннего возраста начинается по окончании адаптационного периода у большинства вновь принятых детей. В сентябре (2-4 недели) проводятся адаптационные мероприятия в форме игровой деятельности. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первой половине дня. Парциальные программы являются дополнением к основной общеобразовательной программе и составляют не более 40% учебной нагрузки. В дни каникул занятий нет. С детьми проводятся развлечения, игры, игры – эстафеты, игры – забавы, совместная деятельность педагогов и воспитанников. В летний период занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, развлечения, экскурсии и т.д. В структуре учебного плана учтены возрастные группы, имеющие общеразвивающую, комбинированную (для детей с нарушениями речевого развития, с нарушениями слуха) направленность. В учебном плане выделяются: занятия (педагогические мероприятия с детьми); совместная деятельность взрослого и ребёнка; образовательная деятельность в ходе режимных моментов; самостоятельная деятельность детей. Объём учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с СанПиНом 1.2.3685-21. В МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 376 функционируют 6 групп. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа Продолжительность НОД (1 занятие) 1группа раннего возраста (1,5 – 2 года) 10 минут 2 группа раннего возраста (2-3 года) 10 минут Младшая группа (3-4 лет) 15 минут Средняя группа (4-5 лет) 20 минут Старшая группа (5-6 лет) 25 минут Подготовительная группа (6-7 лет) 30 минут Максимально допустимый объём образовательной нагрузки № Возрастная группа 1 1 группа раннего возраста (1,5-2 лет) 2 группа раннего возраста (2-3 года) Младшая группа (3-4 года) Средняя группа (4-5 лет) Старшая группа (5-6 лет) Подготовительная группа (6-7 лет) 2 3 4 5 6 Количество учебной нагрузки – НОД по ОП ДО в неделю в месяц в год занятий часов занятий часов занятий часов 1 час 6 часов 60 часов 10 40 360 40 минут 40 минут 00 минут 10 1 час 40 минут 40 6 часов 40 минут 360 60 часов 00 минут 10 2 часа 30 минут 3 часа 20 минут 5 часов 25 минут 7 часов 00 минут 40 10 часов 00 минут 13 часов 20 минут 21 час 40 минут 28 часов 00 минут 360 90 часов 00 минут 120 часов 00 минут 195 часов 00 минут 252 часа 00 минут 10 13 14 40 52 56 360 468 504 Организация образовательного процесса строится с учетом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. С целью осуществления коррекционной работы в учреждении функционирует логопедический пункт, в группы комбинированной направленности введены ставки учителя-логопеда и учителя-дефектолога. Содержание образовательной деятельности в группах комбинированной направленности для детей с нарушениями слуха, для детей с ТНР определяется адаптированной образовательной программой дошкольного образования с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Для этого предусмотрено сопровождение учителя - логопеда, учителя – дефектолога (по рекомендациям ТПМПК). Речевое развитие детей осуществляется в образовательной деятельности учителем – дефектологом и учителем-логопедом по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи, по развитию слухового восприятия и обучение звукопроизношению по формированию звукопроизношения. Коррекционные занятия, проводимые учителем–логопедом и учителемдефектологом в комбинированных группах, являются вариативными по отношению к занятиям по развитию речи в общеобразовательном процессе. Коррекционно-развивающие занятия учителялогопеда на логопункте не входят в учебный план. Занятия проводятся подгруппами или индивидуально и выводятся за пределы учебного плана. Такая вариативность исключает превышение предельно допустимой нормы нагрузки на ребёнка. Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков. Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Один раз в неделю для детей старшего дошкольного возраста круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию проводится на открытом воздухе. В учебной нагрузке на детей учитывается чередование видов деятельности познавательного, двигательного и художественно-эстетического цикла. В ДОУ реализуется принцип полифункционального использования помещений. Предусматривается ежедневное чтение детям художественной литературы. Конструктивная и познавательно-исследовательская деятельность осуществляется в совместной деятельности взрослого и ребёнка за рамками непосредственно образовательной деятельности и в детской самостоятельной игре. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет в режиме дня отводится не менее 3-4 часов. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, представлена парциальной образовательной программой «СамоЦвет» /Н.В.Дягилева, О.В.Закревская, О.В.Толстикова, О.А.Трофимова. Данный учебный план предполагает формирование у воспитанников предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования (целевые ориентиры). Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. 1 группа раннего возраста Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста от 1,5 до 3 лет не более 20 минут. Игры-занятия с детьми данного возраста проводятся в первую половину дня, всего 2 занятия в день. Длительность образовательной деятельности не превышает 10 минут. С детьми 2-гогода жизни занятия по физическому развитию образовательной программы проводятся по подгруппам 2 раза в неделю. «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» - 3 занятия в неделю, всего 108 занятий. «Игры со строительным материалом» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий. «Игры с дидактическим материалом» - 2 занятия в неделю, всего 72 занятия. «Развитие движений» – 2 занятия в неделю, всего 72 занятия. «Музыка» - 2 занятия в неделю, всего 72 занятий. Общая учебная нагрузка составляет 10 занятий в неделю, объём недельной образовательной нагрузки 1 час 40 минут. Ежедневно для детей 1,5-2 лет для эффективного решения программных задач планируется: - чтение художественной литературы с обсуждением прочитанного, продолжительностью до 10 минут. - ЧФУОО – 1 раз в неделю. 2 Группа раннего возраста (с 2 до 3 лет) Освоение образовательной программы МБДОУ осуществляется в обязательной части учебного плана через виды детской деятельности: предметная деятельность, игровая, экспериментирование, общение, самообслуживание, восприятие смысла музыки, стихов, сказок, рассматривание картинок, двигательная деятельность и составляет 100% от общего нормативного времени, не более 20 минут в день. Деятельность по развитию движений проводится по подгруппам с перерывом между периодами образовательной деятельности 10 минут. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста от 1,5 до 3 лет не более 20 минут. Игры-занятия с детьми данного возраста проводятся в первую половину дня, всего по 2 занятия в день. Длительность занятия не превышает 10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. С детьми третьего года жизни занятия по физическому развитию образовательной программы проводятся по подгруппам 2 раза в неделю. «Формирование элементарных математических представлений» (ФЭМП) – 1 занятие в неделю, всего – 32 занятия. «Развитие речи» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий. «Ознакомление с окружающим миром» - 2 занятия в неделю, всего 72 занятия. «Лепка» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий. «Рисование» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий. «Развитие движений» - 2 занятия в неделю, всего 36 занятий. «Музыка» - 2 занятия в неделю, всего 72 занятия. Общая учебная нагрузка составляет 10 занятий в неделю, объём недельной образовательной нагрузки 1 час 40 минут.3 32*- занятия в год вместо 36, так как в сентябре 4 недели месяца носят адаптационный характер. Ежедневно для детей 2-3 лет для эффективного решения программных задач планируется: - чтение художественной литературы с обсуждением прочитанного, продолжительностью до 10 минут. - ЧФУОО – 1 раз в неделю. Младшая группа В младшей группе (с 3-х до 4-х лет) воспитательно - образовательный процесс осуществляется по образовательной программе дошкольного образования. Ежедневно проводятся два педагогических мероприятия в первую половину дня продолжительностью 15 минут. «Формирование элементарных математических представлений» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий. «Развитие речи» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий. «Ознакомление с окружающим миром» - 1 занятие проводится 1 раз в неделю, всего 36 занятий. «Рисование» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий. «Лепка» - 1 занятие проводится 1 раз в 2 недели, всего 18 занятий. Занятия по «Лепке» чередуются с занятиями по «Аппликации»/ «Конструирование» через неделю. «Аппликации»/ «Конструирование» - 1 занятие проводится 1 раз в 2 недели, всего 18 занятий. Занятия по «Аппликации»/ «Конструирование» чередуются с занятиями по «Лепка» через неделю. «Физкультура» - 3 занятия в неделю, всего 108 занятий. «Музыкальная деятельность» - 2 занятия в неделю, всего – 72 занятия. Общая учебная нагрузка составляет 10 занятий в неделю, объём недельной образовательной нагрузки 2 часа 30 минут. Ежедневно во второй половине дня для эффективного решения программных задач планируется: - чтение художественной литературы с обсуждением прочитанного, продолжительностью 1015 минут; - ЧФУОО – 1 раз в неделю. Средняя группа комбинированной направленности для детей с нарушениями слуха В средней группе комбинированной направленности (с 4-х до 6-ти лет) воспитательно образовательный процесс осуществляется по образовательной программе дошкольного образования, а так же по адаптированной образовательной программе для детей с нарушениями слуха (слабослышащих). Ежедневно проводятся не более двух педагогических мероприятий в первую половину дня продолжительностью до 20 минут. «Формирование элементарных математических представлений» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий. «Развитие речи» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий. «Ознакомление с окружающим миром» - 1 занятие проводится 1 раз в неделю, всего 36 занятий. Занятия по «Ознакомление с окружающим миром» включают в себя – «ознакомление с природой», «ознакомление с предметным и социальным окружением», «развитие познавательноисследовательской деятельности». «Рисование» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий. «Лепка» - 1 занятие проводится 1 раз в 2 недели, всего 18 занятий. Занятия по «Лепке» чередуются с занятиями по «Аппликации»/ «Конструирование» через неделю. «Аппликации»/ «Конструирование» - 1 занятие проводится 1 раз в 2 недели, всего 18 занятий. Занятия по «Аппликации»/ «Конструирование» чередуются с занятиями по «Лепка» через неделю. «Физкультура» - 2 занятия в неделю, всего 72 занятия. «Физическая культура на свежем воздухе» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий. «Музыкальная деятельность» - 2 занятия в неделю, всего – 72 занятия. Общая учебная нагрузка составляет 10 занятий в неделю, объём недельной образовательной нагрузки 3 часа 20 минут. Ежедневно для эффективного решения программных задач планируется: - чтение художественной литературы с обсуждением прочитанного, продолжительностью 20 минут; - ЧФУОО – 1 раз в неделю. Старшая группа комбинированной направленности для детей с нарушениями слуха В старшей группе комбинированной направленности (от 5 до 7 лет) воспитательно образовательный процесс осуществляется по образовательной программе дошкольного образования, а так же по адаптированной образовательной программе для детей с нарушениями слуха (слабослышащих). Ежедневно проводятся не более 3 педагогических мероприятий в первую и вторую половину дня, с учётом максимально допустимого объёма образовательной нагрузки в первую половину дня не более 50 минут, во вторую половину дня –25 минут. «Формирование элементарных математических представлений» - 2 занятия в неделю, всего 72 занятия. «Развитие речи» - 2 занятия в неделю, всего 72 занятия «Ознакомление с окружающим миром» - 1 занятие проводится 1 раз в неделю, всего 36 занятий. Занятия по «Ознакомление с окружающим миром» включают в себя – «ознакомление с природой», «ознакомление с предметным и социальным окружением», «развитие познавательноисследовательской деятельности». «Рисование» - 2 занятия в неделю, всего 72 занятия. «Лепка» - 1 занятие проводится 1 раз в 2 недели, всего 18 занятий. Занятия по «Лепке» чередуются с занятиями по «Аппликации»/ «Конструирование» через неделю. «Аппликации»/ «Конструирование» - 1 занятие проводится 1 раз в 2 недели, всего 18 занятий. Занятия по «Аппликации»/ «Конструирование» чередуются с занятиями по «Лепка» через неделю. «Физкультура» - 2 занятия в неделю, всего 72 занятия. «Физическая культура на свежем воздухе» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий. «Музыкальная деятельность» - 2 занятия в неделю, всего – 72 занятия. Общая учебная нагрузка составляет 12 занятий в неделю, объём недельной образовательной нагрузки 5 часов 25 минут. Ежедневно я для детей 5-6 лет для эффективного решения программных задач планируется: - чтение художественной литературы с обсуждением прочитанного, продолжительностью 25 минут; - ЧФУОО – 1 раз в неделю. Подготовительная группа комбинированной направленности для детей с ТНР (6-7 лет) В подготовительной группе комбинированной направленности (от 6 до 7 лет) воспитательно - образовательный процесс осуществляется по образовательной программе дошкольного образования, а так же адаптированной программе для детей с ТНР. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет не более 90 минут. «Развитие элементарных математических представлений» - 2 занятия в неделю, 72 занятий. «Конструирование» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий. «Развитие речи» - 2 занятия в неделю, всего 72 занятий. Занятия проводятся по подгруппам (с воспитанниками, обучающимися по основной образовательной программе занятие проводит воспитатель; с воспитанниками с ТНР - учитель-логопед). «Ознакомление с окружающим миром» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий. «Физкультура» - 2 занятия в неделю, всего 72 занятия. «Физическая культура на свежем воздухе» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий. «Музыкальное развитие» - 2 занятия в неделю, всего – 72 занятия. «Рисование» - 2 занятия в неделю, всего 72 занятия. Для детей с нарушениями речи в связи с тяжестью речевых дефектов, с целью отражения специфики деятельности и повышения эффективности работы по коррекции речи вводится 1 занятия в неделю по логопедии вместо занятий «Изобразительная деятельность» (1) всего 36 занятий. Задачи по развитию художественных способностей детей будут решаться в свободной деятельности, во время проведения логопедического часа во 2-й половине дня. «Лепка» - 1 занятие проводится 1 раз в 2 недели, всего 18 занятий. Занятия по «Лепке» чередуются с занятиями по «Аппликации» через неделю. Общая учебная нагрузка составляет 14 занятий в неделю, объём недельной образовательной нагрузки 7 часов 00 минут. Ежедневно для детей 6-7 лет для эффективного решения программных задач планируется: - чтение художественной литературы с обсуждением прочитанного, минут; - ЧФУОО– 1 раз в неделю. продолжительностью 25-30 Реализация учебного плана обеспечена: учебно-методическим комплектом, методическими рекомендациями, дидактическим материалом; системой мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая: – педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации; – детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности; – карты развития ребенка; – различные шкалы индивидуального развития. Учебный план МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 376 на 2023 – 2024 год по реализации образовательной программы дошкольного образования с детьми дошкольного возраста (3 – 7 лет) Обяза тельн ая часть Образовательные области Познавательное развитие Речевое развитие Социально – коммуникативн ое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Всего в обязательной части по СанПин Часть, формируемая участниками образовательных отношений Виды деятельности Ознакомление с окружающим - предметное и социальное окружение, - ознакомление с миром природы) ФЭМП Развитие речи (развитие речи, подготовка к обучению грамоте, художественная литература) социализация, развитие общения трудовое воспитание основы безопасности жизнедеятельности год Количество занятий 4 – 5 лет 5 – 6 лет неделя месяц год неделя месяц год 1 0,5 4 2 36 18 1 0,5 4 2 36 18 1 0,5 4 2 36 18 неде ля 1 0,5 0,5 2 18 0,5 2 18 0, 5 2 18 1 4 36 1 4 36 2 4 1 4 36 1 4 36 2 8 6 – 7 лет месяц год 4 2 36 18 0,5 2 18 36 2 8 72 72 2 8 72 в режимных моментах в режимных моментах в режимных моментах в режимных моментах в режимных моментах в режимных моментах в режимных моментах в режимных моментах в режимных моментах в режимных моментах в режимных моментах в режимных моментах Рисование 1 4 36 1 4 36 2 8 72 2 8 72 Лепка 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 Аппликация Конструктивная деятельность 0,25 0,25 1 1 9 9 0,25 0,25 1 1 9 9 0,25 0,25 1 1 9 9 0,5 1 2 1 18 36 Музыкальная деятельность Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Физкультура (в помещении) на улице 2 8 72 2 8 72 2 8 72 2 8 72 «Мир без опасности» «СамоЦвет» Логопедия Всего по СанПин 3 – 4 года неделя месяц Коррекционная деятельность Длит - ть одного занятия Кол – во занятия в день I половина II половина Учебная нагрузка в день в режимных моментах 3 12 10 в режимных моментах 108 3 12 10 в режимных моментах 108 2 1 в режимных моментах 8 72 2 8 72 4 36 1 4 14 36 13 Реализуется в совместной деятельности педагога с детьми и при проведении режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями Реализуется в совместной деятельности педагога с детьми и при проведении режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий в режиме дня Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий в режиме дня 15 мин 20 мин 25 мин 30 мин 2 2 3 3 1 - 1 - 2 1 3 30 мин 40 мин 50 и 75 мин (при проведении 1 занятия во 2 половине дня) 90 мин до 1,5 часов в день Учебный план МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 376 на 2023 – 2024 год по реализации образовательной программы дошкольного образования с детьми второй группы раннего возраста (2- 3 года) основные направления развития детей, образовательные области Основная часть содержание образовательных областей Физическое развитие Развитие движений (Физкультура) Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Развитие речи Речевое развитие Художественная литература ФЭМП Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром (ознакомление с природой, с предметным и социальным окружением) Художественно – эстетическое развитие Социально – коммуникативноеразвитие Часть, формируемая участниками образовательных отношений Рисование Лепка Музыка Конструирование длительность занятий (мин) 10 Количество занятий (кол – во /мин) Занятие Занятие Занятие неделя/мин месяц/мин год/мин 2/20 8/80 72/720 в режимных моментах 10 1/10 4/40 36/360 10 10 1/10 2/20 4/40 8/80 36/360 72/720 10 1/10 4/40 36/360 10 1/10 4/40 36/360 10 2/20 8/80 72/720 в совместной деятельности с педагогом, самостоятельной деятельности детей ежедневно в рамках совместной деятельности педагога и детей, в самостоятельной деятельности детей в первой и второй половине дня Игровая деятельность Формирование позитивных установок к различным видам труда Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме,природе Реализуется в совместной деятельности педагога с «СамоЦвет» детьми и при проведении режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями Учебный план МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 376 на 2023 - 2024 год по реализации образовательной программы дошкольного образования с детьми первой группы раннего возраста (1,5 - 2 года) Основная часть основные направления развития детей, образовательные области Физическое развитие Речевое развитие Игры-занятия содержание образовательных областей Развитие движений Подвижные игры «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» Приобщение к художественной литературе Количество занятий (кол – во /мин) длительность Занятие Занятие Занятие занятий неделя/мин месяц/мин год/мин (мин) 10 мин 10 мин 2/20 8/80 в режимных моментах 3/30 12/120 72/720 108/1080 ежедневно в рамках совместной деятельности педагога и детей, в режимных моментах Со строительным материалом 10 мин 1/40 С дидактическим материалом 10 мин 2/20 Художественноэстетическое развитие Музыка 10 мин Часть, формируемая участниками образовательных отношений «СамоЦвет» 2/20 4/24 36/360 8/80 72/720 8/80 72/720 Реализуется в совместной деятельности педагога с детьми и при проведении режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями