10.12.2021
В первой части занятия велика его роль в процессе
разучивания новых движений. Он
участвует в показе всех видов упражнений наряду с музыкальным руководителем,
что позволяет детям одновременно развивать своё зрительное и слуховое
восприятие. Воспитатель, поскольку не сидит за инструментом, видит всех детей,
может по ходу действия давать соответствующие указания и делать замечания.
Воспитатель должен предлагать точные, чёткие и красивые образцы движений во
всех видах упражнений, за исключением образных. В образных упражнениях
воспитатель даёт примерные образцы, так как эти упражнения направлены на
развитие творческой активности детей.
Во второй части занятия при слушании музыки воспитатель в основном пассивен. Исполняет музыкальное
произведение и проводит по нему беседу музыкальный руководитель. Воспитатель
может помочь детям при анализе музыки наводящими вопросами, образными
сравнениями, если дети сами затрудняются с ответом. Главным образом,
воспитатель на личном примере показывает детям, как надо слушать музыку, когда
это необходимо, делает замечания, следит за дисциплиной.
Во время разучивания новой песни воспитатель поёт вместе с детьми, показывая правильную
артикуляцию и произношение.
Для знакомства детей с новой песней, воспитатель,
обладающий хорошими музыкальными данными – голосом, чистой интонацией, может
исполнить песню сольно. Как правило, подобное знакомство с новым произведением
вызывает живой эмоциональный отклик у детей. Умение музыкального руководителя
петь, танцевать, играть на инструменте для детей является естественным, тогда
как, подобные умения воспитателя вызывают большой интерес и желание подражать.
При разучивании с детьми несюжетных игр, воспитатель даёт разъяснения, указания, замечания
по ходу игры, может включиться в игру при первом её исполнении или тогда, когда
игра требует равного количества пар детей. С малышами воспитатель играет на
всех этапах разучивания игры.
В сюжетных
играх воспитатель является или только наблюдателем, даёт указания, или (в сложной
игре, а также в группах младшего возраста) берёт на себя одну из ролей. Игру
детей прерывать не следует. После того, как игра окончена, воспитатель даёт
необходимые разъяснения, указания и дети играют повторно. Воспитатель, наблюдая
игру детей, помогает музыкальному руководителю советом – подсказывает, что ещё
не получается, какие движения следует разучить в упражнениях для дальнейшего
совершенствования.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.11.2022
Дата обновления: 15.11.2022
Дата публикации: 10.12.2021