Внутренняя система оценки качества образования

01.09.2022

ВСОКО

Организация внутренней системы оценки качества образования является обязательной для каждого образовательного учреждения и является условием реализации статьи 28 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» (Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации: п.3/13 «проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования»).

Качество образования интерпретируется как «...комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программ (ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»).

Внутренняя система оценки качества образования представляет собой деятельность по информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанную на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.

Оценка качества образования - определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательной деятельности, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. 

Внутренняя оценка качества образования является основой для проведения МКДО 2022. 

Модель внутренней оценки качества дошкольного образования в рамках МКДО 2021 предусматривает следующие шаги.  

  1. Сбор контекстной информации о реализации образовательной деятельности ДОО. 
  2. Сбор контекстной информации о профессиональном образовании и компетенциях педагогов ДОО. 
  3. Самооценку качества педагогической работы педагогов ДОО. 
  4. Внутреннюю оценку качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками в группах ДОО с использованием Инструментария МКДО 2022. 
  5. Внутреннюю оценку качества созданных в ДОО условий для реализации образовательной деятельности и деятельности по присмотру и уходу с использованием Инструментария МКДО 2022. 
  6. Формирование отчета о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в ДОО. 

Сбор контекстной информации предусматривает: 

  • сбор и структурирование информации о реализации образовательной деятельности и деятельности по присмотру и уходу с занесением ее в электронную форму "Профиль ДОО";
  • сбор и структурирование информации о контексте и характеристиках профессиональной деятельности педагогов ДОО с занесением ее в "Анкету педагога ДОО".

Самооценка педагогов предусматривает:Хочу такой сайтХочу такой сайт

  • проведение самостоятельной оценки уровня своей квалификации и качества педагогической работы с использованием "Листа самооценки педагога ДОО", построенного на основе системы показателей качества МКДО 2022.
  • обработку данных и формирование сводного отчета по педагогическим работникам ДОО "Отчет о самооценке педагогов ДОО".

В дальнейшем отчет используется в качестве основы для разработки программ профессионального развития педагогов ДОО.

Внутренняя оценка качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками и обеспечивающей их деятельности ДОО предусматривает:

  • оценку качества документации ДОО с использованием электронной формы «Внутренняя оценка качества документации ДОО»;
  • оценку качества реализуемых в ДОО образовательных программ с использованием электронной формы «Внутренняя оценка качества образовательных программ ДОО", в том числе оценку ООП ДО, ОП ДО, АООП ДО, АОП ДО и других образовательных программ;
  • оценку качества представления информации на официальном интернет-сайте организации с использованием электронной формы «Внутренняя оценка качества представления информации на интернет-сайте ДОО»;
  • оценку качества образовательной деятельности и качество присмотра и ухода за воспитанниками в группах ДОО с использованием инструментария МКДО — Шкал комплексного мониторинга качества дошкольного образования детей от 2 месяцев до 7 лет (Шкал МКДО 0-7);
  • оценку качества деятельности ДОО в целом, включая качество образовательной деятельности и качество присмотра и ухода за всеми воспитанниками ДОО, обеспечение условий для их реализации, эффективности управления и развитие организации в целом с использованием Шкал МКДО 0-7.

По итогам каждого из этапов внутренней оценки оцениваемым предоставляется обратная связь и результаты оценки.

Результаты внутренней оценки ДОО собираются в Отчет о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО.

Данный отчет становится важнейшим элементом обязательного отчета организации — Отчета о самообследовании ДОО.

Результаты самооценивания ДОО публикуются в составе данного отчета на интернет-сайте ДОО вместе с программой развития ДОО.

На основании результатов внутренней оценки качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу:

  • совершенствуется система управления качеством образования в группах и в ДОО в целом, разрабатываются программы развития группы и ДОО;
  • отчет о внутренней оценке качества ДО и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО служит основой для проведения последующего этапа внешней оценки качества дошкольного образования в ДОО.
Положение о внутренней системе оценки качества образования в ДОУ.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа ВСОКО.pdf (скачать) (посмотреть)
Проектирование и реализация ВСОКО метод реком.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».