Взаимодействие с родителями (законными представителями)
17.03.2025
Особенности
взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Ведущие цели
взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых
условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями
воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника,
повышение компетентности родителей в области воспитания.
Задачи:
1. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и способствовать
повышению компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
2. Оказать помощь родителям (законным
представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и
психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции
нарушений их развития.
3. Обеспечить учет образовательных
потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей в определении:
· специфики
национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность;
· выбора тех парциальных
образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в
наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также
возможностям педагогического коллектива;
· традиций
культурно-досуговой жизни ДОО.
4.
Создать условия для участия родителей (законных представителей) в
образовательной деятельности.
5.
Активизировать взаимодействие с родителями (законными представителями) по
вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную
деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов
совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных
инициатив семьи.
6.
Обеспечить консультативной поддержкой родителей (законных представителей)
по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного
образования.
При организации
совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями необходимо соблюдать основные принципы:
·
открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается
возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок)
·
доброжелательность при сотрудничестве педагогов и родителей в воспитании
детей;
·
создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к
развитию личности в семье и детском коллективе;
·
диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.
·
личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых
и детей (родителей (законных представителей), педагогов ДОО) и детей;
·
учет этнокультурной ситуации развития детей;
·
уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и
поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и
способностях;
·
поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения друг к
другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
·
поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охрана и
укрепление их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную
деятельность.
·
единый
подход к процессу воспитания ребёнка;
·
взаимное
доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
·
дифференцированный
подход к каждой семье;
·
равно
ответственность родителей и педагогов.