07.04.2021
Ключевая цель курса: поэтапное развитие у
детей фундаментальной способности действовать «в уме»; знание шахматных
терминов; умение расставлять начальное положение; знание правил хода и взятия
каждой фигуры; знание способов защиты от шаха; цель шахматной партии; правила
поведения за шахматной доской и др.
Каждое шахматное занятие включает в себя
следующие элементы:
·
сказку (читается дидактическая шахматная сказка или демонстрация ее
презентации);
·
импровизированный театр (выполняется небольшая инсценировка);
·
дидактическая игра;
·
юмор, смех (использование шуточного материала);
·
секрет, тайна (использование сюрпризов);
·
отсутствие проигравших (одно из ключевых условий – «шахматы без
проигравший»);
·
решение нестандартных занимательных заданий, способствующих пониманию
воспитанниками красоты как ценности.
Учет всего этого позволяет сделать шахматные занятия увлекательными,
эмоционально-насыщенными и, что особенно значимо, здоровье сберегающими.