20.06.2023
В настоящее время сложно найти область, где человек не сталкивался бы с цифровыми технологиями. Не подлежит сомнению, что применение цифровых технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным и открывает новые возможности. Эта необходимость так же прописана в различных законодательных актах:
- Федеральном законе «Об образовании в РФ»;
- Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования;
- Государственной программе РФ «Развитие образования» - проекте «Современная цифровая образовательная среда в РФ».
Исследования демонстрируют, что около 80% детей младшего дошкольного возраста используют интернет, 25% играют в онлайн-игры. В старшем дошкольном возрасте примерно у половины детей есть собственный планшет, около трети общаются в социальных сетях и мессенджерах. Наиболее многообещающим средством в помощи формирования навыка устной речи у воспитанников дошкольных учреждений является применение цифровых технологий:
- Отличительная черта детей раннего возраста – низкая концентрация и быстрая потеря внимания. Дошкольники лучше реагируют на яркие, запоминающиеся образы. Интеграция цифровых технологий дает возможность разнообразить процесс обучения, сделать его красочным, интерактивным, что сказывается на улучшении усвоения занятий и повышение эффективности в целом.
- Использование цифровых технологий в дистанционном формате дает возможность сделать процесс обучения непрерывным во время отсутствия ребенка (период болезни, карантина, отпуска и т.п.), а также позволяет активнее вовлекать родителей в процесс формировании коммуникативных навыков у воспитанников. Родительская поддержка значительно увеличивает эффективность занятий с ребенком, мотивирует дошкольника.
- Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе делает обучение более индивидуальным: индивидуальный темп и длительность, узко поставленные задачи, результат максимально возможного развития.
Но необходимо помнить, что при использовании цифровых технологий следует соблюдать требования СанПин, где определены требования:
- длительность непрерывной работы за компьютером для детей 5 лет – не более 10 мин, для детей 6 – 7 лет не более 15 минут;
- частота занятий с детьми дошкольного возраста не более 3 в течение недели;
- размер монитора;
- расстояние между ребенком и экраном не менее 50 см;
- после окончания занятия выполняется гимнастики для глаз.